Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Грузия вынудила Benetton отказаться от магазина в Абхазии

Архив rb.ru
Николай

Николай

Попытка турецкого подразделения Benetton открыть точку в Сухуми вызвала бурю негодования в Тбилиси

Грузия вынудила Benetton отказаться от магазина в Абхазии
Грузия вынудила международную одежную сеть Benetton отказаться от решения открыть свой первый фирменный магазин в Абхазии. Выйти на этот рынок хотело турецкое подразделение Benetton, однако официальный Тбилиси и грузинские магазины лейбла выступили резко против. Политика оказалась сильнее, чем декларируемые лейблом ценности борьбы за мир.

Группа компаний Benetton - это бизнес, основанный и до сих пор контролируемый итальянской семьей Benetton. Розничные магазины группы, куда помимо бренда United Colors of Benetton и Benetton kid входят такие бренды, как Sisley и Playlife, работают в 120 странах мира.

И многие годы бренд United Colors of Benetton отличался от конкурентов необычным маркетингом, который объединял элементы социальной и коммерческой рекламы. Большинство рекламных кампаний Benetton - это социальные плакаты, которые призывают к миру на планете, борьбе с расизмом и дискриминацией, урегулированию конфликтов, помощи беднейшим странам.

Таким образом у потребителей создавался высокий образ бренда, объединяющего людей. Однако в случае с Грузией и Абхазией маркетинговая политика бренда дала сбой. Турецкое подразделение группы Benetton намеревалось открыть фирменный магазин United Colors Benetton в столице Абхазии Сухуми. В своем пресс-релизе турки с гордостью назвали Абхазию "дверью, открывающей исторический Шелковый Путь к морю".


Колючая проволока из разных стран мира. Грузинской и абхазской в рекламу Benetton не попало

Однако планам не суждено было сбыться. Как пишет The Wall Street Journal, заявление вызвало гневную реакцию со стороны грузинского правительства:  министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе назвал его "возмутительным". Согласно грузинскому Закону об оккупированных территориях, ведение бизнеса на территории не признанных Грузией республик без разрешения Тбилиси запрещено.

  "Если какая-то компания хочет вести там дела, нарушая законы, она столкнется с юридическими, коммерческими и прочими последствиями", - предостерег Вашадзе турецкую компанию. Другой грузинский министр Лашва Жвания, отвечающий за экономику, в свою очередь, выразил надежду, что турки "примут все меры, чтобы национальные интересы Грузии не пострадали". Грузинский МИД вызвал на консультации турецких послов в Тбилиси.

Меры возымели действие. Турецкая компания отказалась от планов строительства магазина. В официальном заявлении Benetton Turkey говорится, что она хочет "ослабить напряжение, которое не имеет отношение к делам коммерческого предприятия". Компания отрицает, что на нее было оказано политическое давление.


Испачканная кровью форма убитого во время югославской войны боснийского солдата - один из жестких рекламных плакатов Benetton

Впрочем, следует сказать, что раскол произошел и внутри самой компании. Грузинское отделение Benetton управляет шестью фирменными магазинами на территории этой страны. Когда стало известно о возможном открытии магазина в Абхазии, грузинские магазины в знак протеста закрылись.

"Для нас неприемлемо, что турецкая компания собиралась открыть магазин на оккупированных территориях Грузии. Единственным способом выразить протест было закрыть наши магазины", - объяснила The Wall Street Journal свою позицию представитель компании в Грузии.

В Абхазии видят ситуацию не иначе как действия по экономической изоляции региона и подавлению движения за независимость. "Любые инициативы и позитивные сдвиги в нашей республике вызывают гнев Грузии, - говорит мэр Сухуми Алиас Лабахуа. - Абхазия ни имела ничего общего с Грузией более 15 лет, и мы сами решим, с кем нам работать и развивать экономические отношения". Так или иначе, но Сухуми остался без магазина United Colors of Benetton, а в "объединенных цветах" одежного бренда случился раскол по политическим мотивам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024