Архив rb.ru

Журналист Moscow Times создал глобальную сеть для профессионалов медиа HackPack

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

В России запустилась платформа HackPack.press, позволяющая журналистским редакциям "брать в аренду" репортеров, операторов, фотографов в любой стране мира, чтобы объективно освещать происходящие там события.

Журналист Moscow Times создал глобальную сеть для профессионалов медиа HackPack

В России запустилась платформа HackPack.press, позволяющая журналистским редакциям "брать в аренду" репортеров, операторов, фотографов в любой стране мира, чтобы объективно освещать происходящие там события.

 

Не так давно мы рассказывали о том, как журналист "Секрета Фирмы" Константин Бочарский создал сервис Pressfeed, помогающий журналистам находить интересную фактуру для заметок. Как оказалось, это не единственный пример. Год назад выпускник Дартмутского колледжа, специалист по международным отношениям Джастин Варилек, работавший в тот момент PR-директором Acronis по Северной Америке в Бостоне, каждый день читавший по ночам новости про войну на Украине, задумался  о том, что необходим сервис, который бы помогал западным медиа искать журналистов на местах для объективного освещения новостной картины.

 

"Я работал стажером в Moscow Times, делал все: освещал думские выборы, ездил в командировки, у меня было много возможностей. Но когда перешел в штат, столкнулся с тем, что это немного консервативная структура: ты начинаешь как корректор и ждешь места журналиста, пока твой коллега или уйдет, или умрет. Мои друзья из NYT говорят, что у них все то же самое. Я понял, что это бессмысленно, ведь у меня очень хорошее образование. Я стал искать другие возможности – пробовать работать с разными изданиями. Однажды, когда я брал интервью у президента "Сколтеха" (профессор MIT, он сейчас нам помогает как советник), мы разговорились, и я спросил, чем мог бы быть ему полезен. Они как раз создавали департамент коммуникаций, который я в результате и возглавил. Через какое-то время мне предложили работу в Acronis, и я вернулся в Америку. Мне было интересно попробовать свои силы, чтобы оценить, насколько я конкурентоспособен в США. Ведь в России, если ты иностранец, все считают, что ты очень умный. Обычно ты не знаешь, правда это или нет. Просто из-за того, что ты умеешь разговаривать по-английски, но это не значит, что ты лучше кого-то другого".

 

"Год назад я каждый день до 3 часов ночи читал новости про Украину, - вспоминает Джастин.  - В какой-то момент я спросил себя: что я делаю? Ведь я люблю журналистику, люблю международные отношения. Зачем я в Бостоне работаю на IT-компанию? Разговаривая с друзьями-журналистами, я осознал, что у них есть проблемы в освещении ситуации на Украине, и стал исследовать рынок. В результате я решил уйти с работы, чтобы создать систему, которая помогала бы освещать то, что происходит. Я не считаю, что я очень хорошо пишу. У меня много контактов, и я могу гораздо больше пользы принести как посредник - связывая людей друг другом", - признается Джастин. Сейчас он развивает HackPack на собственные средства. Перед созданием сервиса были проинтервьюированы более чем 100 редакторов, журналистов, фиксеров и экспертов из VICE, New York Times, Reuters, "Коммерсанта", чтобы понять, какие проблемы есть на рынке и что нужно для их решения".

 

Так появился сервис, с помощью которого редакторы из различных СМИ по всему миру могут легко и быстро найти на месте событий корреспондента, фотографа, видеооператора, эксперта, фиксера (это журналисты на местах, которых обычно нанимают иностранные журналисты для помощи с поиском героев, организации интервью и т.д.). У участников на HackPack будут свои специализированные профессиональные профили, отзывы и рекомендации от коллег, упрощающие процесс поиска опытных журналистов и фиксеров в любой точке мира. Таким образом, независимые журналисты смогут найти больше каналов для публикации своих материалов, а редакторы смогут выбирать фрилансера с учетом его "рейтинга профессионализма". Это особенно актуально для России сейчас, говорят в HackPack, когда в стране огромное количество безработных в медиаотрасли, а Россия и постсоветское пространство вызывают огромный интерес в мире. Так, недавно на повестку дня вышла Армения, в ноябре 2015 г. пройдут президентские выборы в Белоруссии, для чего туда тоже поедут иностранные журналисты, которым нужна будет помощь на местах.

 

"Еще в университете мне было интересно сравнивать, как освещают одни и те же темы NY Times, BBC, AlJazeera: у NY Times очень яркий, эмоциональный язык, но подача необъективная, у BBC – меньше яркости и больше объективности. AlJazeera в этом смысле полезнее: суховато, но объективно. Сейчас  очень редко найдешь объективные журналистские материалы из-за закрытия ряда медиа и сокращений в России. Когда сюда отправляют западных журналистов, которые не говорят ни по-русски, ни по-украински, ничего не знают об истории, они полностью зависимы от фиксеров. А как найти фиксера на Украине, если их нет? А мои друзья-журналисты, которые работают на западные издания отсюда, сильно зависимы от редакторов, потому что получается, что слово редактора – закон, и ты не можешь ни на что влиять, ведь тебе нужны деньги. Поэтому я придумал систему, которая бы позволяла оценивать редактора по нескольким критериям: объективности, вовремя ли он платит и т.д."

 

Сейчас HackPack запустился в России и на Украине – из-за высокого запроса на информацию из этих стран. Чуть позже проект заработает в Иране и на Кубе, т.к. они выходят на повестку дня, а также начнет расширяться в ключевых штатах США в преддверии президентской предвыборной кампании.

 

HackPack нацелен на то, чтобы стать "Airbnb - для журналистов и редакторов". Например, с помощью HackPack западные издания уже нашли журналистов, которые освещают протесты в Ереване. На HackPack будет возможность искать не только журналистов (фотографов, видеографов), но и PR-специалистов. Также проект призван помочь СМИ находить необходимых экспертов и шире освещать темы, стоящие на повестке дня.

 

Артем Галустян, выпускающий редактор спецпроектов ИД "Коммерсантъ", в HackPack отвечает за развитие проекта в России и СНГ. Во время протестов Галустян работает корреспондентом  "в полях":

"Это началось случайно с Украины (в итоге, я там работал около 10 месяцев командировками), недавно я работал на протестах в Армении. Мой опыт показывает, что очень много иностранных и российских журналистов сталкиваются со сложностями на месте в поиске адекватных контактов. Это теперь ключевое понятие, особенно в контексте информационных войн. Контакт с адекватным журналистом, адекватным экспертом. Контакты с людьми, которых порекомендовали. Рекомендация - это второе дефицитное явление в медиа сегодня. Чтобы не терять время и быть уверенным в качестве полученной информации, очевидно, хорошо иметь контакты рекомендованных профессионалов. Серьезная сложность возникает с фиксерами - локальными продюсерами, которые помогают журналистам в поиске информации и т.д. Особенно от этого страдали иностранные журналисты на Украине, когда они не понимали язык, специфику страны, не знали, где доставать контакты. Все эти проблемы, так или иначе, решаются или через фейсбук, или через оффлайновые связи, но на это уходит время. А это очевидно серьезная потеря во время работы в сложной конфликтной зоне.  У нас совсем не развита профессиональная культура фиксеров. Одна из наших задач - как раз именно такую культуру и развить здесь и на онлайн, и оффлайн-площадках: мы будем развивать  это не только на HackPack.press, в будущем мы организуем серию лекций, семинаров от профессиональных журналистов, которые будут рассказывать о том, кто такой фиксер, что он должен уметь делать и т.д. Сейчас Россия и СНГ востребованы на заграничной повестке дня особенно. Но для них это сложные регионы, поэтому им нужны местные проводники. Я сам был в роли фиксера для "Датской радиостанции" 4 раза,  собирал информацию вместе с журналистом, собирал контакты, договаривался о встречах с ньюсмейкерами, если было нужно, переводил на английский. В день я работал около 2-3 часов и получал около 100 евро. А в конфликтных зонах фиксеры получают еще больше.    

Повестка дня резко меняется сегодня: нужны местные и глобальные специалисты , нужны проводники на месте событий, нужен быстрый удобный доступ к открытой базе контактов, нужно общее коммуникационное поле для журналистов (и эту функцию уже не могут выполнять стихийно организованные группы и чатики в фб), нужны обновленные методы работы".

 

На Западе, впрочем, есть аналогичный проект Blink, созданный бывшими журналистами The Wall Street Journal и NY Times. "Многие бюро по всему миру были закрыты в целях сокращения расходов. Однако это не означает, что контента нужно производить меньше. Наоборот: глобальные бренды СМИ должны бороться за внимание аудитории, поддерживая свою репутацию. Все медиа участвуют в гонке по поиску лучших журналистов на местах, но нет современных инструментов, которые бы помогли связать фрилансеров и издания. У Blink, в частности, есть мобильное приложение, которое в режиме реального времени обновляет информацию о местоположении журналистов, помогая изданиям и фрилансерам находить друг друга", - говорится на сайте.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Учредитель Rutube подал в суд на одноименное ООО из Нижнего Новгорода
  2. 2 Российские онлайн-видеосервисы купили 26 проектов у южнокорейских компаний за $1,2 млн
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список