Ксения

Информация о выдаче лицензии PayPal Центробанком не подтвердилась

Но эксперты поделились с RB.ru мнениями о том, какие перспективы в России были бы у PayPal при введении полного функционала


Сегодня в корпоративном блоге компании eBay, которая владеет платежным сервисом PayPal, появилась информация о том, что система получила лицензию от Центробанка на работу в качестве небанковской кредитной организации. Позже eBay удалила эту информацию из блога. Мы попросили экспертов порассуждать о том, насколько выросла бы популярность PayPal с расширением инструментария.

О полноценном выходе на российский рынок eBay задумывается уже достаточно давно. Система международных покупок eBay International Market была запущена в России несколько лет назад - российские пользователи получили возможность искать товары во всем мире, выбирать, сравнивать и приобретать их, используя русский интерфейс. Работа интернет-аукциона осложняется тем, что система PayPal пока работает в России с определенными ограничениями: оплачивать покупки пользователи могут, а получать платежи на счет - нет (то есть, вывести деньги из PayPal и продать что-либо на аукционе российские пользователи не имеют возможности). В октябре прошлого года, отмечает "РИА Новости", глава российского подразделения eBay Владимир Долгов говорил, что ни с какими другими системами компания сотрудничать не будет.

Директор по глобальным коммуникациями eBay International Стив Милтон в одном из интервью изданию EcommerceBytes отмечал, что компания осуществляет крупные финансовые вложения в Россию и Китай, потому что видит на этих рынках огромные перспективы роста. По словам Милтона, доля eBay в России пока составляет всего 3-4% рынка электронной коммерции.

Некоторый рост популярности PayPal в России был бы вполне ожидаем

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, полноценная локализация PayPal в России, безусловно, способствовала бы некоторому росту популярности платежной системы.

"В первую очередь, конечно, возможность cash out актуальна для российских пользователей eBay в сегменте С2С (и в меньшей степени В2С), осуществляющих продажу товаров зарубежным покупателям. Впрочем, это, по вполне понятным причинам, - сравнительно небольшая аудитория и довольно ограниченный по своим размерам рынок (интересных экспортных возможностей здесь немного), который вряд ли превышает несколько десятков миллионов долларов. Поэтому существенного роста спроса на услуги PayPal и усиления позиций системы на локальном рынке в связи с этим ожидать, полагаю, не стоит. В России PayPal востребована преимущественно в контексте использования eBay - увеличение рыночной доли системы во многом зависит собственно от успехов этого сервиса и расширения трафика трансграничной розничной торговли в целом (в том числе С2С). Другие конкурентные преимущества PayPal для российского пользователя скорее не очевидны", - комментирует эксперт.

"PayPal уже много лет является ведущим сервисом оплаты в Интернете во всем мире. У "Яндекса" сегодня не очень дружелюбная тарифная политика - например, чтобы отправить кому-то 100 рублей с банковской карты, мне нужно заплатить 49 рублей за пополнение баланса и еще процент за транзакцию.

Однозначно сервис PayPal (если российским пользователям предложат сервис не хуже) будет активно забирать рынок у "Яндекс.Деньги", но говорить о тотальном лидерстве я бы не стал. "Яндекс" активно развивает сервисы и уже имеет большую базу пользователь "Яндекс деньги". Через Яндекс деньги идут платежи фрилансерам из ближайшего зарубежья - Украины, Белоруссии. Я бы говорил не о лидерстве, но о большой доле рынка, которую может забрать PayPal", - рассуждает СЕО компании Zillion Дмитрий Грин.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно