Ксения

Игра в гольф, личный самолет и получение наград вредят эффективности топ-менеджера

Популярный психолог Адам Грант назвал 6 атрибутов управленца, от которых стоит отказаться


Становясь СЕО крупной компании, человек автоматически вступает в ряды "богатых и знаменитых". И, соответственно, получает доступ к тому, что можно назвать не просто бонусами и привилегиями, а настоящей роскошью. Оставив в стороне разного рода этические вопросы, популярный психолог, самый молодой профессор Уортонской бизнес-школы и любимец компании Google Адам Грант объяснил, чем вредят компании игра в гольф, личное использование корпоративного самолета и другие атрибуты "красивой жизни", и почему СЕО стоит от них отказаться.

Игра в гольф

СЕО - опытные игроки в гольф зарабатывают больше, но время, которое они проводят на поле, негативно сказывается на их компаниях. Исследователи Робин Хогарт и Георгий Колев наблюдали за топ-менеджерами в течение пяти лет и пришли к выводу: действительно, те СЕО, которые играют в гольф, зарабатывают больше тех, кто не играет, и зарплаты их растут с повышением их мастерства в гольфе. Но как это ни парадоксально, эффективность и производительность у игроков в гольф ниже (и меняются они обратно пропорционально росту их навыков в игре). Словом, чем меньше руководитель играет в гольф, тем лучше. Результаты этих исследований подтверждают достижения женщин-СЕО, которые, как правило, в гольф вообще не играют, приводит слова Гранта Business Insider.

Личное использование корпоративного самолета

Профессор и специалист в области финансов Дэвид Йермак обнаружил взаимосвязь между частотой использования СЕО корпоративных самолетов в личных целях и снижением финансовых показателей их компаний. Кстати, интересно, что чаще всего корпоративный транспорт используют таким образом именно СЕО с членством в элитных гольф-клубах, расположенных далеко от их домов!

Покупка дорогого особняка

Тот же Дэвид Йермак - на этот раз в соавторстве с другим исследователем Крокером Лиу - выяснил, что компании демонстрируют более низкие результаты, если их СЕО покупает дорогой особняк (в особенности если он каким-либо образом использует полагающиеся ему акции, чтобы оплатить покупку). Это, в числе прочего, может быть признаком того, что руководитель утратил веру в свою компанию.

Получение наград

СМИ очень любят выбирать лучших руководителей года, но компаниям, возглавляемым этими топ-менеджерами, подобное идет не на пользу. В исследовании экспертов по стратегиям Джеймса Уэйда, Джо Порака, Тима Поллока и Скотта Граффина говорится о руководителях, которые получали те или иные награды с 1992 по 1996 годы. Их компенсация росла в среднем на 11%, но меньше чем через год после вручения наград акции компаний падали на 8%.

К похожим выводам пришли экономисты Ульрика Мальмендир из Беркли и Джеффри Тейт из Калифорнийского университета, изучая работу СЕО, награжденных разными премиями с 1975 по 2002 годы. В течение следующих трех лет после получения награды их компании демонстрировали снижение цен на акции, рентабельности активов и способности удовлетворять ожидания рынка по финансовым показателям. Даже через пять лет после получения премии руководители имели больше шансов показать отрицательные результаты.

Написание книги в период работы в компании

Получив общественное признание (в виде награды от СМИ) руководители становятся склонны тратить время не на текущие задачи компании, а на то, что укрепит их популярность. В исследовании Мальмендир и Тейта говорится, что вероятность того, что СЕО напишет книгу, после получения той или иной награды повышается вдвое. Если руководитель получил три и более премий, то вероятность повышается уже втрое. И особенно это актуально для компаний, где управление оставляет желать много лучшего.

Работа в нескольких советах директоров

В целом одно вытекает из другого: обладателя большого количества наград многие компании хотят пригласить в свой совет директоров (разумеется, на выгодных условиях). Конечно, когда СЕО работает в нескольких советах директоров, то он может получить очевидные бонусы в виде полезных знакомств и "многопрофильного" опыта. Но это отнимает его драгоценное время от управления "собственной" компанией. Мальмендир и Тейт отмечают, что руководители, получавшие награды от СМИ и медиа, в два раза чаще становились членами пяти и более советов директоров. Кроме того, добавляет Грант, это может повлечь за собой дополнительные приглашения на гольф.

Комментарии

  • Вячеслав Богданов — 08:51, 28.06.2014
    Британские учёные выяснили...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно