Анна

Исследование: "Лайки" в соцсетях позволяют нарисовать точный портрет пользователя

Вот почему рекрутеры нередко используют соцсети для оценки кандидата


Модель, созданная исследователями из Кембриджа, позволяет анализировать "лайки" в соцсетях и на основании этого анализа составлять точные портреты пользователей. Как оказалось, по этой информации можно много чего сказать о человеке, в том числе, точно определить его политические воззрения, уровень интеллекта и так далее. Эти сведения могут быть использованы в политической борьбе и для формирования общественного мнения.     
 
Математики из Кембриджского центра психометрии и Кембриджского исследовательского подразделения Microsoft разработали модель, с помощью которой можно исследовать "лайки" в соцсетях. Результаты исследования были опубликованы в официальном печатном органе Национальной академии наук США - Proceedings of the National Academy of Sciences.
 
Исследователи проанализировали данные более чем 58 тыс. добровольцев, предоставивших их "лайки" на Facebook, детализированные профили и результаты нескольких психометрических тестов. Результатом этой работы стала статистическая модель, умеющая извлекать личные характеристики из истории "лайков" с высокой  точностью.
 
Исследование демонстрирует, что "лайки" на Facebook могут использоваться для автоматического и точного определения специфических персональных характеристик человека:  пола, возраста, сексуальной ориентации, национальности, религиозных и политических воззрений, уровня интеллекта, уровень счастья, употребление веществ, вызывающих зависимость и т.п.
 
Созданная исследователями модель правильно определяет гомосексуальных и гетеросексуальных людей в 88% случаев, афроамериканцев и белых американцев в 95% случаев и демократов и республиканцев в 85% случаев. А точность выявления такой личностной черты как "открытость" близка к точности стандартного личностного теста.
 
Информация, полученная в результате подобного анализа пользователей социальных сетей, может использоваться в политической борьбе и для формирования общественного мнения.
 
Рекрутеры знают
 
Надо сказать, что и без использования специальных статистических моделей рекрутеры давно научились выявлять личностные характеристики кандидатов по их поведению в социальных сетях – на основании своего жизненного опыта.
 
Мария Пелевина, консультант рекрутинговой компании Adecco Group Russia, отмечает: "Рекрутер, в первую очередь, как правило, обращает внимание на фотографии, которые человек выкладывает в соцсетях: они могут продемонстрировать социальную зрелость человека. Положительно характеризуют людей фото из путешествий, деловых поездок, активный отдых и фото с детьми". Но надо учитывать, что топ-менеджеры и просто деловые люди меньше всего сидят в соцсетях, оговаривается она. "Например, я ищу профили кандидатов в соцсетях, чтобы посмотреть их фото, если собеседование было телефонным, чтобы понимать, как человек выглядит", - добавляет Мария Пелевина.
 
Анна Чулкова, старший консультант рекрутинговой компании Avanta Personnel Adecco Group Russia (Москва), подтверждает, что рекрутеры используют Facebook для того, чтобы сформировать более полное представление о человеке. "Сухое резюме далеко не всегда дает комплексную информацию о кандидате (о его хобби, увлечениях).  А профиль в социальной сети менее формален и помогает создать некий портрет, определить типаж и понять, сможет ли кандидат вписаться в корпоративную среду компании-клиента".
 
Но старший консультант рекрутинговой компании "Бигл" Алексей Федулов не уверен в объективности подобного метода: "Рекрутеры крайне редко пользуются таким инструментом как социальные сети для оценки кандидатов, и в первую очередь потому, это достаточно субъективная оценка, т.к. сети отражают интересы и поведение человека вне работы, не более того. Социальная сеть может дополнить портрет, но не расскажет всего о человеке. Кроме того, это требует большого количества времени. 
 
Основываясь на данные из социальных сетей, можно получить дополнительную информацию о пользователе, но далеко не всегда то, что человек написал о себе на своей странице, соответствует действительности: сети - это публичный инструмент, и многие зачастую публикуют/лайкают то, что представит их в наиболее выгодном свете. В рекрутменте это называется давать социально ожидаемые ответы. Поэтому и работодатели мало доверяют и достаточно редко обращаются к этому инструменту".
 

Комментарии

  • Виктор Новожилов — 05:30, 13.03.2013
    Надо добавлять и "антилайк". Так картина будет достовернее и по теме, и по результатам таких исследований.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно