Ксения

Исследование: женщины успешнее мужчин в краудфандинге

По данным Kickstarter, инвесторы на краудфандинговых платформах охотнее дают деньги женщинам


Среди руководителей венчурных компаний - всего 8% женщин. В списке глав компаний Fortune 500 их всего 17%, среди владельцев бизнесов женщин меньше 30%. Ряд исследователей отмечают, что женщинам сложнее получить деньги для своих проектов у инвесторов, а также что зарабатывают они в среднем меньше мужчин. Однако в краудфандинге справедливость торжествует: на этой площадке женщины-предприниматели обходят мужчин, пишет The Wall Street Journal.

На Kickstarter, краудфандинговой платформе, где любой пользователь может инвестировать в понравившуюся идею и получить за это определенную "благодарность" (в зависимости от вложенной суммы) всего 10% проектов относятся к технологической отрасли. Однако примерно две трети женщин-предпринимателей достигли целей по сбору средств на свои технологические начинания. Для сравнения, только 30% проектов, созданных мужчинами, могут похвастаться тем же самым, говорится в исследовании, которое провели ученые из Нью-Йоркского университета и Уортонской школы бизнеса.

Ученые рассмотрели 1250 проектов в пяти разных категориях, основатели которых хотели привлечь минимум $5000 инвестиций в период с 2010 по 2012 годы. В среднем женщины на 13% чаще достигают своих краудфандинговых целей, нежели мужчины, даже если принимать во внимание такие показатели, как тип проекта, планируемую сумму сбора и другие факторы.

В целом, как справедливо отмечали другие исследователи, женщинам труднее создать собственный бизнес: они обычно начинают с меньших сумм, чем мужчины, и испытывают трудности с дальнейшим привлечением финансирования. Стартовый капитал "мужского" бизнеса в среднем почти вдвое превышает стартовый капитал компании, основанной женщиной. К такому выводу пришли сотрудники предпринимательской организации Ewing Marion Kauffman Foundation. Только одну из восьми компаний, получивших инвестиции в течение первых шести месяцев этого года, возглавляла женщина. Согласно Dow Jones Venture Source, только у 7,6% компаний на посту СЕО - женщина.

Исследователи, изучившие успехи женщин на Kickstarter, говорят, что дефицит финансирования компаний, основанных женщинами, имеет крайне устойчивый характер. Но на Kickstarter женщины обходят мужчин и в тех отраслях, где их традиционно немного (например, в области игр и технологий). В качестве одной из причин ученые называют то, что они получают большую поддержку от других активных женщин.

Активисты краудфандинга утверждают, что их сайты демократизируют доступ к капиталу. Разумеется, нельзя даже сравнивать условия инвестирования: пользователи Kickstarter получают, например, за свое финансовое вложение футболку с логотипом компании или нечто подобное, а не, например, часть акций стартапа. Суммы (как и "целевая аудитория") тоже разнятся: в среднем успешная кампания на Kickstarter привлекает примерно $90 тысяч, в то время как банки и венчурные компании обеспечивают от $600 тысяч до $3 млн в первом раунде. Впрочем, краудфандинговые платформы хороши еще и тем, что не заставляют предпринимателя искать рынок для уже готового продукта, а помогают спрогнозировать покупательский спрос, а также сформировать "человечную" маркетинговую стратегию. Примерно 90% проектов в области дизайна, игр и технологий, успешно завершивших кампании по привлечению средств на Kickstarter, продолжали минимум в течение полутора лет после этого успешно работать. Почти треть из них отчиталась о годовой выручке в сумме не менее $100 тысяч.

Женщины, согласно статистике Kickstarter, составляют примерно 44% инвесторов. Согласно другому исследованию Ewing Marion Kauffman Foundation, 40% проектов, финансируемых в основном женщинами, возглавляли другие женщины. Также в исследовании говорится, что женщины изначально склонны к тому, чтобы привлекать меньшие суммы для своих проектов, и это тоже один из возможных показателей их успешности. Но даже когда они запрашивают суммы наравне с мужчинами, их проекты все равно собирают их чаще, чем "мужские".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно