Юлия

Группа ГАЗ Олега Дерипаски хочет создавать беспилотные автомобили


Крупнейший российский производитель LCV (легкие коммерческие автомобили) группа ГАЗ Олега Дерипаски попросила Минпромторг допустить компанию в программу разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством.


Фото: РИА Новости

В начале июля 2015 года группа ГАЗ направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой "обеспечить действенное участие" компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля. В письме группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". Об этом изданию "Коммерсант" рассказали источники, знакомые с текстом документа. 

Представители группы напомнили, что ведут работу в этом направлении с 2010 года: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д.

Теперь же компания Дерипаски заинтересована исключительно в "разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю".

Скорее всего, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий", полагают источники газеты. При этом, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале.

В Минэкономики действительно поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования", однако пока еще инициатива компании не одобрена. По мнению чиновников, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта". Также пока неизвестны объемы и сроки субсидирования.

Совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies КамАЗ работает над созданием беспилотного грузовика, который, кстати, уже проходит испытания. Окончательно проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн руб., из которых 90 млн руб. вложил КамАЗ, а остальное выделило Минобрнауки.

Причиной такого стремления поучаствовать в проекте с господдержкой связана со стагнацией продаж автомобилей, полагают источники "Коммерсанта". Говоря о господдержке, они имеют ввиду поддержку, направленную не только на стимулирование спроса, но и на НИОКР и перспективные проекты.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно