История бизнеса Apple в России

Книга Евгения Бутмана "Ритейл от первого лица"


О компании Apple, ее основателе Стиве Джобсе и основных вехах жизни этой всемирно известной корпорации известно, наверное, даже тем, кто не может назвать себя большим любителем "яблочных" гаджетов. А вот то, как Apple проникала на российский рынок, - история менее популярная. Но не менее интересная.

Еще в предисловии автор книги "Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", Евгений Бутман говорит, что его история довольно банальна, что многие могли бы ярче и интереснее рассказать про свои 20 лет в бизнесе. Но его рассказ о "дороге" культового бренда в России (и собственном совершенно уникальном опыте) получился более чем увлекательным. Ведь первые шаги на российском рынке Apple начала делать в непростой и одновременно знаковый для страны период - в конце 80-х - в начале 90-х. Бутман делится своими воспоминаниями о рождении и становлении бизнеса в России - вернее, того, что мы сейчас понимаем под этим словом.


Источник: http://mann-ivanov-ferber.ru/

Курсами МВА для бизнесменов того времени был непосредственно их бизнес, кейсы решались исключительно на практике, а ошибки стоили дорого, если не сказать больше. Книга рассказывает о пути развития российского бизнеса - о том, как бизнесмены меняли свои компании, как "вживляли" в них иной, резко отличающийся от привычного ранее образ мысли. Также Бутман рассказывает о европейских моделях ведения бизнеса и отношений с сотрудниками, их особенностях в разных странах, о своих впечатлениях от зарубежных компаний, интересно и живо повествует, как ему и его команде удалось пройти долгий путь от статуса рядового партнера Apple в России до того, чтобы стать членом семьи этой корпорации (а также о болезненном кризисе в их отношениях и последовавшем за ним разрыве).

Компания Евгения Бутмана успешно пережила жестокий кризис 2008 года, топ-менеджеры накопили значимый и полезный опыт, о котором также рассказывается в книге.

"Ритейл от первого лица" заинтересует не только бизнесменов (не имеет значения, начинающих или опытных), но и российских поклонников Apple и ее продукции. Биографии Стива Джобса (авторизованные и запрещенные им самим) читали все, но о "внутренней кухне" бренда в России до этой книги было написано не слишком много. Между прочим, компания Евгения Бутмана была названа самой "интеллектуальной и качественной" из партнерских компаний Apple, а это очень высокая похвала из уст главы Apple Europe Паскаля Кани.

В книге есть весьма интересные главы, посвященные истории открытия первого магазина техники Apple в Москве - бутика re:Store в торговом центре "Атриум" (2005 год). Это место стало поистине культовым и легендарным для любителей Apple. Евгений Бутман рассказывает, как re:Store стал re:Store, как возник стильный черно-бело-розовый логотип, как разрабатывались идеи для интерьера сети магазинов, как набирались для них сотрудники.

Когда эпоха сотрудничества исключительно с Apple для "Дихаус" закончилась, компания начала открывать в России фирменные магазины других компаний - Sony, Nokia, Lego. И о начале нового этапа Бутман тоже рассказывает в этой книге - в частности, об интересном опыте общения с представителями Sony в Японии.

И, как и многие success stories, книга "Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России" не только про бизнес - она про людей. Еще и поэтому ее так интересно читать.

Комментарии

  • Стив Степанов — 07:52, 18.01.2013
    Как и многие чего? саксес сториз? Позорный непрофессионализм.
    • feelingod
      Стив Степанов — 07:53, 18.01.2013
      Это Ксении Герасимовой, чтоб было понятно.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно