Дарья

Иностранные компании построят поезда, "о которых россияне могут только мечтать"

Эксперты уверяют, что еще 20 лет назад в Европе были те же транспортные проблемы, что и в России


Иностранные компании собираются совместно с российскими предприятиями усовершенствовать российскую транспортную систему. Участники проекта уверяют, что преобразования затронут не только столицу, но и другие крупные российские города, страдающие от засилия автомобилистов, и обещают подтянуть российский общественный транспорт  до европейского уровня.

"Все больше заказов на производство высокотехнологичных поездов, о которых россияне могут только мечтать,  получают западные компании из России", - пишет газета The The Financial Times. "Люди в России предпочитают передвигаться на автомобиле, а не на поезде. Точно такой же была ситуация в Западной Европе 20 лет назад", — заявил вице-президент французской компании Alstom Transport CIS Бернар Гонне. Эта компания вложила $425 млн в крупнейший российский  машиностроительный холдинг "Трансмашхолдинг" еще в 2009 году.

Первым совместным проектом была разработка грузового локомотива, однако партнеры решили расширить сотрудничество и заняться пассажирским транспортом, пишет The Financial Times. В частности, сейчас Alstom помогает мытищинскому подразделению холдинга в строительстве вагонов метро  нового поколения на основе собственной технологии Метрополис. А в Петербурге компания реализует проект по строительству трамваев нового поколения стоимостью 120 млн евро.

Пока сложно говорить о том, как будут выглядеть новые вагоны для метро и трамваев. В настоящее время Alstom производит в России магистральные электровозы 2ЭС5 и грузовые магистральные электровозы 2ЭС5.



Еще во время промышленной ярмарки в Ганновере концерн Bombardier совместно с российским отраслевым гигантом - «Уралвагонзаводом» - представил несколько моделей трамваев и поездов для Москвы.

Чтобы сделать поезда бесшумными, производитель использовал шасси и силовые и контрольные, аналогичные тем, которые установлены в общественном транспорте на Западе. В прошлом году Bombardier заключил контракт с УВЗ на строительство 120 трамваев для Москвы.

Улучшение качества транспорта влекут за собой рост цен на проезд. По словам Гонне, если иностранные компании и дальше будут развивать высокотехнологичный общественный транспорт в России, пассажирам придется платить за проезд больше.

В то же время, издание напоминает, что с момента запуска в 2009 году скоростного поезда "Сапсан", соединяющего Москву и Петербург, проект полностью себя оправдал. В его создании участвовала компания Siemens, а билеты на этот поезд стоят почти в три раза обычного. Тем не менее, этот поезд оказался востребован среди пассажиров и почти всегда заполнен.

В Петербург за 2,5 часа

Кстати, 27 мая президент Владимир Путин проведет совещание по развитию высокоскоростных магистралей в стране. Приоритетными направлениями здесь считаются соединение Москвы с Петербургом и Казанью. Предполагается, что движение поездов по скоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург начнется в 2017 году. По проекту, на этом участке будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.

В дальнейшем предполагается также запустить скоростные поезда по направлениям  Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. По предварительным рассчетам, проект оценивается в 900 млрд рублей, из которых 600 млрд – инвестиции государства.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 16:56, 27.05.2013
    не вижу перевода локомотивов на жидкий метан, он намного чище и дешевле нк-361
  • Михаил Ушаков — 04:59, 28.05.2013
    То о чём мечтают русские, французам даже ещё и не снилось...
  • Николай Иванов — 06:57, 28.05.2013
    Независимо от того, это - авторская статья или перевод, материал малоинформативен и плохо отредактирован: разорваны смысловые связи, даже есть пропуски слов.
  • Владимир Богословский — 20:20, 27.05.2013
    Запахло приватизацией железных дорог...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно