Ксения

Идеи сотрудников не нужны некомпетентным и неуверенным в себе менеджерам, считают ученые


Если сотрудники смело и открыто высказывают свои идеи и предложения по улучшению работы, это идет только на пользу менеджерам и компании, помогает работать лучше, а многочисленные исследования это подтверждают. Компании, в которых людей поощряют высказываться и делиться идеями, демонстрируют лучшие результаты. Но некоторые руководители все-таки пытаются заглушить "голос сотрудника". Это, по мнению ученых из Университета Южной Калифорнии и Университета Техаса в Остине, может говорить о некомпетентности менеджера.


Фото: Fotoimedia

Как пишет Harvard Business Review, ученые предположили, что большинство руководителей чувствуют себя уверенно в своей роли, соответственно, они будут рассматривать предложения и идеи сотрудников по улучшению бизнес-процессов в позитивном ключе. А если у менеджера есть проблемы с уверенностью в себе или сомнения в собственной компетентности (психологи называют это недостатком самоэффективности), то они с большой долей вероятности будут рассматривать активность подчиненных как угрозу и вследствие этого стараться пресечь попытки подчиненных высказаться с целью защитить собственное эго.

Исследователи изучили ситуацию в крупной международной нефтяной компании. Они опросили 41 руководителя и 148 специалистов, работающих в их командах, и их предположения подтвердились. Те менеджеры, у которых был недостаток самоэффективности, были менее склонны рассматривать предложения от сотрудников. Что удивительно, это были высококвалифицированные специалисты с прекрасным образованием как в области точных наук, так и в области бизнеса. То есть они должны были знать о пользе получения идей от сотрудников, но их эго встало у них на пути.

Эта информация может показаться удручающей тем, кто работает под началом неуверенного в собственной эффективности руководителя, но у ученых есть и хорошие новости. В частности, руководитель может повлиять на самовосприятие. Например, помогут психологические упражнения, направленные на принятие и уверенность в себе. Если менеджер будет время от времени думать и писать о своих сильных сторонах, это может снизить его оборонительные и негативные реакции на предложения от сотрудников. В случае если руководитель будет регулярно практиковать такое упражнение, он не просто перестанет чувствовать угрозу, но станет даже поощрять подчиненных делиться идеями. Признание собственной ценности сводит на нет недостаток самоэффективности, говорят ученые.

Исследователи также дали специалистам советы, как они могут повлиять на руководителя, который не дает им высказывать идеи.

1) Если есть возможность, постарайтесь предложить руководителю идею один на один, а не в присутствии команды. Это даст руководителю возможность сохранить лицо, а также минимизирует его ощущение угрозы.

2) Начните с комплиментов, а потом переходите к конструктивной критике. Сначала необходимо поговорить о достоинствах вашего менеджера (тем более, если у него не все в порядке с самоэффективностью). Это снизит вероятность того, что он воспримет ваше мнение в негативном ключе.

3) Говорите о позитивном. Подчеркивайте пользу, которое ваше предложение принесет компании. И, разумеется, избегайте двусмысленностей: менеджер ни в коем случае не должен думать, что он ответственен за несовершенства, которые имеют место сейчас.

Конечно, далеко не все зависит от специалистов. Лидеры компаний должны сделать так, чтобы менеджеры чувствовали себя более защищенными, создать правильный психологический климат (когда, например, людям позволяют учиться, а не бичуют за ошибки и оплошности).

Комментарии

  • ывапр апро — 15:59, 25.11.2014
    почитатала...вроде бы все правильно, тока вот о чем собственно, речь? уверенность, самоэффективность...в чем практическое выражение сиих терминов? описывание сильных сторон тоже как-то вызывает непонимание - в разных ситауциях оценка стороны меняется... например, покорный и бесстрашный художник вряд ли сотворит чего-то, а вот свободомыслящий и воображающий мирный тихий солдат вряд ли может воевать...скажу прямо, для решения практических задач такие самоописи пользы не имеют, и на душе от них лучше не становится.
  • ап па — 16:11, 25.11.2014
    советы вообще смех вызвали - ну выскажи идею начальнику наедине...что б его самооценку беречь и гнев на голову не навлечь..он от читается если надо будет перед лругим начальством идейкой как своей, а если она полезная - так и результататими ее использования. Сначала говорить комплимент, потом переходить к критике - хм.. удивляет... помнится, новенкая секретарша подошла ко мне и говорит "все сделано вобщем хорошо, но вот мелкая орфографическая опечаточка.." я обалдевши на нее посмотрела, молчча исправила опечатку, сказала что я не сатрап и мне о таких вещах сказать можно запросто, даже поблагодарю, потому как корректорская работа вещь, а моя работа выглядит лучше, но слегка обалдела, как это новенкая секретарша без опыта работы и с неоконченным высшим берется оценивать то, что можно сделать, имея 5 летний опыт в этой области и профильное высшее образование??????а вообще, прочитав это, сотрудник может сдлать один вывод - зачем мне такие сложности для того чтобы высказать идею, которая пойдет на пользу и не факт что мне, а мне может и навредит,? руководству идеи нужны, оно и пусть думает, как их от сотрудников получить! а не нужны - его право, его деньги, его и трудовая и профессиональная политика (в рамках закона, естественно)!
  • jgf jgf — 16:31, 25.11.2014
    Что касается позволения учиться, а не бичевания за ошибки и оплошности - гы... а как это связано? как можно позволить или не позволить учиться? тут можно только оказать содействие или воспрепятствовать. Остальное - характер человека, кто любит и умеет учиться, кто нет, и это изменить практически невозможно, да и законом изменение характера не предусмотрено...а бичевать за ошибки, тем более оплошности можно в 3 случаях:1. Бичующий Агрессивный манипулятор. С ним ничего не поделать, только не общаться. При этом ошибки придумываются в основном неисправимые, чтоб вина была неискупимой, ну и далее требования ее вечного "искупления" в виде психилогических и иных выгод для манипулятора.2. Бичующий - самоуверждающийся дурак, которому не раз раздосадованные люди высказывали. Этот ищет свои ошибки у других.3. Бичующий хитрый аморальный лжец, ему интересно довести "ошибающегося" до невроза, потом использование пойдет по нарастающей вплоть до психиатров и гипноза и затюкивания уже психотропными. а это уже уголовщина.Так что могу сказать - бичевать дурака и неподходящего сотрудника нормальному начальству бесполезно. Надо увольнять. У ненормального манипулятора бичуемому работать незачем, надо увольняться. Так что все просто - не доволен трудом, не покупай. Не доволен сотрудником - ищи другого. А поощрять сдирание 3 шкур за полплаты и далее любые самодурные требования за собственное его чмырени..гы... дурака для такого нынче сыскать трудно...
  • Сергей Баженов — 00:27, 26.11.2014
    Статья про премьера нашего - сам в вопросах не разбирается, команду себе под стать подобрал, вот и экономика висит, да и остальное всё тоже.
    • osipyenok48mailru
      Людмила Назарова-Осипова — 01:51, 26.11.2014
      Я давно думала об этом... Правительство во главе с премьером надо отправить в отставку, да и подумать о смене руководителя Роснефти...и настоящей реформе ЖКХ и естественных монополий...
  • Игорь Андреев — 01:22, 26.11.2014
    идеи российских "ученых" никому не нужны, они дебилы, купившие диссертации. Ученых СССР оставим в покое, пусть доживают.
  • апрон длорп — 11:02, 26.11.2014
    А еще не совсем понятно, о признании какой ценности идет речь. для любого душевного здорового человека ценность своего здоровья, благаполучия, процветания, себя как живого существа - аксиома. Что тут признаватьб, если жизнь есть наивысшая и священная ценность в любом обществе и культуре? А вот что каксается ценности именно этого сотрудника именно на его рабочем месте - гм...ну самоописанием тут вряд ли чего добьешся. Факторов много, но опять же кто что ценит. Сотрудник ценит условия и зарплату, работодатель - поменьше платить и побольше получать...Самоэффективность тут вообще ни при чем.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно