Архив rb.ru

Интернет-компании не хотят отвечать за пользовательский контент

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Главы интернет-компаний выступили с совместным обращением к правоохранителям и правообладателям

Интернет-компании не хотят отвечать за пользовательский контент
Присоединиться
Гендиректора работающих в России интернет-компаний обратились к правообладателям и законодателям с предложением урегулировать вопросы ответственности интернет-компаний за пользовательский контент. Это обращение подписано руководителем Google Россия Владимиром Долговым, Mail.Ru - Дмитрием Гришиным, "Вконтакте" - Павлом Дуровым, объединенной компании "Афиши" и Rambler - Николаем Молибогом, и "Яндекса" - Аркадием Воложем.

Владимир Долгов в разговоре с RB.ru пояснил, что причина этого обращения в том, что современное российское законодательство не содержит системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний. "К сожалению, в последнее время правообладатели все чаще предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает или распространяет незаконный контент, а интернет-компании, - говорит он. - При этом игнорируется тот факт, что компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность".

Долгов и другие директора интернет-компаний предлагают закрепить на уровне закона сложившуюся практику использования механизмов уведомления как критерий применения ответственности. "При получении обоснованного уведомления, содержащего точный адрес спорного материала, который размещен на наших сервисах, мы в течение разумного срока приостанавливаем доступ к спорному объекту, - говорит он. - Мы считаем, что при условии соблюдения данной процедуры владельцы интернет-сервисов не должны нести ответственность за контент, размещенный пользователями".

Нужна определенность

Максим Бобин, вице-президент Mail.Ru заявил RB.ru, что из-за несовершенства в законодательстве все участники рынка находятся в достаточно неопределенном положении, что порождает судебные споры и разбирательства, которые требуют немало сил и времени.

"Существующая ситуация невыгодна ни одной из сторон, - заявил он. - Компания Mail.Ru с коллегами по рынку выступила с предложением выработать эффективные механизмы обеспечения законности и соблюдения прав на интеллектуальную собственность".

"Мы готовы к конструктивному диалогу, готовы сотрудничать с другими компаниями, - говорит Бобин. - Цели просты и понятны: снять нарастающее напряжение между правообладателями и провайдерами интернет-услуг, способствовать формированию законодательных норм, учитывающих специфику интернет-рынка и способствующих его развитию".

По словам пресс-секретаря компании "Яндекс" Очира Манджикова, интернет-компании хотят, чтобы на законодательном уровне был решен вопрос об ответственности за нарушения прав интеллектуальной собственности в интернете. "Также мы призываем правообладателей к конструктивному диалогу, в ходе которого можно решения, основанные на балансе интересов всех заинтересованных сторон", - заявил он в разговоре с RB.ru.

По его словам, им бы хотелось, чтобы на обращение последовала реакция законодательных органов, чтобы принять меры на уровне закона, а также правообладателей, чтобы начать конструктивный диалог.

Президент должен заметить

Эксперт ИХ "Финам" Виктор Галенко считает, что данное обращение будет активно пиариться в интернете, в частности крупнейшими интернет-СМИ, которые связаны с авторами обращений либо корпоративно, либо в качестве бизнес-партнеров. "Несомненно, вызовет оно и определенное обсуждение в блогосфере, - заявил RB.ru эксперт. - Как правило, темы, получающие в интернете такую активную поддержку, широко озвучиваются и оффлайновыми СМИ, которые используют интернет для поиска информации".

В связи с этим некая реакция от руководства страны, и в первую очередь, от президента Медведева, активно демонстрирующего свою интернет-продвинутость, последует, считает он. Однако скорого решения проблемы это не гарантирует, поскольку изменения в законах потребуют длительного согласования, привлечения экспертов и наверняка, свою позицию будут лоббировать не только заинтересованные стороны (владельцы сервисов и правообладатели) но и профильные государственные структуры, то же управление "К".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс» представил третье поколение YandexGPT для решения задач в сфере IT
  2. 2 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  3. 3 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  4. 4 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  5. 5 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве