Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Издатель Forbes продает свои СМИ в России

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Немецкий медиахолдинг Axel Springer уходит из России: в ближайшее время часть активов группы будет продана владельцу Artcom Media Group Александру Федотову (журналы L`Officiel, SNC, Port и др.), пишет РБК со ссылкой на свои источники.

Издатель Forbes продает свои СМИ в России



Фото: РИА Новости. На снимке - гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг демонстрирует обложку раритетного номера журнала Forbes 

Речь идет о продаже 80% Axel Springer Russia (журналы Forbes, OK!, GEO и др.), остальные 20% могут перейти нынешнему гендиректору Регине фон Флемминг, рассказал один из собеседников издания. Именно она вела от лица медиахолдинга переговоры о продаже российских активов. Сумму сделки источники не называют.

Помимо Александра Федотова заявку на покупку активов Axel Springer в России также подавал бизнесмен Григорий Березкин, владелец группы ЕСН и издатель газеты Metro в Москве. Березкин заявил РБК, что цена предложения "экономически обоснована" и определена "с учетом рыночной ситуации и экономических реалий" после due diligence.

Также газета "Коммерсант" ранее писала, что на активы претендовал и Рубен Варданян, партнер компании "Варданян, Бройтман и партнеры".

Axel Springer начал активно искать покупателя на свои активы в России в связи с принятием закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. С 1 февраля 2016 года иностранцам не может принадлежать более 20% в российском СМИ. Договориться с властями о смягчении или отсрочке этого закона, судя по всему, не удалось. Одним из наиболее активных участников этих переговоров была как раз Регина фон Флемминг, рассказывали РБК участники рынка.

Из-за нового закона уже поменяли свою структуру или владельцев несколько российских СМИ. Так, ИД Hearst Shkulev Media провел реструктуризацию активов, выделив СМИ в отдельную компанию, 80% в которой получил российский партнер Hearst Виктор Шкулев. Компания Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery, Animal Planet и Eurosport, создала СП с Национальной медиа группой, а распространяемые в России телеканалы Fox International Channels, подразделения американского мейджора 21st Century Fox Руперта Мердока, нашли себе российских учредителей в "дочках" своего официального дистрибьютора в России ООО "Телко Медиа".

Закон об ограничении иностранного капитала коснулся и "СТС Медиа". Его крупнейшим акционером (37,9%) является шведская Modern Times Group, еще около 36,7% акций торгуется на NASDAQ. Оставшиеся 25,4% — у кипрской Telcrest, связанной со структурами банка "Россия" Юрия Ковальчука. В начале июля холдинг объявил, что получил предложение от ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина на покупку за $200 млн 75% его операционных активов. В итоге было подписано соглашение, по которому за ЮТВ до 30 сентября закреплено эксклюзивное право вести переговоры с "СТС Медиа".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет