Архив rb.ru

Исследование: в стрессе на работе виновата электронная почта

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Для описания "уникального стресса 21 века" ученые постепенно начинают придумывать новый лексикон.

Исследование: в стрессе на работе виновата электронная почта
Присоединиться
Исследователи из Университета Северного Иллинойса, например, озвучили новый термин "теледавление" (telepressure), который описывает желание немедленно ответить на входящее электронное письмо. Описание также касается тех, кто неоднократно ловил себя на мысли о том, что они должны ответить на сообщение коллеги или набросать ответ на письмо руководителю, пишет The Wall Street Journal.


Фото: Fotoimedia

По мнению доцента кафедры психологии Университета Северного Иллинойса Ларисы Барбер, это говорит о том, что люди испытывают когнитивные сложности с тем, чтобы "отпустить ситуацию". Она и ее коллеги провели исследование, которое связывает стресс и выгорание с озабоченностью рабочими коммуникациями (в том числе письменными). Сотрудники, которые испытывали на себе более сильное "теледавление", склонны были соглашаться с такими утверждениями, как "У меня нет сил, чтобы ехать утром на работу" или "Я чувствую, что мои "батарейки" сели". Помимо постоянной усталости, они были менее сфокусированы и неспособны ясно мыслить.

В исследовании приняли участие 303 респондента, они рассказали, как часто они отвечают на письма в рабочие дни, в выходные, во время отпуска и на больничном. Также исследователи попросили участников эксперимента рассказать о двух последних сообщениях - когда они были получены и когда респонденты на них ответили.

Сотрудники, сосредоточенные на том, чтобы обязательно и немедленно ответить на электронные письма, жаловались на качество сна и чаще пропускали работу по состоянию здоровья, говорится в результатах исследования, которые будут в ближайшее время опубликованы в Journal of Occupational Health Psychology.

Лариса Барбер и ее коллеги выяснили, что одержимость ответами на электронные письма коррелирует с производительностью и эффективностью сотрудников. Из-за этой одержимости, отмечают ученые, у специалистов не получается сосредоточиться на больших задачах. Кроме того, исследователи обнаружили, что эту одержимость можно объяснить нормами, принятыми в той или иной компании. В некоторых компаниях сотрудники получают явные или неявные сигналы относительно того, что они должны делать, чтобы быть "хорошим сотрудником". "Это может быть чем-то таким, чему поддаются сотрудники, беспокоясь о своем социальном статусе на рабочем месте", - добавляет исследователь.

Установки компании или политика отдельной команды могут повлиять на это, убеждены ученые. Руководители должны оговорить четкие временные рамки для ответа на сообщения (например, в течение восьми часов после получения письма в рабочий день и в течение 48 часов после получения письма в выходной). Можно также поощрять сотрудников, чтобы они не проверяли почту постоянно, а уделяли этому определенные промежутки времени в течение дня, чтобы все остальное время можно было посвятить непрерывной продуктивной работе. Вместо того чтобы запрашивать необходимую информацию "как можно скорее", менеджерам стоит научиться обозначать желаемые сроки. И если кто-то отправляет несрочное письмо в час ночи, то в письме стоит указать, что никто не ждет на него немедленного ответа.

Если в компаниях не начнут вводить подобные изменения, то у них есть риск столкнуться, например, со снижением качества работы и даже с увеличением расходов на здравоохранение. "Сотрудники, которые постоянно на связи, - это, конечно, звучит очень привлекательно, но надо иметь в виду, что придется иметь дело с последствиями", - сказала Барбер.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter