Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Игры, в которые играют люди: сотрудники российских компании не верят в геймификацию

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В то же время, компании все чаще используют игровые элементы в своей работе

Игры, в которые играют люди: сотрудники российских компании не верят в геймификацию
27% российских работодателей даже не слышали о геймификации. Но, тем не менее, ее распространение в российских компаниях растет. Как относятся к ней HR-ы и рядовые сотрудники, и как используют игровые элементы ИКЕА, Леруа Мерлен и Mariott в своей работе?

Геймификация вслед за Западом все больше распространяется и в России. Большинство российских работодателей, как минимум, знает о ней либо так или иначе использует в своей работе. Не знакомы с ней лишь 27% работодателей. Одновременно с этим доля работников, которые не сталкивались с геймификацией, составляет 60%, показало исследование рекрутинговой компании "Бигл". В опросе приняли участие около 400 сотрудников компаний из различных отраслей и 108 компаний.
 
Так, выяснилось, что самым популярным видом бизнес-игр, по мнению работодателей, являются командообразующие мероприятия: HR-профессионалы отдали им 24% своих голосов, в то время как работники лишь 10%. 17% работодателей и 11% работников сталкивались с геймификацией на этапе собеседований, 9% и 3% соответственно – для  вовлечения в корпоративную культуру, 8% и 2% – с целью оценки работы.
 
Неожиданно, но сотрудники компании не слишком-то в восторге от геймификации, несмотря на то, что значительная часть опрошенных "Бигл" является представителями поколения Y. 12% считают, что геймификации не дает видимого эффекта. Она только отвлекает от работы в авральных ситуациях.
 
При этом только 4% работодателей считают так же.
 
И те, и другие полагают, что эффект, который способна дать геймификация, связан с увеличением лояльности сотрудников и повышением мотивации – так считают 33% работодателей и 29% работников. Еще один ожидаемый эффект - создание более неформальных отношений между работодателем и работниками: 23% и 18% голосов соответственно. Кроме этого, геймификация помогает сделать работу и ее поиски более интересной, так считают 21% компаний и 18% сотрудников.
 
"В нашей компании, несмотря на большое количество сотрудников в возрасте до 30 лет, предложение о внедрении гейм-системы не вызвала особого энтузиазма. Обсуждение показало, что большинство наших сотрудников не относятся к категории фанатов социальных сетей, т.е. не являются типичными представителями поколения Y", - рассказал один из участников опроса.
 
Между тем, HR-специалисты уверены, что именно геймификация позволяет увидеть сущность человека при проведении собеседования или тренинга.

Практика компаний
 
В качестве примеров компаний, которые используют геймификацию в своей работе, можно назвать ИКЕА, Леруа Мерлен и Mariott.
 
ИКЕА и Леруа Мерлен тестируют с помощью геймификации кандидатов. Шведский производитель мебели в игровой форме пытается выяснить, соответствуют ли потенциальный сотрудник корпоративной культуре компании. Тест можно пройти здесь.
 
Леруа Мерлен предлагает кандидату на ту или иную должность в компании проверить, сможет ли он быть менеджером. Это выглядит так.  
 
В игру-приложение Mariott можно сыграть здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 «Пока дроны орошают поля, фермер играет в Farming Simulator»: Сооснователь 5518 Studios об изнанке гейм-индустрии
  3. 3 Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
  4. 4 Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка
  5. 5 Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей