Ксения

Главное качество топ-менеджера - честность

К такому выводу пришли в Center for Creative Leadership после изучения данных о 191 топ-менеджере


Честность, надежность, открытость - ключевые черты характера успешных топ-менеджеров, считают аналитики Center for Creative Leadership. А что с менеджерами среднего звена? Согласно выводам исследователей, для этой категории все вышеперечисленные качества не так уж и важны, пишет Wall Street Journal.

Новое исследование от Center for Creative Leadership, компании, специализирующейся на коучинге и тренингах, показало: лидеры топ-уровня, которые демонстрируют честность и прочие признаки цельности натуры, справляются со своими обязанностями гораздо успешнее и лучше остальных. Но стоит спуститься на несколько ступенек иерархической лестницы компании - и честность уже не так сильно коррелирует с успешностью и продуктивностью сотрудников.

В Center for Creative Leadership изучили данные о 246 менеджерах среднего звена и 191 топ-менеджере, чтобы проанализировать относительную важность четырех доминирующих черт характера (честность, смелость, перспективность и социальный, или эмоциональный, интеллект). Авторов интересовало то, как эти качества и их значимость воспринимаются руководителями и подчиненными участников исследования.

В то время как честность возглавила "рейтинг" для руководителей высшего эшелона, то для управленцев среднего звена главным показателем продуктивности и высокой эффективности стал социальный интеллект. Эти результаты объясняются, скорее всего, тем, что представители миддл-менеджмента тратят много времени и ресурсов на непосредственное взаимодействие как с подчиненными, так и с высшим руководством. Поэтому именно для руководителей среднего звена так важно уметь "читать" социальные сигналы, управлять офисной политикой, быть проницательными и быстро ориентироваться в самых разных ситуациях. Этому они должны уделять даже больше внимания, чем этическим аспектам.

Авторы исследования отметили, что эти выводы стали для них неожиданностью - они были удивлены и даже немного сбиты с толку. Это говорит о том, что компании, в которых принято активно продвигать своих сотрудников и миддл-менеджеров на высшие руководящие позиции, находятся в "группе риска", полагает Уильям Джентри, научный сотрудник Center for Creative Leadership и один из соавторов исследования. Поскольку производительность на более низких уровнях корпоративной иерархии имеет мало общего с успехом, получив повышение, многие менеджеры бывают застигнуты врасплох новыми требованиями.

Вполне возможно, что в этом исследовании найдено объяснение неудачам, постигшим некоторых корпоративных лидеров, возглавивших ряд компаний в течение последних нескольких лет.

Важные "стандарты честности"

Еще один важный вывод, сделанный аналитиками Center for Creative Leadership: некоторые топ-менеджеры явно переоценивают собственную честность (по сравнению с тем, как их оценивают коллеги и подчиненные). В конце концов, их повысили до самого высокого уровня в компании. Могло бы подобное произойти, рассуждают они, если бы у них был серьезный "моральный дефицит"? Авторы исследования уверены: руководителям высшего звена необходимо стремиться к систематическому получению объективной обратной связи о том, насколько честными, надежными и вызывающими доверие видят их подчиненные. Потому что некорректная самооценка в этом вопросе может привести руководителя к серьезным неудачам (если не хуже).

О важности "стандартов честности" недавно говорил глава банка UBS Андера Орсел. По его мнению, UBS, как и многие другие крупные корпорации, не имеет пока единой мощной культуры (это связано, в частности, с активным развитием компании в течение последних нескольких лет - расширением сети филиалов, покупкой других компаний и т. д.). Негативные элементы культуры UBS Орсел связывает именно с недостатком открытости и честности и говорит, что в компании активно работают над тем, чтобы исправить ситуацию.

Похожая ситуация сложилась и в Barclays. В июне банк был в центре скандала, связанного с нечестностью некоторых сотрудников и манипулированием процентными ставками. Сейчас банк всеми силами восстанавливает репутацию (после того как был выплачен штраф в размере $450 млн, а предыдущий СЕО подал в отставку). В августе банк возглавил Энтони Дженкинс и пообещал провести масштабные реформы. Все сотрудники, по его словам, должны разделять главные ценности банка: честность, уважение, качество обслуживания, мастерство и высокие стандарты управления.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно