Ксения

Идею принудительного распределения выпускников вузов поддерживают лишь 18% студентов


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: РИА Новости

Рынок труда: принудительное распределение выпускников

Компания Smart Start и Технопарк Mail.Ru Group выяснили, как студенты относятся к идее распределения выпускников после вузов. С инициативой вернуть принудительное распределение в российскую систему образования недавно выступило Федеральное агентство по делам молодежи. В исследовании приняли участие более 300 студентов IT-факультетов ведущих российских вузов: МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МЭИ и КФУ.

Возрождение системы распределения в России безоговорочно поддерживают только 18% участников опроса. Четверть категорически против этой инициативы. Более половины (57%) опрошенных придерживаются нейтралитета. С большой долей уверенности можно утверждать, что большинство сторонников идеи привлекают гарантии трудоустройства после окончания вуза. А вот у ее противников причины заметно разнообразнее. 46% студентов, высказавшихся против системы распределения, не устраивает уровень жизни вне родного города. 26% уверены, что им не составит труда самостоятельно найти работу по специальности в своем городе. 25% не готовы к переезду ни при каких условиях. 18% смущает неравенство между студентами, обучающимися за счет бюджетных средств, и теми, кто получает образование на коммерческой основе (на последних действие системы распределения распространяться не будет).

Многие студенты не возражают против переезда в другой город по распределению. Почти половина (46%) тех, кто готов к переезду, пойдут на это только в том случае, если предложенная зарплата будет не ниже средней по родному городу и профилю. Около трети (31%) готовы переехать ради работы в крупной компании или ее филиале. 28% достаточно того, чтобы работа была по специальности, полученной в вузе. 22% готовы пойти на такой шаг, если на новом месте они будут обеспечены жильем. А 23% отметили, что переезд возможен только в том случае, если жилье будет предоставлено не только им, но и их семьям.



Текст исследования - здесь.

Туризм: куда мечтают поехать россияне?

Сайт для поиска авиабилетов, отелей и аренды автомобилей Skyscanner выяснил, каким россияне представляют себе путешествие мечты и почему многие откладывают его на потом. Проведенный Skyscanner опрос показал, что для большинства россиян путешествие всей жизни - это длительная и насыщенная поездка. Первое место в списке предпочтений занял тур по городам Европы, о котором мечтает 21% опрошенных. Далее следуют путешествие по США от океана до океана (14%) и отдых на карибских пляжах (13%). Впрочем, многие россияне по достоинству оценили и просторы Отечества: путешествие через всю Россию поставили на первое место 7% респондентов. Среди других популярных мест и приключений были названы Ниагарский водопад, Большой барьерный риф, африканское сафари и Великая китайская стена.

Отложить желанную поездку россиян побуждает не только стремление накопить достаточное количество денег, о котором заявили 70% опрошенных, но и боязнь разочароваться в увиденном, из-за которой 8% россиян и вовсе не собираются отправляться в то место, о котором мечтают!

Текст исследования - здесь.

Туризм: отношение россиян к программам лояльности авиакомпаний и отелей

Согласно данным исследования туристического метапоиска momondo, большинство путешественников разных стран не делают выбор в пользу одной авиакомпании или отеля, даже если они являются участниками их программ лояльности.

Россияне тоже не считают необходимым накапливать мили, бонусы и скидки: лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию и 8% останавливаются в одних и тех же отелях, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов.

Самые активные и лояльные клиенты, по сравнению с другими участниками опроса, - жители США. 12% американцев выбирают гостиницу, предлагающую программы лояльности, и 41% жителей этой страны остаются верны одной авиакомпании, мили которой они копят.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно