Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иностранцы отказываются от поездок в Москву из-за политической ситуации

Архив rb.ru
Полина

Полина

Столичные отели вынуждены снижать цены из-за падения спроса

Иностранцы отказываются от поездок в Москву из-за политической ситуации
Украинский кризис и участие в нем России отразилось на количестве иностранцев, приезжающих в нашу страну. В гостиницах Москвы замечено снижение числа бронирований в конце марта. Чтобы сохранить загрузку отелей на прежнем уровне, их владельцы снижают цены.    

Текущая политическая ситуация вокруг Украины отразилась на гостиничном рынке российской столицы снижением количества бронирований и падением цен. Чтобы удержать загрузку отелей на привычном уровне, их владельцы меняют тарифы. Так, в первом квартале в гостиницах Москвы среднего ценового диапазона тариф упал на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в люксовом сегменте – на 8%. В гостиницах верхнего ценового сегмента избежать падения загрузки не удалось даже за счет снижения цен, так что по ним зафиксировано самое большое падение доходности на номер, сообщает компания Jones Lang LaSalle (JLL) в своем последнем обзоре рынка качественных московских отелей.  

Специалисты JLL отмечают, что стоимость люксовых гостиниц в Москве и так ниже, чем в Лондоне и Нью-Йорке.  

"На гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность – иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны, - комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. - Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении 1-го квартала, но стало заметным в последние недели марта. Главная проблема, с которой сталкивается гостиничный рынок сейчас, – уменьшение числа бронирований, отмена туристических и корпоративных групповых бронирований и общее настроение иностранных туристов и ключевых турагентов".  

По словам Дженкинса, для восстановления количества бронирований столичные гостиницы все более активно пытаются работать с новыми рынками, помимо уже привычных европейского и американского. "Мы не думаем, что спад в корпоративном бизнесе сохранится в течение длительного времени. Однако на туристов, приезжающих в Москву с целью отдыха, общее настроение рынка оказывает сильное влияние. И этому сегменту спроса, и без того немногочисленному в столице, потребуется время для восстановления", - резюмирует Дэвид Дженкинс.

Когда восстановится рынок, предсказать пока невозможно, все будет зависеть от того, как будут складываться события на Украине дальше. "Сейчас мы наблюдаем неопределенность. Исходя из того, как будет меняться политическая ситуация, мы сможем делать выводы о том, как будет развиваться гостиничный бизнес страны в дальнейшем - сейчас он связан по рукам и ногам", - пояснила руководитель PR-направления JLL Наталья Копейченко.

О том, как украинский кризис отразился на покупке иностранцами авиабилетов в Россию, данных нет, но интерес к ним, по данным сервиса онлайн-бронирования билетов Momondo, не упал, а даже немного вырос за последнее время. "Мы проанализировали поисковые запросы по направлению Москвы и Санкт-Петербурга, но "отсекли" те, что сделаны с российских IP адресов, взяли только то, что поступило из-за границы", - пояснила представитель компании Ирина Рябовол. Другое дело, что количество поисковых запросов на билетном сайте не всегда равно количеству сделанных покупок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке