Ольга

HR из Крыма: "Мы очень зависим от того, какие решительные шаги будут предприняты Россией"

Руководитель крымской кадровой компании рассказала о последних тенденциях на рынке труда в новом российском регионе


Что происходит на рынке труда Крыма после знакового референдума в марте 2014 года? RB.ru попросил рассказать о последних тенденциях руководителя кадрового агентства "Успех" Ольгу Сергееву.

- Какие изменения произошли на рынке труда Крыма в связи с переходом региона  в состав России?

- Изменения происходят каждый день. Сейчас нереально что-то предсказать. Если завтра начнут восстанавливать заводы, срочно понадобятся инженеры и рабочие. Если будут запускать игорную зону, то сначала понадобятся строители, затем - обслуживающий персонал. Мы здесь очень зависим от того, какие будут предприняты Россией решительные шаги. Сейчас единственное, что мы почувствовали, - это то, что сюда идут компании и начинают искать здесь региональных представителей. Это первый шаг. Затем начнут открывать представительства, офисы и т. д. Какой-то прогноз сейчас сложно делать - непредсказуемо поведение украинского правительства.

- Какие компании открывают представительства?

- Юридические компании, обслуживающие компании: поставки продуктовой и непродуктовой группы. Те россияне, которые сюда приезжают, видят здесь огромные возможности для развития бизнеса - от сельского хозяйства до заводов, которые сейчас стоят, причем там функционирующее оборудование, все это можно запустить быстро. Было бы желание с российской стороны - персонал будет найден.

- Несколько раз сталкивалась с жалобами крымчан на сокращения. Какие компании их проводят? Можно ли сказать, что это явление массовое?

- Ушли банки, ушел McDonald`s - здесь было три их ресторана. Украинские банки уволили весь персонал. В других компаниях особых сокращений нет. Мы сразу видим, что проводятся сокращения - к нам приходят резюме. Если бы людей сократили, они бы начали массово искать работу. Сейчас у нас много резюме от бывших работников банков.

- В данный момент есть дефицит кадров?

- У нас сейчас стандартный дефицит кадров - это трудовые вакансии, сфера обслуживания, а также сфера строительства. Обычно к нам приезжали с Украины. Например, строители сюда ехали с Западной Украины. Из центральной Украины к нам также регулярно приезжали люди работать на сезон - поработать и отдохнуть заодно. А вот людей с высшим образованием, специалистов здесь переизбыток.

- А сейчас с Западной Украины хоть кто-то в Крым приехал? Или хотя бы присылал резюме?

-  Нет. Раньше была первая волна, когда при Ющенко многие с Западной Украины приехали работать в администрации, они тут жили с 2004 года. Но сейчас они все уехали. А вообще с Западной Украины приезжали, в основном, строители, причем те, кто не мог получить визу в Польшу или другие страны Европы, не могли получить загранпаспорт - и приезжали в Крым.

- Какие сейчас есть необычные тенденции на рынке труда Крыма?

- Несколько месяцев назад были нужны программисты, а сейчас рынок программистов замер. Интересная тенденция: украинцы из восточной части государства стремятся переехать в Крым - очень много идет резюме от них. Приезжают из Харькова, Кременчуга. Многие крымчане уезжали работать в Киев, сейчас они возвращаются.

- А если говорить об иностранцах? Они вообще приезжают работать в Крым?

- Иностранцев у нас и не было - из-за низкой заработной платы. Мы как-то переманили шеф-повара из Израиля. Он приехал в Крым, отработал сезон, а затем переехал в Киев, где стал очень известен.

- Что сейчас нужно рынку HR Крыма?

-  В кадрах сейчас есть люди, главное, их сейчас задействовать для восстановления экономики Крыма.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 17:27, 29.04.2014
    Некоторые статьи о КрымеДепутат парламента Крыма Пилунский: В Крыму сейчас диктатура криминалитета и бомжей "Депутат крымского парламента Леонид Пилунский рассказал о жизни в оккупированном Крыму. "В очередях на отказ от российского паспорта стоят до полутора тысяч человек, а в день успевают принять около 150, а потом заявляют, что таких граждан немного, а точнее, их просто нет", – рассказал крымский депутат. Пилунский утверждает, что количество российских военных на полуострове продолжает увеличиваться. "Военные продолжают здесь размножаться, а самооборону никто не собирается разгонять, хотя ни одного бендеровца нет, как нет ни одного человека от "Правого сектора". Каждый день в Крым прилетают по 10-15 военных самолетов с солдатами, они разгружают какие-то установки и начинают их устанавливать. Количество военных растет просто на глазах", – рассказал Леонид Пилунский. Говоря о социально-экономической жизни полуострова, крымский депутат отметил повышение цен, прежде всего на продукты питания и топливо. "Продукты питания становятся все дороже и дороже, бензин все дороже и дороже. А определенный контингент продолжает кричать "Ура!" и радоваться происходящему. А остальная масса людей угрюмо молчит", – рассказал депутат ВР Крыма. По словам Пилунского, жизнь простых крымчан от присоединения к России практически не изменилась. "Сюда приезжает масса каких-то проверяющих, а суды продолжают судить, как и судили, и берут взятки. Кроме двуглавого орла и массы военных, ничего не изменилось", – уверил Пилунский. "Все очень хотели устроить здесь этническое противостояние, а получили социальное. Мы видим сейчас в Крыму диктатуру бомжей и деклассированного элемента. Криминалитет и бомжи – вот сейчас те, кто правит Крымом. Если это свободная страна, то я испанский летчик", – резюмировал Пилунский". По материалам: Гордон Источник:http://kriminal.tv/news/deputat-parlamenta-krima-pilunskij-v-krimu-sejchas-diktatura-kriminaliteta-i-bomgej.htmlICAO оставляет Крым без авиацииВалерий Советский перепечатал из zakon.mirtesen.ru сегодня в 21:26 "Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине. Это стало итогом переговоров между авиационными властями Украины и России, завершившихся на днях в бюро ICAO по Европе и Северной Атлантике в Париже, сообщает в своем официальном пресс-релизе украинское авиадиспетчерское предприятие "Украэрорух".В документе отмечается, что самовольный захват Россией украинского радиочастотного спектра, в том числе использование не по прямому назначению аварийной радиочастоты 121,5 мГц, незаконный выход в эфир посторонних лиц на частотах Днепропетровского и Одесского центров управления воздушным движением несут самую серьезную угрозу безопасности полетов во всем регионе. Своими действиями Россия грубо нарушает положения международных авиационных правил и договоров, в том числе положение Европейского аэронавигационного союза и приложения 1 и 2 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года.Действия России в отношении определения границ полетных зон в ICAO квалифицируют как "открытый терроризм не только против украинского государства, но и всего международного авиационного сообщества". Также секретариат ICAO назвал возмутительным "фактически пиратский захват Российской Федерацией международного воздушного пространства над Черным морем, управление в котором должно осуществляться Одесским и Днепропетровским центрами управления воздушным движением Украины".ICAO также официально подтвердила, что право аэронавигационного обслуживание в Симферопольском РПИ принадлежит Украине на исключительных основаниях. Дальнейшее вторжение России в сферу компетенции Украины в авиационной отрасли "будет иметь неотвратимые последствия для российской аэронавигации и российских авиакомпаний", - говорится в официальном пресс-релизе.http://by24.org/2014/04/15/no_more_flights_for_russian_occup...О том, какими могут быть эти последствия, несложно догадаться хотя бы по ситуации вокруг заброшенного аэропорта абхазского Сухуми, в котором уже более десятка лет не принимают и не отправляют никакие рейсы. Даже российские авиакомпании опасаются санкций за полеты в непризнанные территории: если их выполнять, можно полностью лишиться прав доступа в международное воздушное пространство.На сегодня единственными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Крым, являются российские "Аэрофлот", S7 и UTair, однако они вряд ли заходят ради Крыма лишиться своих международных направлений. Впрочем, даже создание полулегальной так называемой "крымской авиакомпании", которая будет выполнять полеты лишь по этому направлению и не станет претендовать вход в воздушное пространство Европы, проблему с авиацией в Крыму не решит: в случае захвата Россией управления воздушным пространством над украинским полуостровом для взлетов и посадок в Симферополе, международные санкции в области гражданской авиации могут быть применены уже против всей России и ее авиакомпаний в целом.Аналитики полагают, что вряд ли Россия откажется от полетов по всем международным маршрутам, поставок запчастей для самолетов Boeing и Airbus, а также лизинга и техобслуживания своих импортных самолетов за рубежом лишь ради выполнения рейсов в Крым. Таким образом, у аэропорта Симферополь в ближайшее время есть все шансы превратиться в еще одну заброшенную воздушную гавань" Источник:http://maxpark.com/community/1039/content/2680716
  • Алексей Прямиков — 03:58, 30.04.2014
    Анна ван Денски: Россия не должна оплачивать евроинтеграцию УкраиныПолитический кризис на Украине заставляет европейцев беспокоиться о надежности поставок российского газа. В сложившейся ситуации транзит газа вновь может стать инструментом политического давления, рассказала в интервью Russia Today политический обозреватель журнала EU Reporter Анна ван Денски."После распада Советского Союза украинскому руководству было сложно осознать, что независимость имеет свою цену, и если Украина стала самостоятельным государством, она должна платить за газ, как за любой другой товар. Мы не раз становились свидетелями так называемых газовых войн – транзит голубого топлива во многих случаях был использован как инструмент политического давления".Сама по себе роль станы-транзитера не приносит пользы Украине, уверена эксперт. Наличие на территории страны газотранспортной системы мешает политикам и простым украинцам по-иному взглянуть на энергетический баланс страны, уделять больше внимания развитию альтернативных источников энергии, считает ван Денски.Скорректировать ситуацию поможет строительство "Южного потока". "Любому экспортеру выгоднее иметь несколько разных маршрутов поставок, это страховка не только на случай политических конфликтов, но и разного рода аварий. Больше маршрутов – больше безопасности".Требования Украины предоставить ей скидку на газ эксперт не считает правомерными. Требуя преференций, Украина ссылается на советское прошлое, когда еще не была независимой. В результате возникает политическая неразбериха: на каком основании Россия должна делать скидку для граждан другого государства?"Возникает политическая путаница. Россияне, украинцы и европейцы, которые хотят помочь Украине, должны вместе сесть за стол переговоров и вырабатывать меры, которые позволили бы Киеву оплачивать свои счета. Наивно думать, что по ним должны платить российские налогоплательщики".В условиях существующего на Украине кризиса Россия может сохранить реноме надежного поставщика, только развивая альтернативные пути поставок газа. "“Южный поток” может стать идеальным решением – он проходит по дну Черного моря в Болгарию, страну — член Евросоюза".Новый трубопровод, по мнению ван Денски, поможет российским налогоплательщикам не стать "заложниками политической нестабильности на Украине". А другие трубороводы, такие как "Северный поток" и "Ямал–Европа", могут стать основой надежного партнерства стран.Источник: http://vognebroda.net/anna-van-denski-rossiya-ne-dolzhna-oplachivat-evrointegratsiyu-ukrainy

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно