Ольга

Игра на победу на развивающихся рынках

Между целями больших компаний и их воплощением в жизнь - пропасть



Рынки развивающихся экономик в данный момент наиболее важны, чем когда-либо. Они приносят международным компаниям значительные доходы. Несмотря на это, большие корпорации не становятся хозяевами или доминантами на подобных рынках. Это происходит потому, что глобальные игроки не ставят цель победить.
 
Аналитики из Boston Consulting Group провели исследование по готовности к глобализации, в котором опросили 150 топ-менеджеров транснациональных корпораций. По результатам этой работы был выявлен большой разрыв между стремлениями этих компаний на развивающихся рынках и их показателями по ключевым параметрам (особенно когда речь заходит о привлечении и удержании местных талантов).
 
У транснациональных корпораций огромные амбиции на развивающихся рынках: более 3/4 компаний (78%) хотят завоевать долю на этих рынках. Тем не менее, только 13% уверены в том, что могут бросить вызов местным конкурентам. Примерно 3/4 (73%) респондентов видят в локальных компаниях главную угрозу. При этом в среднем лишь 9% из топ-менеджмента компаний базируются в развивающихся странах. Подавляющее большинство управленческой верхушки все еще располагается в странах с развитыми рынками, которые сильно удалены от локальных представительств. Несмотря на сообщения о замедляющемся росте в Китае, 57% опрошенных назвали эту страну важнейшим из развивающихся рынков.
 
Исследование показывает, что интернациональные компании двигаются в правильном направлении, потому что растущие экономики принесут им много пользы в перспективе, но при этом глобальные игроки не торопятся задействовать агрессивную стратегию и нацеливаться на победу.
 
RB.ru попросил экспертов (Антона Стороженко, генерального директора Kienbaum Россия и СНГ и  Юлию Забазарных, партнера "Агентства Контакт") прокомментировать исследование.
 
- Согласны ли вы с тем, что основная проблема международных компаний при выходе на развивающиеся рынки - это кадры? А именно привлечение и удержание талантов?
 
Антон Стороженко: 
 
- Я согласен с тем, что основная проблема международных компаний при выходе на развивающиеся рынки – это кадры. Люди, которые обеспечивают успех любой новой организации, должны понимать особенности и реалии местного рынка и уметь построить эффективную коммуникацию с местным менталитетом, культурой. К тому же, компании необходимо наладить передачу накапливаемого опыта новым сотрудникам – от этого зависит долгосрочность ее успеха. Поэтому очень важно привлечь профессионалов, которые имеют сильный опыт работы на данном рынке.
 
Нынешние талантливые и амбициозные специалисты хотят быстрее расти и больше зарабатывать. Логично, что они нетерпеливы и не всегда готовы ждать момента, когда компания укрепит свое положение и сможет обеспечить им этот рост. Приходят все новые и новые организации, которые начинают войну за таланты, предлагая более высокую компенсацию и больше полномочий. И компании, которые не уделяют соответствующего внимания вопросу удержания талантов, могут проиграть.
 
Юлия Забазарных:
 
- Не стоит однозначно утверждать, что основной проблемой международных компаний при выходе на развивающиеся рынки является подбор персонала. Конечно, это одна из важных задач, но, помимо этого, существует и вопрос позиционирования компании на рынке, конкурентоспособности продукта, понимания потребностей нового региона и многие другие. Естественно, новый бизнес нуждается в хороших специалистах, однако, надо понимать, что, если у компании известный мировой бренд, то ей достаточно легко будет привлечь менеджеров и специалистов.

 

С другой стороны, если имя компании «не на слуху», то поиск кадров станет для нее серьезной проблемой, и руководство будет вынуждено предлагать интересные условия для кандидатов, мотивировать их, доказывать, что их продукция будет востребована на рынке.

 

Также, следует сказать, что в том случае, когда кандидаты много лет работают в какой-то определенной отрасли, то они, как правило, имеют представление даже о тех компаниях, которые еще не представлены на Российском рынке, и понимают, специфику продукта и его позиционирования. Поэтому, привлечь таких кандидатов в только выходящую на рынок компанию значительно легче.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно