Андрей

Иностранные СМИ заметили призрак Сталина в Путинской России

Наши коллеги из цивилизованных стран удивлены (уже в который раз) борьбой Кремля с оппозицией


Украденный с территории Украины оппозиционер Леонид Развозжаев говорит, что ему три дня не давали есть и ходить в туалет и угрожали убить детей, в результате чего он оговорил себя. "Это как в 1937-м - серьезно", - считает Георгий Сатаров. Путин, конечно, не Сталин, все-таки отмечают западные СМИ, но те, кто хочет видеть Россию свободной и демократичной, осознают, что нынешняя "приливная волна" движется в противоположную сторону.
 
Некие люди три дня держали в заточении российского оппозиционера Леонида Развозжаева и угрожали убить его детей, если он не подпишет пространное письменное признание, сообщает The New York Times. В пятницу Развозжаев исчез из Киева и теперь находится под стражей в России. "Власти обвиняют Развозжаева и других лидеров оппозиции в подготовке массовых беспорядков и намерениях получить финансирование от Грузии, дабы содействовать свержению правительства Путина", - говорится в статье.
 
По словам активиста, похитители держали его в доме-развалюхе и три дня не давали ни есть, ни пить, а также не позволяли воспользоваться уборной. "Они говорили мне: если ты не ответишь на наши вопросы, твои дети будут убиты, - сказал Развозжаев. - Они говорили, что меня нет в правовом поле и со мной может произойти все, что угодно". После того, как он подписал признание, похитители доставили его в Москву и передали властям.
 
Чего и следовало ожидать, Следственный комитет России настаивает на том, что Развозжаев сдался добровольно и не сообщил о каких-либо пытках, похищениях или других противозаконных действиях в отношении него.
 
"Москва добилась, чтобы Киев помогал ей задерживать оппозиционеров", - с таким заголовком вышел сегодня очередной номер испанской El Pais. Евросоюз и Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) потребовали, чтобы Украина расследовала дело Развозжаева, который был похищен, когда просил политического убежища.
 
Во вторник правозащитникам удалось получить свидание с Развозжаевым в московском СИЗО. По словам Валерия Борщева, председателя общественной комиссии, Развозжаев рассказал, что его похитили, посадили в микроавтобус и обездвижили, обмотав руки и ноги скотчем. В России его держали скованным в подвале и угрожали, в том числе, смертью. Борщев назвал рассказ Развозжаева убедительным.
 
Психологическое давление оказывалось для того, чтобы Развозжаев подписал признание, составленное неким "аналитиком", пишет газета. Когда он это сделал, а также под принуждением зачитал текст перед видеокамерой, его отвезли в Москву и пересадили в автомобиль Следственного комитета.
 
"Развозжаев - активист "Левого фронта", организации, которую российские власти называют замешанной в насильственных акциях протеста против режима", - разъясняет газета.
 
Возвращение во времени
 
После заявлений Развозжаева известные люди России выразили опасения, не ведет ли Путин страну обратно, к периоду сталинского террора, пишет The Times.
 
"Это как в 1937-м - серьезно", - считает Георгий Сатаров, бывший помощник Бориса Ельцина. И Сатаров не единственный, кто после экстраординарных событий последних дней делает сравнения с 1930-ми годами.
 
"Все это напоминает мне о показательных процессах 1930-х годов, когда люди признавались бог знает в чем, даже в попытках сделать подкоп под Кремль и убить товарища Сталина", - комментирует журналистка Евгения Альбац.
 
Илья Пономарев, помощником которого был Развозжаев, считает, что "последние несколько дней мы наблюдаем открытый террор против оппозиционеров".
 
Журналист Сергей Шаргунов, близкий друг Развозжаева, сказал, что тот никогда бы добровольно не пошел на явку с повинной. "Я абсолютно уверен, что Леонида пытали, - сказал он. - И полагаю, что его продолжают пытать. Происходящее не только на совести российской власти, но и на нашей совести - тех, кто слишком вяло реагирует".
 
"Сталин уничтожил миллионы человек, и Владимир Путин - не Сталин, - говорится в другой статье The Times. - Современная Россия также отличается от Советского Союза, но те, кто хочет видеть ее свободной и демократичной, осознают, что нынешняя "приливная волна" движется в прямо противоположную сторону".

Комментарии

  • Boris Lennikov — 13:06, 30.10.2012
    Ольга - это чисто по-американски всё оценивать на деньги. В моём окружении лавочники никогда не были в почёте. Вам тоже давно не 17, а заклинило ваш интеллект очевидно в горбачёвскую перестройку и похоже надолго. Не обижайтесь. Каждому своё.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 18:11, 30.10.2012
      Я не понимаю, что означает ваша фраза: "заклинило ваш интеллект очевидно в горбачёвскую перестройку и похоже надолго" Я уехала в 1987 году из России. Я Горбачева почти не знаю. Что касается вашего комментария об американских деньгах, тоже не поняла, к чему вы это написали. У меня сложилось впечатление, именно наоборот, что многие россияне ради денег могут сделать очень многое, даже криминальное. И лицемерия очень много. Это заметно. Я Христианка. Веду много волонтирской работы в нашем Доме Молитвы. К деньгах, скорее бережное отношение, потому что заработано было все своим трудом. Но во главу угла деньги не ставлю. Кстати, именно поэтому ушла из Real Estate. Посчитала, что вполне достаточно для нормального проживания. И не стала больше работать. Так что ваш комментарий не понятен.
  • Игорь Андреев — 12:19, 25.10.2012
    от Сталина и Гитлера Путин отличается полным идиотизмом в технике, но в остальном лучше их
  • Liza Sokol — 12:25, 25.10.2012
    очередная самореклама. Кому нужно это. Что за бред?!
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 13:13, 25.10.2012
      я не увидел ничьей саморекламы, обсуждается параллель, но лучше сравнивать путина с последним царем, которого злые коммунисты убили вместе с семьей. Это неправильно. Или с Кадаффи, как его в канализации...
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 08:09, 30.10.2012
        Игорь, вы явно переоцениваете Путина. Сравнивать с Царем ... У путина и семьи-то нет. Где жена, где дети?
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 08:13, 30.10.2012
          Или с Кадаффи, как его в канализации... Жена и дети там же.
  • Boris Lennikov — 13:11, 25.10.2012
    Незаслуженный комплимент. При И.В.Сталине воры сидели в тюрьме -"Место встречи изменить нельзя".
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 13:36, 25.10.2012
      При Сталине воры не только в лагерях сидели, они считались "социально близкими" и под руководством оперчекистов подавляли и эксплуатировали в своих интересах "контрреволюционеров".Почитайте, например, "Колымские рассказы" Варлама Шаламова.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 00:09, 27.10.2012
      Ну вы же продолжаете делать это ).
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 08:11, 30.10.2012
      В Китае, я слышала, за воровоство руки отрубают ...
  • Валерий Воложин — 13:29, 25.10.2012
    Видеоинтервью с правозащитниками, взятое непосредственно после их встречи в "Лефортово" с Леонидом Развозжаевым, здесь. http://tvrain.ru/art..._ugrozy-332028/
  • Boris Lennikov — 13:43, 25.10.2012
    При И.В.Сталине "Мир угнетателей злобно дрожал", а сейчас дрожат бюджетники и все социально незащищённые группы населения, перед очередным повышением тарифов.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 13:53, 25.10.2012
      А Вы жили при Сталине? Я еще застал то время, в детстве . Могу засвидетельствовать: при Сталине и еще долго после Сталина весь советский народ дрожжал, и еще как дрожжал от страха.Насчет угнетателей не знаю, с ними не встречался.
      • vicnovojilov2010yandexru
        Виктор Новожилов — 04:07, 26.10.2012
        Я тоже помню с детства портреты Сталина в автомобилях и квартирах простых людей. Помню разговоры взрослых и про него и про никитку хруща.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 08:15, 30.10.2012
      Борис, а вы никогда не думали переехать на Кубу? Вам, очевидно, не нравится теперешнее положение в России. Вы очень "скучаете" по Сталину. Куба или Северная Корея- идеальный вариант. Я серьезно.
  • Boris Lennikov — 14:28, 25.10.2012
    Я не только тогда жил и учился, а и в комсомол вступал при Сталине, и вся полуправда о том периоде истории страны вызывает только сожаление. Раз льют грязь на советское прошлое, значит кто-то очень боится, что придётся отвечать за свои поступки.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 08:27, 30.10.2012
      Если с вами или вашими близкими ничего не случилось (я имею ввиду растрел или ссылка) - это совсем не значит, что этого не было. А то получается как в песне: что вижу, то и пою (про чукчу). Так вам уже за 70. Теперь понятны все ваши комментарии. Конечно, очень обидно, что проработали всю жизнь, какие-то молодые "выскочки" миллиарды имеют. А вы были где-нибудь еще кроме Кубы? У вас очень "странное" понятие о сильном государстве.
  • Валерий Воложин — 17:22, 25.10.2012
    Появилась статья «Украина признала похищение Развозжаева на своей территории" "Представитель украинского МВД Владимир Полищук признал, что российский оппозиционер Леонид Развозжаев был похищен в Киеве. Однако, по его словам, уголовное дело, скорее всего, возбуждено не будет, так как "здесь не преступники похищали, не террористы, а это была проведена операция других силовиков на территории Украины". Слова Полищука приводит УНН. "Если бы преступники похитили человека, то в этом случае стопроцентно возбуждение уголовного дела, а если это действия правоохранителей другого государства, то я не думаю, что спецслужбы не должны делиться своими планами относительно этих действий", - заявил представитель украинского министерства внутренних дел...." "Следственный комитет РФ 22 октября заявил, что Леонид Развозжаев сам явился в главное управление СК и написал явку с повинной. Днем ранее Развозжаева на два месяца арестовал Басманный суд Москвы. На выходе из суда активист успел крикнуть журналистам, что его пытали в течение двух суток". "Впоследствии встретившиеся с оппозиционером в СИЗО "Лефортово" правозащитники сообщили, что он рассказал им о своем похищении. Со слов Развозжаева, 19 октября его задержали на улице в Киеве, когда он вышел перекусить из офиса НКО, занимающейся помощью в получении статуса беженца. Как рассказал активист, ему надели шапку на голову, сковали руки и ноги и куда-то повезли. В итоге он оказался в подвале недостроенного дома на территории России. По словам Развозжаева, похитившие его люди угрожали ему убийством жены и детей. В конечном счете он был вынужден написать явку с повинной. В явке с повинной он сообщил, что вместе с Удальцовым и Лебедевым (он арестован и содержится в "Лефортово") обсуждал возможность организации массовых беспорядков с грузинским политиком Гиви Таргамадзе. Кроме того, Развозжаев, как сообщил СК РФ, рассказал, что Таргамадзе финансировал столкновения с полицией во время "Марша миллионов" 6 мая". "Пограничники уверяли, что Развозжаев пересек границу по своим документам, и никаких претензий у него не было. Представитель президента Украины Виктора Януковича в Верховной раде Юрий Мирошниченко, в свою очередь, называл похищение Развозжаева "вызовом Украине". "Похищение российского оппозиционера - это вызов Украине и основание для очень серьезного анализа деятельности СБУ. Определенно будет реакция, безусловно будут серьезные изучения и вывод", - заявлял он. Представитель российского президента Дмитрий Песков дело Развозжаева комментировать отказался". Ссылка http://lenta.ru/news...itstotallyokay/ Это Владимир Полищук, представитель МВД Украины Здесь российские спецслужбы прокололись. Явка с повинной - это когда лицо, совершившее пеступление, само является в правоохранительный орган и рассказывает о преступлении. Л.Развозжаеву незачем было ехать в Киев, чтобы написать явку с повинной в Москве.Тогда бы он прямо в Москве и пришел к следователю.Значит, коль скоро такое странное событие случилось - путешествие в Киев и обратно, то оно не имеет иного логического объяснения, кроме версии о похищении. Если похищение было, то ни о какой явке с повинной речи быть не может, то есть эта состряпанная бумага не имеет юридической силы и не может служить доказательством в суде.
  • Владислав Бердичевский — 07:33, 26.10.2012
    Путин - конечно, не Сталин. Но он старается. Из всех сил.
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 09:46, 26.10.2012
      все старались, и кадаффи, и асад (еще не кончил), и муссолини с гитлером, и мубарок тоже Более тупового в развитии техники и страны царя чем путин я не встречал, он всем придворным деньги раздает и убежден, что фальсификации, большая ложь и застой это правильно Осталоь распилить страну на части по типу Европы, а получится Африка, но с морозом
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 09:44, 26.10.2012
      все старались, и кадаффи, и асад (еще не кончил), и муссолини с гитлером, и мубарок тоже Более тупового в развитии техники и экономики диктатора чем путин я не встречал, он всем придворным деньги раздает и убежден, что фальсификации, большая ложь и застой это правильно Осталоь распилить страну на части по типу Европы, а получится Африка, но с морозом
      • Влад
        Владислав Бердичевский — 09:51, 26.10.2012
        Не беспокойтесь - всё к этому и идёт.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 19:29, 26.10.2012
        А Россию на Западе и так уже называют "Нигерия в снегах".
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 01:22, 27.10.2012
          В июле 2002 года в интервью калифорнийскому журналу «Red Herring» Сергей Брин сказал: "Россия — это Нигерия в снегу. Вам действительно нравится идея, что шайка бандитов будет контролировать поставки всей мировой энергии?" - С проектом сети калибруемого контроля всё скрытое выйдет наружу. Евангелие от Матфея, 10:26: "Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано". (От Марка, 4:22. От Луки, 8:17). Источник:https://sites.google.com/site/absmeleva/ob-avtore
  • Дмитрий Воробьевский — 20:15, 25.10.2012
    Здравствуйте! На мой взгляд, этот "призрак Сталина в Путинской России" можно было без труда заметить ещё очень давно. Например -- ровно 10 лет назад, во время известных трагических событий почти в центре Москвы. Например, Анна Степановна Политковская вскоре после тех событий и именно в связи с ними заметила этот "призрак Сталина", написав в одной своей статье ("Программа защиты от свидетелей") следующее: "...Общество раскалывается. По признаку отношения к свершившейся сталинщине, когда сталинщина — это методы уничтожения по умолчанию, по личному усмотрению палачей в погонах..." Приношу свои извинения за, возможно, слишком большой размер этого своего комментария, а также за то, что он имеет лишь косвенное отношение к обсуждающейся здесь теме -- т.е. к замеченной многими лишь на днях, в связи с похищением российскими "органами" Л.Развозжаева, сталинщине в России. По-моему, ровно 10 лет назад эта сталинщина проявилась ещё гораздо сильнее... Прилагаю несколько старых публикаций насчёт этого чудовищного теракта на мюзикле "Норд-Ост", организованного, как теперь уже совершенно очевидно, российскими властями в своих политических целях. Это очень подробно доказала ещё Анна Политковская (вскоре, как известно, за ней была организована слежка "правоохранителей", и затем её убили). Прилагаю пару её статей про тот теракт с этими подробными доказательствами. Сегодня, увы, практически все российские СМИ, отмечая 10-летие "Норд-Оста", старательно делают вид, будто этих очень профессиональных, талантливых и по-настоящему сенсационных статей Анны Политковской вообще никогда не было... Кроме того, прилагаю в самом конце и один из своих материалов о том, что теракт в "Норд-Осте" организовали российские власти (частично он был написан и опубликован в нескольких самиздатских газетах ещё до публикации тех статей Анны Политковской). Всем всего хорошего! Дм.Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её сайт: http://krrramola.narod.ru/ ), г.Воронеж. P.S. Имя и фамилию Анны Политковской в конце её прилагаемых статей я дописал сам, т.к. на сайте "Новой газеты" (соответствующие ссылки на него даются перед этими статьями) -- по причинам, о которых можно лишь догадываться, -- они исчезли. (Я копировал и раньше эти статьи оттуда, так что прекрасно знаю, что ещё более-менее недавно там была подпись Анны Политковской; есть у меня и соответствующие бумажные номера газеты с её подписью под этими статьями.) ____________________________________________ http://www.novayagaz...iety/17917.html : ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ОТ СВИДЕТЕЛЕЙ 22.12.2003 Управляемые теракты в стране управляемой демократии? Информагентства отстучали: в Чечне в автокатастрофе погиб Ханпаш Нурдыевич Теркибаев. 31-летний уроженец чеченского селения Мескер-Юрт, который за свою теперь уже недолгую жизнь успел побывать во множестве амплуа. Главное из которых, безусловно, — соучастие в захвате заложников на Дубровке в октябре 2002 года. Кто же такой этот Теркибаев? По всей видимости, последний норд-остовский свидетель со стороны захватчиков Театрального центра. По форме — один из террористов, один из тех, кто, как он сам утверждал, 23 октября прошлого года вместе с отрядом Бараева вошел в здание, где представляли мюзикл. А по сути — перевертыш, или засланный казачок, или агент-смотритель, поскольку, находясь внутри, сначала снабжал спецслужбы информацией, как говорил сам Теркибаев и чему существуют также и косвенные свидетельства, и потом вышел из «Норд-Оста» накануне штурма. Еще Теркибаев — в прошлом масхадовский журналист, вел президентскую телепрограмму между двумя войнами. Еще, уже после «Норд-Оста», — человек, сотрудничавший с администрацией президента Путина, побывавший в Страсбурге, в Европарламенте — от имени администрации — в качестве главы делегации чеченских депутатов в апреле 2003 года. Еще он демонстрировал всем желающим удостоверение спецкора официальной «Российской газеты»… Итого: слуга многих господ. Впрочем, «пик славы» Теркибаева, конечно, «Норд-Ост». Иистория эта жуткая. Выходит, если Ханпаш действительно существовал в описываемых им рамках — значит, теракт был управляем. По крайней мере одной из отечественных спецслужб. И также получается, что с этим подконтрольным терактом, завершившимся применением секретного химического оружия против своих граждан, боролись другая спецслужба и несколько спецподразделений. В мае уходящего года наша газета опубликовала интервью с Теркибаевым, тогда еще крепко сидевшим на коне. И из его откровений получалось, что «Норд-Ост» был крайне выгоден нашему оригинальному типу государственности, именуемому управляемой демократией. Что было после публикации? Напомним: прежде всего наши требования следственной группе, расследовавшей «Норд-Ост», допросить Теркибаева. Еще — допросить автора этих строк на тему о Теркибаеве. И следователь однажды даже приходил в редакцию — он писал в протоколе то, что хотел, как это обычно бывает, — так называемые показания в свободном изложении, и Теркибаев его интересовал только в том смысле, что теперь, после газетной публикации, ему угрожает Басаев как предателю… Действительно, Теркибаев довольно долго в этом году жил в Баку, и там ему было не просто плохо, а невозможно оставаться — люди Басаева рано или поздно его бы уничтожили. И тогда Теркибаев перебрался в Чечню. Это был шаг отчаяния — он положил голову в пасть тигру. Федералы с ним дружить уже совсем не стремились, а другой поддержки у него быть не могло. И вот — автокатастрофа. Что теперь главное? Двойные-тройные агенты — историю все знают — традиционно погибают. Однако нам от этого только хуже: Теркибаев так и остался не допрошен, и, значит, еще одна хлипкая цепочка к тайнам «Норд-Оста» оборвана навсегда. Он унес за собой то, что должны были знать все. Все наше общество. Ответы на часть принципиальных вопросов «Норд-Оста» — вопросов, на которые у нас, стараниями верховной власти, ответов нет. Кто помогал отряду Бараева в Москве? (Естественно, не о коррумпированных сотрудницах паспортно-визовых столов речь — по иронии судьбы, их начали судить также на этой неделе.) Как отряд Бараева вообще пришел в Москву? Как шла подготовка теракта в Москве? Кто был контактером Теркибаева в спецслужбах? И в какой из спецслужб? Почему был штурм? А переговоры, которые могли бы принести успех — освобождение заложников, прекратили? Кто посредничал в принятии такого рода преступных решений? Если все эти вопросы свести к какому-то знаменателю — то они о том, что мы все предполагаем, но точно не знаем: о схеме управления терактом, где Бараев был марионеткой, а шахидки в черном — и вовсе подставками под бомбы. Кстати, важная деталь о стремлении к точным знаниям: Теркибаева не допросили не только работники официальной следственной группы по «Норд-Осту», но и члены общественной комиссии по расследованию теракта (она существует, но до такой степени малоактивна, что лучше бы ее не было). Время, когда случилась автокатастрофа, тоже знаменательно: ровно накануне того, как Теркибаев мог все-таки открыть рот — им заинтересовалось ЦРУ. Дело в том, что сотрудники спецслужб США проводят, как известно, собственное расследование в связи с гибелью американского гражданина (так положено), оказавшегося среди зрителей мюзикла, и они стали подавать сигналы, что Теркибаев как информатор им интересен. (Кстати, в этом может быть и одна из причин переезда Теркибаева из Баку в Чечню; в Баку он был достижим для ЦРУ, в Чечне — сомнительно.) Что же получается сегодня? АГЕНТ НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАГОВОРИТЬ — И ОН НЕ ЗАГОВОРИЛ. Произошла ликвидация по умолчанию. Вот главный вывод о причинах случившейся автокатастрофы в Чечне. Никто никогда теперь не сможет доказать, что это конкретное ДТП — чистой воды случайность, даже если оно таковым и было, — никто в это просто не поверит. И шире: теперь уже в вечном отсутствии недопрошенного и ликвидированного Теркибаева лично я никогда не смогу поверить в то, что спецслужбы непричастны к организации терактов — спецслужбы сделали все, чтобы я мучалась верой в обратное. И если нагрянет следующий захват заложников, первое, что придет в голову, — кто за этим стоит? Из «наших»? За спиной террористов?.. Факты, кстати, не заставили себя долго ждать: на этой же неделе в Дагестане ловят отряды боевиков — они появляются то тут, то там, авиация ковровым методом бомбит горы, офицеры объявляют о гибели двух, а потом еще семерых боевиков… Ну кто поверит этому? И только все сильнее ощущение, что это нас водят за нос, а не террористов — начинается «новый Дагестан», чтобы за ним последовала «новая антитеррористическая операция накануне выборов»?.. Пора вспомнить еще об одной недавней публикации в нашей газете, также касавшейся «Норд-Оста»: мы напечатали несколько кадров с видеопленки (съемки велись из окна дома напротив главного входа в здание), где видно, как утром после штурма, прямо на ступеньках главного входа, некая светловолосая женщина в военном камуфляже целится из пистолета в подтащенного к ней мужчину в полосатом свитере и с заведенными назад руками, закованными в наручники. Целилась-целилась — после чего видно, как обмякшее тело этого мужчины от нее оттаскивают влево… (Стоит ли добавлять, что ФСБ, МВД, Генпрокуратура также проигнорировали эту публикацию, несмотря на требование разобраться с этими кадрами, поступившее на имя директора ФСБ Патрушева от семей, потерявших своих близких в «Норд-Осте»…) О чем свидетельствовал опубликованный видеоряд? О методах, которые опять на вооружении, – о ликвидации кого надо по умолчанию. Без какой-либо юридической процедуры и разбирательства в рамках закона. О самосуде по усмотрению спецслужб. О казни по их же убеждению. О «законах военного времени», дозволяющих спецслужбам больше, чем по писаным законам, «законах военного времени», о которых в Международный день прав человека опять говорил президент как о норме наших дней, как о само собой разумеющемся… Расскажу о недавней совершенно неофициальной встрече с бойцами одного из спецподразделений, участвовавших в норд-остовском штурме. Встреча была ради той «светловолосой женщины»: кто она? Что она? Зачем?.. Бойцы объяснили так: «ничего особенного», «это был мародер», «мы подтащили», «сами понимаете, в той обстановке нервы напряжены, а он грабит», «мы его — с поличным, и она его...». Бойцы говорили о казни мародера (если, правда, это была казнь мародера — никто же опять ничего точно не знает) — и говорили о ней буднично, как о само собой разумеющемся, как попить чайку, так же буднично, как президент — о «законах военного времени» для оправдания происходящего в Чечне. И эта будничность значит очень многое. И, быть может, в этом — главная проблема. Она состоит все в большем расхождении, все в большей пропасти между тем, что считаем о нашем госустройстве мы, люди, граждане — законы, мол, Конституция, следствие, суд, — и что на эту же тему думают наши спецслужбы — казнь по усмотрению, дозволенный самосуд. По крайней мере некоторая часть из них точно так думает. Мы, общество, продолжаем еще считать, что женщина в камуфляже на пленке (как и Теркибаев) должна была быть допрошена, судима, а информация о совершенном преступлении должна стать достоянием общества, как и информация о том, кто тот человек в наручниках, в кого она стреляла, — заложник? Боевик? Прохожий? Но это только мы так считаем. А «они» — нет. Или точнее — все меньше и меньше «их» так считает. Общество раскалывается. По признаку отношения к свершившейся сталинщине, когда сталинщина — это методы уничтожения по умолчанию, по личному усмотрению палачей в погонах. Расхождение в подходах все очевиднее. Это уже ножницы с сильно разведенными в стороны острыми лезвиями. И мы должны быть готовы, что часть общества обязательно попадает между этими лезвиями. И его выстригут, когда необходимость этого привидится тем, кто взял на себя право вершить такой суд. Анна ПОЛИТКОВСКАЯ. ___________________________ http://www.novayagaz...iety/20491.html : ОДИН ИЗ ГРУППЫ ТЕРРОРИСТОВ УЦЕЛЕЛ. МЫ ЕГО НАШЛИ 28.04.2003 ОДИН ИЗ ГРУППЫ ТЕРРОРИСТОВ УЦЕЛЕЛ. МЫ ЕГО НАШЛИ ПОЛГОДА НАЗАД БЫЛ ТЕРАКТ НА ДУБРОВКЕ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ МНОЖЕСТВО РАЗ МЫ ЗАДАВАЛИ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ: КАК ТАКОЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ? КАК ИХ ПРОПУСТИЛИ В МОСКВУ? КТО? И ЗАЧЕМ? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬ. ОН ЖЕ — УЧАСТНИК Сначала была только скудная информация: один из группы террористов, захвативших «Норд-Ост» на Дубровке, жив. Мы проверяли эту информацию, многократно анализировали список группы Бараева, напечатанный в прессе. Наводили справки. И нашли. Человека, фамилия которого официально опубликована среди других террористов, взявших в заложники зрителей мюзикла. — Вы были в составе группы Бараева при захвате «Норд-Оста»? — Был. — Вы вошли с ними? — Да. «…Ханпаш Нурдыевич Теркибаев. (Далее следует название правительственной газеты.) Специальный корреспондент...» — это я читаю «корочку» с большими буквами «ПРЕССА» по темному полю. Удостоверение № 1165. Подпись — Ю. Горбенко. И правда, есть в этой газете такой директор. — И на какие темы вы пишете? О Чечне? ...Молчит. — А на работу ходите? В каком отделе работаете? Кто ваш редактор? ...Опять молчит. Делает вид, что плохо понимает по-русски. Но разве может быть спецкор в главной правительственной газете страны, не знающий по-русски? Монголовидные, не очень похожие на чеченские, узкие глаза Ханпаша недоумевают. И он не рисуется, действительно не понимая, о чем речь, — очень далек от журналистики. — Так удостоверение вам кто-то дал только для «крыши»?.. Хитро улыбается: — Да я бы не против и писать... Просто еще не успел разобраться. Только получил это удостоверение — 7 апреля. Видите дату? Мне ходить туда не надо. Я же в информационном управлении президента работаю. — У Поршнева? Кем? (ДЛЯ СПРАВКИ: Игорь Поршнев — начальник Информационного управления администрации президента Путина. То есть «прямой начальник» этого тридцатилетнего уроженца чеченского селения Мескер-Юрт по имени Ханпаш Теркибаев.) Но и фамилия «Поршнев» вызывает недоумение у «специального корреспондента». Ханпаш просто не знает, кто такой Поршнев. — Когда надо, я встречаюсь с Ястржембским. Я у него работаю. Вот мы на фотографии с ним. Действительно, это фотография именно с Сергеем Владимировичем. Сергей Владимирович смотрит мимо камеры и выглядит весьма недовольным. Зато Ханпаш на ней — тот, что сейчас сидит передо мной, в гостинице «Спутник» на Ленинском проспекте в Москве, — Ханпаш смотрит глазами прямо в объектив: вот, мол, мы вместе. Фотография получилась с настроением — заметно, как не нужен был этот снимок Сергею Владимировичу и как, по всей видимости, настаивал на нем тот, кто сейчас рассказывает о своем трудном жизненном пути, сопровождая изложение демонстрацией множества фотографий, извлекаемых из портфеля. «Я и Масхадов, я и Ястреб, еще раз — я и Масхадов, я и Арсанов, я в Кремле, я и Сайдулаев, я и Хиль Роблес...» (Европейский комиссар по правам человека. — Прим. ред.) Вглядываюсь — и приличная часть карточек кажется грубоватым фотомонтажом. (Потом проверили у специалистов — так и есть. — Прим. ред.) Зачем? Ханпаш опять делает вид, что не понимает, роется в портфеле и вытаскивает «себя с Маргарет Тэтчер и Масхадовым» — в доказательство, что и с Лондоном близко знаком. 98-й год, Масхадов в папахе, посередке — Тэтчер, по другую руку — Ханпаш; причем Масхадов выглядит так, как выглядел до войны, а Ханпаш — так, как сейчас... Зачем? Но он уже показывает другую карточку. На ней — Ханпаш и Масхадов времен нынешней войны. Масхадов в камуфляже, борода уже сильно поседела, выглядит ужасно, да и Ханпаш — не ахти. Эта — подлинная. — Не боитесь разгуливать с такими фотографиями по Москве? В Чечне за «Масхадова» расстреливают на месте, тут — подбрасывают оружие и запирают в тюрьму на много лет… Отвечает так: — Еще общаюсь с Сурковым. — Тон у Ханпаша становится хвастливым: — После «Норд-Оста» был у Суркова. Два раза. (ДЛЯ СПРАВКИ: Владислав Сурков — влиятельный заместитель главы администрации президента России.) — А зачем? — Помогал вырабатывать политику для Путина по Чечне. Посленордостовскую. — И как? Помогли? — Мир нужен. — Свежая мысль. — Сейчас по заданию Ястржембского и Суркова я занимаюсь мирными переговорами. Идея: вести переговоры с теми, кто в горах. — Ваша идея или идея Кремля? — Моя идея, поддержанная Кремлем. — Переговоры — с Масхадовым? — Нет. На Масхадова Кремль не согласен. — Так с кем же? — С Вахой Арсановым. Только что с ним встречался. — Где? — Там. — А куда же Масхадова девать? — Его надо уговорить сложить полномочия до выборов президента в Чечне. — Вы этим тоже занимаетесь? — Да, но на это у меня нет никаких полномочий. Я — от себя тут. Впрочем, выборов может и не быть. — А если все-таки доживем до выборов, то вы лично на кого сделаете ставку? — На Хасбулатова или Сайдулаева. Они — третья сила. И ни с Масхадовым, и ни с Кадыровым. И я — такой. После «Норд-Оста» именно я организовал переговоры депутатов чеченского парламента с администрацией, с Ястржембским. — Да, это многих тогда удивило, — говорю. — Когда Иса Темиров вместе с другими депутатами открыто оказались в Москве, выступили на знаменитой пресс-конференции в агентстве Интерфакс и призвали голосовать на референдуме и, значит, против Масхадова, хотя раньше были за него... Так это вы стояли за этим? — Я, — отвечает гордо. — А вы сами потом голосовали на референдуме? — Я? Нет. — Смеется. — Я из тейпа «чарто», нас «евреями» в Чечне называют. — Можно ли сказать, что норд-остовской трагедии была уготована роль Буденновска для окончания второй чеченской войны? Вопрос неслучаен — мы у главной черты. Ханпаш — участник абсолютно всего. Парень на все случаи нашей политики. Со всеми знаком, всюду вхож, с ним по плечу любые повороты на Северном Кавказе. С Масхадовым понадобится поиграть — он сведет с Масхадовым. Без Масхадова — он тоже обеспечит. Так, по крайней мере, уверяет... По профессии, говорит, актер, окончил актерский факультет Грозненского университета. Неважно, что такого факультета не было и он сам так и не смог вспомнить, кто был его педагогом по актерскому мастерству, главное, что объявляет: с Ахмедом Закаевым «мы — друзья, вместе работали в театре». В первую войну взял в руки видеокамеру и стал телевизионщиком. Ходил с Басаевым в буденновский рейд, но за участие в нем осужден не был, скорее, напротив — получил амнистию в апреле 2000 года. — Где давали бумаги об амнистии? — В Аргунском городском отделе ФСБ Чечни. Это очень серьезная деталь. Аргунское ФСБ — одно из самых жестких, всю эту войну напролет. Именно когда Ханпаша амнистировали, люди оттуда выбирались почти единственно на тот свет. Ханпаш — первый, встреченный выжившим, да еще со справкой об амнистии за Буденновск. Между двумя войнами Ханпаш, как «герой Буденновска», становится ведущим специалистом пресс-службы… президента Масхадова. У него на канале Масхадова — авторская телепрограмма «Президентское сердце», позже переименованная в «Путь президента». Правда, потом, еще до второй войны, его подвинули, и Ханпаш вынужден был уйти из масхадовского окружения, но, когда начались боевые действия, он вернулся и опять стал «ярым джихадистом». Удивительно, но прямо под носом у федеральных войск и всех, какие есть, спецслужб, посреди тяжелых боев, когда все бежали куда могли, Ханпаш умудрялся делать телепрограмму, смысл которой можно перевести с чеченского примерно так: «Моя родина там, где джихад». — Правда, я и тогда, и сейчас так не считаю. — То есть? Ваша родина не там, где джихад? — Просто программа у меня была такая. — Вроде бы Масхадов вас опять отлучил от себя недавно? — Не Масхадов, а его представители за границей. Но я им не верю. Рахман Душуев в Турции сказал мне, что получил кассету от Масхадова и президент больше не хочет, чтобы я называл себя его представителем, но я сам не видел эту кассету и с Масхадовым не разговаривал.... А недавно я спокойно с Кусамой и Анзором встречался в Дубаях. Они меня принимали. Спал у них, ел... (ЕЩЕ ОДНА СПРАВКА: Кусама — жена Масхадова, Анзор — его сын. — Прим. авт.) — Дубаи, Турция, Иордания, Страсбург... Вы все время путешествуете? Вам визы дают? — Я всех чеченцев знаю. Поэтому езжу по странам и всех призываю к миру и объединению. — А в Дубаях вы оказались из Баку? — Да. — А там появились после октябрьского теракта в Москве? И просили живущих там чеченцев помочь вам, рассказывали, что являетесь одним из выживших участников захвата «Норд-Оста» и теперь вам срочно нужны контакты в арабском мире, чтобы уйти от погони? — А откуда вы знаете? — Чеченцы из Баку рассказывали. И из газет. Ведь ваша фамилия опубликована в списке террористов, бывших в «Норд-Осте». Кстати, вы подавали на эту публикацию в суд? — Нет. А зачем? Я просто спросил Ястржембского: «Как такое могло получиться?» — И что он ответил? — «Не обращай внимания». Последний взлет политической карьеры Ханпаша Теркибаева действительно связан с 23—26 октября 2002 года — с нашим общим горем. С терактом, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, когда отряд под руководством Бараева-племянника… захватил почти 800 человек в помещении Дома культуры на улице Мельникова и вся страна не знала, как их спасти, металась, выла, каждое мгновение ожидая взрыва. — Кстати, вы давно были с ним знакомы? С младшим Бараевым? — Давно. Я всех в Чечне знаю. — Так была там взрывчатка? — Да не было. Ну не было. Именно после «Норд-Оста» карьера Ханпаша резко поползла вверх. Он действительно стал «соратником» администрации президента Путина. Оказался снабженным всеми необходимыми документами, обеспечивающими ему возможность беспрепятственно перемещаться всюду, где требуется, маневрируя от Масхадова до Ястржембского. Вел переговоры от имени администрации Путина с депутатами чеченского парламента — те понадобились для поддержки референдума. Выбивал для этих депутатов гарантии неприкосновенности в случае приезда в Москву. Выбил. Ханпаш, а не кто-то другой, возил тех же депутатов, причем в качестве руководителя их группы, в Страсбург, в высокие кабинеты Совета Европы и Парламентской ассамблеи, и там депутаты вели себя исключительно правильно — под управлением Рогозина, председателя думского Комитета по международным делам. Естественно, возникает вопрос: почему? Почему именно Ханпаш? За какие такие услуги? Чем доказал лояльность? А без таких доказательств ничего похожего происходить с ним просто не могло... Теперь — самое главное. Пересказ основной части нашего долгого разговора. По всей видимости, именно Ханпаш и есть тот самый человек, которого все вовлеченные в трагедию «Норд-Оста» так искали. Человек, изнутри обеспечивавший теракт. По имеющимся в редакции сведениям (да он и сам не отпирается, тщеславный человек!), Ханпаш — засланный спецслужбами агент. Он вошел в здание вместе с террористами. Как член отряда. Негласно, по его же словам, обеспечивал проход и по Москве, и в сам «Норд-Ост». Это именно он уверял террористов, что «все под контролем», что «грязных людей полно», что «русские опять взяли деньги», как тогда, когда выходили из окруженных Грозного и Комсомольского, и надо просто «пошуметь» — и получится «второй Буденновск», и таким образом добиться мира, а потом, после выполнения задания, «нам дадут уйти» — не всем, но дадут. Этим «не всем» оказался он сам. Он вышел из здания, не дожидаясь штурма. Более того, у него был план Театрального центра на Дубровке, которого не было ни у Бараева-племянника, командовавшего террористами, ни даже поначалу у отряда спецназа, готовящегося к штурму. Почему? Да потому, что он был частью тех сил, которые куда выше в силовой иерархии, чем «Витязь» и «Альфа», шедшие на смерть. Впрочем, был план или его не было — по большому счету все равно, это лишь детали. Собственно, и сам Ханпаш соврет — дорого не возьмет, фотомонтажи помните? А те, кто мог бы подтвердить или опровергнуть некоторые детали: где, допустим, была его огневая точка, — они, по всей видимости, погибли. Или не так болтливы. Допускаю ли я, что засланный был не один? Вполне допускаю. Если один, то почему не два? Суть для нас в другом — если в «Норд-Осте» был такой засланный агент, то это значит: власть знала о том, что готовится теракт. Участвовала в его подготовке, и даже не важно, с какой целью. Главное — власть (какая ее часть?) была в курсе, что творится, задолго до того, как об этом узнали все мы, и, значит, подставила свой народ под тяжелейший удар, зная, что удар будет, осознавая, что от него тысячи не смогут оправиться, а сотни полягут. Власть шла на еще один «Курск»... (Вспомните, какие сигналы подавали несчастные из захваченного зала? — «Мы — как второй «Курск»... Страна о нас забыла... Мы не нужны стране... Страна хочет, чтобы мы погибли...» Многие вне зала тогда возмущались — ну, они уж хватанули... Однако, на круг, именно так и получилось...) И, значит, вопрос остается: за что? За что они погибли полгода назад? И вот тут, прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, надо выяснить: а кто она, собственно, эта наша власть, которая знала? Кремль? Путин? ФСБ?.. Классическая триада современности? Наша власть — не монолит. И спецслужбы — тоже. И это неправда, что большинство офицеров, работавших в те дни в штабе у здания на Дубровке, лишь создавали видимость борьбы с трагедией, зная, что это всего лишь мистификация. Большинство было искренне. Как «Альфа» с «Витязем». Как и мы... Но! Если «Ханпаш был» — значит, нам никуда не деться, и какая-то часть власти, которая знала, действительно, лишь делала сочувствующий вид посреди трехсуточного нашего безумия во спасение, слез, инфарктов, криков, подвигов, смертей?.. И это — переворачивает весь ход событий полугодовой давности. Так кто те спецслужбы — которые знали? Конечно, это не спецназы, проведшие штурм. Если бы его бойцы поняли глубину подставки, возможно, случился бы просто повтор 93-го года с отказом штурмовать и история сегодня была бы совсем другой. Не офицеры ФСБ и МВД, планировавшие операцию по освобождению всерьез. Не они внедряли Ханпаша. А потом его трудоустраивали. Но кто? Сам Теркибаев на этот вопрос отвечать не стал. Получается, ФСБ и МВД лишь разгадывали и исполняли чей-то сценарий? На второй чеченской войне такие методы хорошо опробованы именно военной разведкой. Запевалы в так называемых эскадронах смерти — сотрудники ГРУ. Бессудные казни наших сограждан там — их ремесло. И с этим кровавым лидерством ни ФСБ, ни МВД, ни прокуратура, ни суды ничего поделать не могут. И, опять же, это практика отрядов ГРУ — использовать чеченских бандитов — раз. А также — предыдущих собственных жертв (вдов, сташих вдовами от действий «эскадронов смерти») — два, как очень удобный материал ради достижения поставленных целей устрашения всего общества. Так — они? Или кто-то еще, пока нам не известный? У меня нет ответа. Но докопаться очень важно. И обязательно нужно. ...Так за что погибли люди? За что безумная цена — 129 жизней? Вот что получилось, когда чуть приоткрылась всего лишь одна крошечная история о маленьком азефе, провокаторе наших дней. Люди погибли, а вот провокатор вполне процветает. И именно он — часть политического интерьера. Прикормлен, хорошо выглядит и, главное, продолжает... На днях отправляется в Чечню. Что будет готовить на сей раз? — Мне нужны сутки, чтобы встретиться с Масхадовым, — так говорит. — Ну уж и сутки? — Хорошо, два дня. Ханпаш снисходителен к наивным. К нам. Анна ПОЛИТКОВСКАЯ. ___________________________ ______________________________________ http://www.newsland....tail/id/354253/ : ТАК КТО ВСЁ-ТАКИ ОРГАНИЗОВАЛ ТЕРАКТ В "НОРД-ОСТЕ"? На мой взгляд, при официальном "расследовании" того чудовищного теракта было столько, мягко говоря, вопиющих противоречий, нестыковок, оставшихся без ответа вопросов и просто явного абсурда, что изображать хоть какое-то доверие к этому "расследованию" было бы просто неприлично. Надеюсь, читателям будут интересны эти мои попытки разобраться в тех кровавых событиях, предпринятые мной на страницах почти никому неизвестной самиздатской "Крамолы" ещё несколько лет назад... Трагедия "Норд-Ост". Чей сценарий? Речь здесь, конечно, не о сценарии знаменитого мюзикла, вроде бы не относящегося к жанру трагедии, а об известных трагических событиях в Москве 23-26 октября 2002 года, когда огромное здание со зрителями и артистами этого мюзикла было захвачено террористической группой Мовсара Бараева, потребовавшей прекращения бойни в Чечне. Российские власти утверждают, что газ перед спецназовским штурмом здания на Дубровке был применён для того, чтобы мгновенно "вырубить" террористов, лишив их возможности нажать на кнопку взрывного устройства, способного, мол, взорвать всё здание с заложниками. Но, судя по рассказам многих бывших заложников - например, Ирины Куминовой, Андрея Ушакова и Ольги Рудаковой, выступивших по телеканалк "ТВС" 29 и 31 октября, Ольги Хухриной, выступившей 28 октября по "НТВ", и Ильи Лысака, интервью с которым напечатано в "Новой газете" за 18 ноября 2002 года, - террористы, почувствовав газ, вовсе не "вырубились", а "забегали, прижимая к лицам платки", "стали надевать респираторы" "принялись совещаться", и у них было, как минимум, от 5 до 10 минут (до начала штурма) - более чем достаточное время для нажатия кнопок взрывателей. Кроме того, по данным ряда учёных Запада - например, выступившего 27 октября по "Би-Би-Си" профессора Белфастского Королевского университета Кэвета Сэренна, - вообще не существует такого газа, которым можно мгновенно (или хотя бы за несколько секунд) отключать сознание людей (тем более - в огромном театральном здании). Естественно, возникают следующие вопросы: почему террористы-смертники не взорвали здание с заложниками, когда почувствовали газ или когда начался штурм? и почему власти дали приказ о пуске газа и о штурме, зная, что у террористов будут многие минуты на нажатие кнопок взрывных устройств? Сразу на оба этих вопроса, по-моему, есть лишь один правдоподобный ответ - следующий: взрывчатка (или, возможно, начинка взрывателей) у террористов была негодная, и российские власти, давая приказ о пуске газа и штурме, прекрасно об этом знали. А знать об этом они, по-видимому, могли лишь в том случае, если сами давали указание снабдить этих террористов через каких-то своих агентов этой "взрывчаткой". Данная версия может объяснить все, казалось бы - необъяснимые противоречия и странности, связанные с терактом на "Норд-Осте", а также истинные цели его главных организаторов. Думаю, что к этим целям относится и наблюдаемое теперь стремительное восстановление в России тоталитарного режима, которое, так сказать, гармонично сочетается с повсеместным раздуванием античеченской истерии и с усилением геноцида в Чечне. Исходя из данной версии, нетрудно объяснить и упорный отказ властей сообщить кому бы то ни было (даже врачам, лечащим бывших заложников) точный состав применённого газа: если бы он стал достоянием гласности, то учёные легко могли бы доказать не только его заведомую смертоносность, но и - главное - невозможность его использования для мгновенного отключения сознания террористов. Можно объяснить в рамках данной версии и потрясающую кровожадность спецназа, убившего, как объявлено, всех террористов, даже тех, которые были захвачены спящими или в бессознательном состоянии: их показания на следствии и суде могли бы оказаться весьма опасными. Довольно значителен при этом и такой факт: несколько недель после штурма по многим СМИ говорилось, в том числе и некоторыми официальными лицами, что двое или трое из нескольких десятков террористов всё же остались живы и теперь, мол, допрашиваются; а по телевидению (кажется, по "НТВ") сразу после штурма было показано, как одного из них, заломив руки за спину, спецназовцы выводят из здания театрального центра, но затем вдруг официально объявили, что убиты все террористы. Есть и ещё один весьма существенный факт, полностью вписывающийся в вышеизложенную версию. В январе в "Новой газете" известный журналист и депутат Юрий Щекочихин сообщил в небольшой заметке, что из проверенных источников ему стало известно следующее: родственники одной из "норд-остовских" террористок узнали её по телевизору и очень этому удивились, т. к. она была осуждена за какое-то уголовное преступление, этапирована в один из далёких российских лагерей, где и должна была находиться ещё много лет, но почему-то оказалась на "Норд-Осте"... Однако, некоторые вопросы, на мой взгляд, всё же остаются. Например: какое количество жертв российские власти считали для себя "оптимальным", и сильно ли оно отличается от реальных цифр; куда делись десятки пропавших без вести заложников; и был ли убитый при штурме Мовсар Бараев использован российскими "органами", как говорится, "втёмную", или, подобно своему печально известному дяде Арби Бараеву, являлся их агентом? Не всё ясно и насчёт Шамиля Басаева, вроде бы заявившего о своей причастности к теракту на "Норд-Осте". Возможно, например, что он участвовал в формировании или финансировании отряда террористов, не зная истинных планов и целей главных организаторов теракта. Ещё я хочу добавить следующее. Конечно, любой теракт, при котором жертвами насилия являются невиновные люди, - явно преступен, независимо от сколь угодно благородных целей террористов. Но очевидно, что вообще любое убийство невиновных людей - тоже преступление, независимо от целей тех, кто его совершил (и даже в том случае, если оно совершено не умышленно, а "по неосторожности"). Но почему-то, даже несмотря на то, что вышесказанная мысль подтверждается и официальным "Уголовным кодексом", ни журналисты, ни правозащитники, ни депутаты ни в каких СМИ совершенно не пытаются (во всяком случае, мне о таких попытках неизвестно) поднять вопрос об уголовной ответственности тех, кто зачем-то убил газом, как минимум, сотни полторы невинных людей. Не говоря уж об уголовной ответственности за бессудный расстрел пленных террористов. Точнее - лишь подозреваемых в терроризме. Дм.Воробьевский (апрель 2003 года). Возвращение к "Норд-Осту" В прошлом номере "Крамолы", вышедшем в середине апреля 2003 года, была опубликована моя статья "Трагедия "Норд-Ост".Чей сценарий?", в которой на основе общеизвестных и легко проверяемых фактов доказывалась прямая причастность российских "органов" к организации того кровавого теракта. Спустя лишь пару недель - 28 апреля - эти доказательства были подкреплены огромным сенсационным материалом известной московской журналистки Анны Политковской, опубликованным в "Новой Газете". Он назывался "Кто остаётся в живых" и был основан на подробных откровениях участвовавшего в "норд-остовском" теракте агента российских "органов", сотрудника путинской президентской администрации и редакции правительственной "Российской Газеты" Ханпаша Теркибаева, заподозрившего, видимо, что использовавшие его российские власти решили на всякий случай от него по-тихому избавиться (т.е. "замочить", выражаясь официальным языком). Возможно, этими откровениями, подтверждение правдивости которых "Новая Газета" получила и из многих других источников, он всё же продлил себе жизнь, но лишь на полгода или чуть больше: в декабре российские власти, так и не допросив его официально по делу "Норд-Оста", так и не ответив на запросы "Новой Газеты" ничего вразумительного, объявили, что он, мол, погиб в автомобильной катастрофе. Впрочем, есть подозрение, что ответ властей "Новой Газете" всё же имел место - ещё в начале июля - и заключался в следующем: с помощью неизвестного яда был убит участвовавший в расследовании "Норд-Оста" заместитель её главного редактора, депутат Госдумы от "Яблока" Юрий Щекочихин. Исходя из вышеизложенного, мне остаётся лишь присоединиться к утверждению Анны Политковской в "Новой Газете" за 22 декабря: "Лично я никогда не смогу поверить в то, что спецслужбы непричастны к организации терактов". Разумеется, я не могу поверить и в то, что эти абсолютно "отмороженные" (даже по бандитским меркам) "спецслужбы" действуют без прямых и конкретных указаний В. Путина и его ближайших гэбистских "соратников". Я подозреваю, что регулярные кровавейшие теракты нужны им не только ради шкурных "политических" целей (разжигание античеченской истерии, поднятие своих "рейтингов", дальнейшее "закручивание гаек" под предлогом борьбы с терроризмом), но и по сугубо, так сказать, физиологическим причинам: видимо, подобно садистским маньякам, они уже не могут комфортно себя чувствовать без регулярных кровавых зверств. И самое печальное, по-моему, заключается в том, что всё вышесказанное - не какие-то измышления злобствующего "очернителя", а очевиднейшая правда. Дмитрий Воробьевский (начало 2004 г.). P.S. На "Норд-Осте", как, кстати, и в истории 1999 года со взрывами жилых домов, особенно - с попыткой взрыва дома в Рязани, террористы из "органов" попались, как говорится, "с поличным". (Недаром недавно под Москвой был арестован тираж книги о тех взрывах - "ФСБ взрывает Россию" - в рамках "уголовного дела" по статье о "разглашении государственной тайны"). Но и почти все другие крупные российские теракты последних лет вызывают, мягко говоря, вопросы и сомнения. Например, через день после крупного взрыва в дагестанском городе Каспийске (9 мая 2002 г.), унёсшего жизни более 40 человек, практически все российские телеканалы сообщили о задержании милицией Каспийска автомобиля с мощной миной и дистанционным взрывателем, аналогичными тем, что были использованы при том теракте. Это сообщение многократно повторялось в течении почти 2-х суток, но потом публично выступил начальник ФСБ Патрушев и объявил, что люди, находившиеся в том автомобиле, к террористам, мол, отношения не имеют. А к кому они имеют отношение, так и осталось тайной: российские СМИ вдруг моментально "забыли" о той задержанной в Каспийске машине. И примеров таких "странностей" - очень много.
    • del-comment
      15:59, 30.10.2012
      комментарий удален
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 17:11, 30.10.2012
        Я ничего не нашла "желтого" в Новой газете. Вы, вероятно, не понимаете смысл этого слова )). А почему вы так защищаете политическую ситуацию в стране? Следуя вашей логике - вы, вероятно, каким-то образом связаны с официальной политической структурой сегодняшней России. Только этим можно объяснить вашу манеру писать, ваши мысли и рассуждения ...
        • del-comment
          17:47, 30.10.2012
          комментарий удален
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 18:04, 30.10.2012
            ???????
  • Boris Lennikov — 03:11, 26.10.2012
    Сколько можно нести чушь несусветную, или это записки из сумасшедшего дома?
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 00:15, 27.10.2012
      Ну вы же продолжаете делать это ).
  • Алексей Медведев — 09:22, 26.10.2012
    Сравнивать Путина со Сталиным, можно так же как ЧЕРТА С ГОСПОДОМ. Сталин вытащил Россию из крестьянства, сделал индустриальной страной, победил фашизм, подготовил страну стать космической державой. А Путин? Страну разворовывают, промышленность практически уничтожена, спутники валятся с неба, как листва по осени людей, гонят из квартир, полицаи насилуют и убиваю граждан, врачи не лечат, а только вымогают деньги у больных! А то что сажали, так и сейчас сажают не меньше! Какое может вообще быть сравнение???
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 19:34, 26.10.2012
      А почему бы не сравнить? Путин - кандидат экономических наук, блестяще владеет немеким языком, обладатель черного пояса по дзюдо, а Сталин имел за плечами всего лишь семинарию,спортом никогда не занимался. Он бы в наше время не смог управлять Россией даже в течение месяца.
  • Леонид Мелкомуков — 04:03, 26.10.2012
    "Тень" 37-го года появилась в России чуть ранее, точнее тогда, когда стали сажать в СИЗО по какому-либо заявлению или публикациям в СМИ.
    • kazdymmailru
      Алексей Каздым — 08:05, 26.10.2012
      Да уже и не тень... Уже и не призрак - а ПРИЗНАК! рюкзачок со "сменкой", сахаром, сухарями, салом и куревом пора бы уже всем держать наготове... Или - валить, и скорее... Любым способом... Иначе..."черный ворон, черный ворон, по дворам катается..." У нас ведь "пока гром не грянет мужик не перекрестится", все чего-то ждем... Лесника, который всех разгонит??? Уж который раз повторяю - лучше быть клошаром в Париже, чем катать тачку на Колыме... А в Испании вообще - тепло, почти весь год... И апельсины на улицах растут... )))). Рыбу в океане опять же можно ловить... Проживем..... ))))
      • hansonolgahotmailcom
        Olga Hanson — 08:33, 30.10.2012
        Ну, вы очень преувеличиваете этакую легкую жизнь на западе ). Если нет головы на плечах, да еще с ленью дружите, то на западе будет еще хуже, чем в России. Просто там справедливее, защищеннее. И порядка больше. Начиная с дорог и кончая властями. Власть уважают. Отсюда законопослушание простых граждан. За все страны запада не скажу. Но про США и некоторые страны Европы знаю хорошо. Канада, Австралия - тоже.
        • kazdymmailru
          Алексей Каздым — 09:23, 30.10.2012
          Ольга, ну Вы шуток не понимаете ))) Я знаю, что на Западе жить трудно, еще труднее ассимилироваться, все равно будешь "русским". Поймите если я и поеду, я не собираюсь ехать - работать... Я собираюсь ехать - жить... Достойно встретить старость... Это разные вещи... Меня, в силу возраста, на работу просто не возьмут... А буде возможность подрабатывать "писаниной" - и то хорошо... И ехать именно потому - что порядок, что справедливее и защищеннее... И я согласен уважать власть - если власть уважает меня... Насчет головы... Она то у меня есть, и именно на плечах, уверяю Вас, уважаемая Ольга... А лень... это проходит быстро, когда надо...
          • hansonolgahotmailcom
            Olga Hanson — 09:32, 30.10.2012
            Ну, хороший ответ ). Кстати, о работе ... Недавно слышала проповедь в нашем Доме Молитвы о БЛАГОДАРНОСТИ. И запомнилась такая фраза: в стране, где родился и вырос, проработал всю жизнь, а пенсии не хватало на проживание. А в США приехал, ни дня не работал - а пособие получаю, которого хватает жить припеваючи )). У нас в церкви, вообще, очень много говорят благодарности Америке, за то, что "приютила" беженцев из бывшего СССР. Основная масса народа - это протестанты.
            • kazdymmailru
              Алексей Каздым — 09:53, 30.10.2012
              Спасибо... Но скажу еще -я вообще-то атеист, близкий к католицизму... ))) А вот США я не поеду... Нет желания...
              • hansonolgahotmailcom
                Olga Hanson — 17:14, 30.10.2012
                Ну, совсем не обязательно в Америку. Хотя это, пожалуй, самая лучшая страна для эмигрантов. Не подумайте, что я вас агитурую уезжать из России )). Просто хочу сказать, что рассчитывать на серьезные изменения в стране не стоит. Прошло 25 лет с того времени, когда я покинула Россию. Тогда думала, что вероятно уезжаю на время. Но ничего серьезно к лучшему, в стране не изменилось. Да и я уже другая )).
  • Сергей Иванов — 22:12, 26.10.2012
    Согласен. Сравнивать Сталина с нынешними как-то неудобно. В первую очередь Сталин был патриотом цель была-укрепление СССР. Сталин … принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением» (приписывается Черчиллю). Многих сажал, но в первую очередь у начальства головы летели. "Неприкасаемых" не было, дети его за границей не обучались, даже в воевали. И самое главное-его уважали (и боялись) как в стране, так и во всем мире. Ни один противник Сталина даже сейчас не может сказать что он был чьей-то марионеткой. И капитал из страны не вывозили (наоборот, все что лихая ленинская гвардия разграбила-все до копейки вернул. Правда хозяевам не отдал, но страну укрепил)И еще много чего. Так что кроме арестов и лагерей-НИ ЧЕГО ОБЩЕГО. А что касается Удальцова (ведь это под него копают). Думаю что здесь больше ветер от Зюганова дует. Удальцова на его место прочили и много об этом писали. Вот дедушка и поднял кипишь а с Путиным просто согласовал, тому Серега, ведь, тоже насолил, чтобы обеспечил поддержку "ресурсом"
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 19:32, 27.10.2012
      Черчилль никогда не говорил слова о сохе и атомной бомбе. Источник этой цитаты - книга Исаака Дойчера Essays on Contemporary Communism написанная в 1953 году вскоре после смерти Сталина. Вот цитата из нее: In the course of three decades, however, the face of the Soviet Union has become transformed. The core of Stalin's historic achievements consists in this, that he had found Russia working with wooden ploughs and is leaving her equipped with atomic piles. He has raised Russia to the level of the second industrial Power of the world. This was not a matter of mere material progress and organization. No such achievement would have been possible without a vast cultural revolution, in the course of which a whole nation was sent to school to undergo a most intensive education." Вот ее перевод: В течении последних трех десятилетий, тем не менее, лицо России изменилось. Корень(букв. ядро) Сталинских подлинно исторических достижений состоит в том, что он принял Россию с деревянной сохой, о оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организации. Подобные достижения не были бы возможны без громадной культурной революции, в ходе которой все население посещало школу для получения более лучшего образования» http://hrono.info/st...bed_cherch.html Сталин не вывозил капитал из СССР в форме денег, он вывозил на Запад в огромных количествах зерно, отобранное у крестьян в период «коллективизации», а также металлы и многое другое.Обрекая крестьян на голодную смерть. Письмо Анны Павловой Сталину, расстрелянной за открыто сказанную правду. "Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию? Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде. За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные. Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на блядовство феодалам-коммунистам. Иpoд ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммун[истическая] партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевши[еся] йоркширской породы, от нечего делать занялись блядовством, переблядовались и других заставляете, а кто не блядует, тому нет житья. Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ. Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квар[тира] была в Ленинграде на Сергиевской ул[ице] (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними [на] ст[анции] Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 л[ет], развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение з[аво]да, так как мы не имели никакого права жить на территории з[аво]да; вернулись в Лен[инград]д обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Лен[ингра]де. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно: 1) я русская, 2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается, 3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже, 4) площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту, 5) или иди блядовать с коммунистами, иначе площади нет. На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-т[ысячников], или жди, кто умрет. Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого безпутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР. Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение. В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строит[ельный] сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны. Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя poжа рябая, а у другого нет, так и в плане. Ты со своим хулиганским стах[ановским] движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест;тебе это на руку, но не безпокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, ублюдков, душегубов народа. За что за спинои штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои злодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь им на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на ст[анции] Мытищи, Kor да работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками Летом жара; дети, мужчины, женщины все точно cкoт забиты в вагоны, меня жуть бра ла, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных тобою людей!? Это называется в своб[одной] стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени. Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б). Работая в суде, заставляли посещать политкружок, раздали политграмоту на 8-9 стр[аниц] — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухон[ный] стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.), 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавши, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот ком[мунальный] ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г. Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом. Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои yблюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые. Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти. Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти. Всё равно рано или поздно под жoпу тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила. Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли. Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет. Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а на Вас, бандитов, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь [с] 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих выблядков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей. Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю-расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилья, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле. 8/III А. Павлова Мой адрес: Ленинград, Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А."
  • Boris Lennikov — 08:59, 30.10.2012
    Сейчас социальной несправедливости "в разы" больше. Есть пословица:"лес рубят - щепки летят". Вернуть капиталистическое прошлое не удастся, тем более руками бывших партийных и комсомольских функционеров. Исторический абсурд. Народ начинает понимать - что потеряно в 1991 году.
    • kazdymmailru
      Алексей Каздым — 12:40, 30.10.2012
      "Мы рубим лес и сталинские щепки Как прежде во стороны летят" Юз Алешковский

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно