Архив rb.ru

Жительница Одессы: "Лично я очень хочу российской интервенции"

Архив rb.ru
Полина

Полина

Жители юго-востока Украины рассказали о своих настроениях и о том, что у них происходит

Жительница Одессы: "Лично я очень хочу российской интервенции"
Присоединиться
Протесты на юго-востоке Украины под российскими флагами набирают обороты, но мирные граждане продолжают жить своей обычной жизнью. Что изменилось за последние несколько дней протестов сторонников федерализации и какие настроения витают в воздухе, редактор RB.ru узнал у местных жителей.

 
Катерина Умински, ведущий специалист компании "РУСАЛ", г. Николаев:
 
"У нас в Николаеве соотношение пророссийских и прозападных украинцев  где-то 50/50, но я отношусь к тем, кто за единую Украину, а не за ее развал, и то, что произошло с Крымом и может произойти на юго-востоке страны сегодня – это бред, конечно! Мне и моей семье эта федерализация вообще ни к чему! Разногласий на политической почве у нас нет, и конфликты могут возникнуть, скорее, в исключительных случаях, чем в порядке вещей. Пока у нас в городе все спокойно, все как всегда, хотя в данный момент я далеко от родины в командировке на другом полушарии, но за новостями слежу. Активные обсуждения происходящего и споры имеют место, но пока еще не более. Акции протеста с обеих сторон с количеством человек от 50 до 200, которые у нас в Николаеве бывают, - это ничто для многотысячного города, но я в них не участвую. На мой взгляд, все якобы протесты больше смахивают на продуманную театральную постановку".
 
Екатерина Апухтина, г. Донецк, 26 лет:

"По моим ощущениям пророссийски настроенных граждан в Донецке более 80%. Я общаюсь обычно со всеми на тему самоопределения, и все больше вижу людей, солидарных со мной, то есть  выступающих против фашизма и нацизма на нашей донецкой земле. В моем окружении взгляды у всех на политику целиком и полностью совпадают, поэтому разногласий не возникает. Ситуация у нас в городе достаточно напряженная, потому что около 80% жителей города находятся в состоянии политического стресса. Устали все.  Я за федерализацию Украины, что реально будет лучше для нас: наше мнение услышат, мы будем сами выбирать представителей власти и так далее. Это важно, на мой взгляд. Во время активных акций протеста, насколько я знаю, все учреждения работали, никакие магазины не закрывались, маршруты транспорта не менялись, но протестующим волонтеры со всей области и жители города помогают продуктами и медикаментами".
 
Аня Лызина, 21 год, г. Донецк, студентка:

"Ужас, что в Донецке происходит! Ничего хорошего, в общем. Но пока все еще относительно спокойно, как я вижу. А телевизор принципиально не смотрю. Я не знаю, что там говорят в СМИ, потому что объективной картины нам вообще не показывают, властям это не выгодно. Когда захватили здание областной администрации, там вообще была жесть, насколько я знаю. Все внутри здания перебили, устроили там столовую, сделали баррикады из шин, сняли с пола плитку, наверное, чтобы потом ее в штурмовиков кидать… Судя по всему, это все - только начало, и без жертв там не обойтись... Мы, то есть те, кто в этом не участвует, не то чтобы боимся, но реально обеспокоены неизвестностью, неопределенностью… Что будет дальше? А в целом по улицам также хожу, гуляю, но конечно все-таки страшновато, особенно вечером, потому что вот так как под шумиху может усилиться грабеж. В эпицентре волнений изменилось кое-что: арендаторы начали покидать свои площали, магазины выставляются на сдачу в аренду, но транспорт как ходил, так и ходит. Обладминистрация у нас как отдельный мирок конфликта. Но буквально чуть-чуть оттуда отойдешь, и люди, как и обычно, прогуливаются, сидят в ресторанах, кафе – все по-прежнему. Я вообще за единство Украины: и не за Россию, и тем более не за Евроинтеграцию. Большинство моих знакомых тоже такой позиции придерживаются".

Роман Хороший, фрилансер, житель Киева, временно пребывает в Луганске, 30 лет:

"Я вижу на юго-востоке Украины пророссийские настроения, конечно,  но их не так много, как хотелось бы Путину. Пенсионеры, люмпены – вот те, кто за Россию и федерализацию. А мои киевские друзья, кто родом с востока, не хотят никакого отделения. Я бы сказал, что здесь сейчас не более 15-20% тех, кто хочет в Россию. В Киеве таких меньше 10%. Люди очень войны боятся, но я думаю, что ее не будет. Я лично за интеграцию с Европой. Что мне это даст? Да ничего по сути: лично я привык рассчитывать только на себя и не рассчитываю на преференции, но хотелось бы, чтобы визы отменили, например, украинцам: в Европе хорошо же отдыхать, а визы - это просто неудобно. К тому же я хочу, чтобы мои дети учились в Европе. Антизападная истерия в России мне вообще непонятна, потому что у меня толерантные взгляды по вопросам европейских ценностей, и украинского в них участия. Хочется, чтобы Украина была похожа на Польшу, а не на Беларусь. Адекватные люди у нас не хотят совка, именно потому Янукович нас так раздражал, но и ворюга он, конечно, редкий. Мне вот непонятно, почему его Россия поддерживает".

Ирина Царева, финансовый аналитик, г. Одесса:

"У нас в Одессе все за Россию, но официальная пропаганда, конечно, пытается донести до нас другое: говорят, что Путин – агрессор и усиливает конфликт, захватывает территории. Например, когда в начале марта никаких российских войск в Крыму не было и в помине, украинские СМИ уже сообщили о том, что войска ввели. Мы, конечно, хотим референдум. Пока вроде дата назначена на 25 мая, вот ждем – будем определяться. Но пока у нас все тихо. Януковича, мы ненавидим за его бездействие относительно Майдана и того, что когда надо было решения принимать, он отсиживался, а потом сбежал. Когда новое правительство заговорило о русском языке, конечно, мы взорвались, как и Крым, как и другие пророссийские области. Мы здесь в Одессе только наполовину те, кто с Россией, но все равно у нас все по-еврейски осмотрительно. Лично я очень хочу российской интервенции на юго-восток и в Одессу в частности, и мое окружение того же желает".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter