Из связей в князи. Глава 5: Помогайте другим

RB.ru публикует книгу о нетворкинге бизнес-тренера Максима Чернова


"Общение с разными людьми открывает совершенно разные возможности, о которых ты сам часто просто не знаешь", - говорит Максим Чернов, современный молодой человек, который чувствует себя "своим" в любом месте благодаря своим обширным связям. Может быть, поэтому он живет в Сингапуре, а зарабатывает в Москве. В прошлом – сотрудник международных корпораций Procter & Gamble и Karcher, затем - владелец собственного бизнеса в области дополнительного детского образования, теперь Максим Чернов учит других тому, чем давно успешно пользуется сам, – навыкам нетворкинга. Он проводит тренинги и мастер-классы, выпустил собственный видеокурс и написал книгу.
 
В книге "Из связей в князи" Чернов дает советы о том, как знакомиться с полезными людьми и привлекать их к реализации своих целей, как сформировать свой собственный бренд, как искать бизнес-партнеров по всему миру и о многом другом, чему в России почти совсем не учат. Но именно эти навыки, по мнению Максима Чернова, являются ключевыми для достижения успеха. 

RB.ru публикует книгу поглавно ежедневно.
 
Оглавление
Введение 
Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей 
Глава 2: Формируйте сами свой круг общения
Глава 3: Работайте над собственным брендом 
Глава 4: Научитесь знакомиться
Глава 5: Помогайте другим
Заключение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Техника техникой, но есть один самый главный навык, которому следует научиться, если вы хотите преуспеть в карьере, в социальной и личной жизни. Это важнейшее правило нетворкинга. Это основополагающий элемент всех техник, тактик и приемов построения отношений с вашей сетью связей.

Вспомните, чем учила нас мама: "Поделись конфетами с другом" или "Помоги сестре сделать домашнее задание". И хотя, мама, скорее всего, тогда не знала о существовании нетворкинга, но интуитивно она прививала нам очень важный и нужный навык: проактивно и целенаправленно помогать другим людям!
 
Как говорит Джеффри Гитомер, известный специалист по нетворкингу и автор "Маленькой черной книги о связях": "К тому моменту, как вам исполнилось 10 лет, ваша мать уже научила вас всему, что необходимо для установления взаимоотношений: заводить друзей, быть любезным, не лгать, чистить зубы, делать уроки".
 
Причем, иногда то, что вы можете сделать быстро и легко, для другого человека представляет большую сложность.
 
Студентом мне удалось пожить в прекрасном городе Сан-Франциско. Как и везде в Штатах, местным жителям там свойственно заводить непринужденные беседы с незнакомыми людьми — в очереди, автобусной остановке, в театре (да-да, у них есть театры). Но это ладно! При определенной открытости общества — в непринужденном общении с незнакомыми людьми нет ничего странного. Меня больше удивляло другое. Каждый раз, когда я доставал карту, сидя в автобусе, стоя на перекрестке или находясь в любом другом общественном месте, не проходило и 10 (десяти) секунд, чтобы ко мне не подошел какой-нибудь маленький американский старичок или не менее американская черная женщина средних лет с целью помочь найти то, что я ищу в географическом плане. Дело в том, что для них, местных жителей, не составит труда показать мне, где находится тюрьма Алькатрас, а для меня это может стать непосильной задачей и закончиться тратой большого количества времени и, скорее всего, денег на такси.
 
Понимаете, о чем я? У каждого из нас есть какие-то ресурсы: экспертиза в чем-то, определенные знания, просто жизненный опыт. Например, мама, ребенок которой успешно попал в хороший детский сад, обладает очень ценными знаниями для родителей, которые только начинают этим заниматься. Или сотруднику банка, работающему в кредитном отделе, будет очень легко помочь кому-то разобраться с условиями договора по ипотеке. При этом, если вы поможете людям в такие моменты жизни, как устройство ребенка в детский сад или покупка квартиры, вы получите от них большую благодарность и признательность.
 
Вообще, очень хороший навык — научиться видеть проблемы других людей. На тренингах по нетворкингу, которые я веду, участники делают следующее задание. Группа разбивается на тройки и каждый рассказывает двум другим про какую-то свою текущую проблему или задачу. Двум другим нужно внимательно слушать, но не просто кивать и сочувствовать, а сразу прокручивать в голове варианты, как помочь своему собеседнику. Удивительно, но часто оказывается, что незнакомые люди тут же, на тренинге, решают проблемы других. Лучше, чем друзья и родственники. Кто-то помогает советом и взглядом со стороны, кто-то - конкретным делом, а кто-то — знакомит с "нужным" человеком.
 
Попробуйте попрактиковать такое слушание, когда в следующий раз кто-то вам будет жаловаться на что-то или делиться своими проблемами.
 
Я, за годы работы в сервисе, продажах, маркетинге, а потом, занимаясь своим бизнесом, выработал в себе привычку, готовясь к деловой встрече, думать о том, что я могу сделать для этого человека. А уже потом — чем он мне может помочь. С точки зрения бизнеса такой подход гораздо более выгодный в долгосрочной перспективе, чем всякие попытки «отжать» партнера.
 
Здесь есть еще интересный факт, который отмечают многие успешные люди. Джефри Гитомер говорит про это так: "Я обнаружил, что чем больше отдаю, тем больше получаю. Однако, как правило, не от тех, кому отдаю. Я не могу объяснить это — вероятно, так устроен мир. Если бы я смог объяснить этот феномен, то был бы кем-то поважнее, чем автор книг и статей".
 
В своем видеокурсе по нетворкингу я даю мотивирующие упражнения, как выработать в себе такие полезные навыки, которые, кстати, не только ведут к успеху, но и сами по себе дают очень приятные ощущения. Перевели через дорогу старушку — почувствовали себя хорошо, и даже немного погордились собой! Ведь так?
 
 
Заключение
 
 
Дик Парсонс, председатель совета директоров компании Time Warner, которая объединяет кинокомпанию Warner Brothers и телеканал CNN, рассказывает:
 
"Я получил лучший совет от Стива Росса, моего друга, который управлял когда-то Time Warner. В 1991 году я пришел в эту отрасль из банковской сферы. Однажды мы обсуждали ее проблемы, и Стив сказал мне: «Дик, помни, что жизнь длиннее бизнеса. Когда ты общаешься с людьми, решаешь с ними вопросы и заключаешь сделки, твое поведение во время каждой, даже эпизодической встречи оставит устойчивое впечатление о тебе на будущее. Когда заключаешь сделки, всегда оставляй что-нибудь на столе и не бейся за каждую копейку»".
 
Подводя итог рассказанному в этой книге, я хочу повторить, что от вашего взаимодействия с другими людьми зависит ваше настоящее и, что важнее, будущее.
 
Дик Парсонс, человек, выросший в бедной семье (он был одним из пяти детей) в рабочем квартале Нью-Йорка, добился невероятного успеха в жизни за счет того, что научился выстраивать отношения с людьми в долгосрочной перспективе. Он сам сформировал свою сеть связей — впоследствии он дружил с семьей нефтяного магната Рокфеллера, мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом и нынешним президентом США Бараком Обамой.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно