Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К чему стремится молодежь поколения "Я". ИНФОГРАФИКА

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

94% молодых людей в возрасте 22-26 лет готовы переехать в другой город ради лучшей работы

К чему стремится молодежь поколения "Я". ИНФОГРАФИКА
Представители поколения "Я" – молодые люди, родившиеся в 80-х годах, - не очень стабильны, готовы переезжать с места на место, полагаются на помощь родителей в поиске работы и страдают из-за конкуренции со сверстниками, выяснилось в ходе опроса Adecco Group в США. RB.ru попросил экспертов сравнить поколение "Я" в России и в Америке.

Всего 3% американских выпускников в возрасте 22-26 лет готовы работать в любом месте, которое им предложили в начале карьеры. Треть планирует уволиться и сменить место работы в ближайшие полгода, говорится в результатах исследования AdeccoGroup на основе опроса молодых американцев. Большая часть (94%) готова переехать в другой город ради лучшей работы, при этом 58% считают, что их ожидания от работы слишком низкие. Самое важное в работе, по мнению американцев поколения "Я", - хороший соцпакет, куда входит медицинское обслуживание, а потом уже - безопасность,  стабильность, возможность роста и развития. Американцы тяжело переживают конкуренцию со сверстниками, их даже раздражают статусы в соцсетях, где друзья пишут про удачную карьеру. Искать работу американским выпускникам активно помогают родители, с некоторыми мама или папа даже ходят по собеседованиям. Эти и другие сведения о молодых американцах - в нашей инфографике:



Тем временем в России

Эксперты считают, что у российской молодежи с американцами есть много общего. "Молодые люди в возрасте 21-25 лет, действительно, очень мобильны. В большинстве своем, они амбициозны и «легки на подъем». Они готовы к переезду туда, где их ждет интересная работа и та зарплата, на которую они рассчитывают. Они готовы рисковать, но далеко не всегда этот риск оправдан" - говорит Алина Чиж, руководитель отдела подбора персонала рекрутингового агентства Adecco Group Russia.

По словам эксперта, речь идет о поколении динамичных людей с завышенными ожиданиями от места работы. "Наш департамент как раз занимается подбором персонала на стартовые позиции и наши клиенты -  это крупные международные компании с громким именем. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что найти действительно заинтересованного кандидата очень сложно, особенно на такие стартовые позиции, как сотрудник ресепшн или работник колл-центра и т.п. Это поколение не готово к работе, например, секретарем; та позиция, которая может быть им интересна – это сразу руководитель, менеджер. «Менеджер чего?» - задают наши рекрутеры вопрос на интервью, и кандидаты не имеют на него четкого ответа", - рассказала руководитель отдела подбора персонала рекрутингового агентства Adecco Group Russia. Такие соискатели не понимают, что нужно как минимум несколько лет проработать исполнителем, чтобы понимать, в чем заключается работа, а потом уже претендовать на место начальника. "Если сразу же после окончания университета выпускник планирует претендовать далеко не на стартовую позицию, надо уже с 1-2 курса работать именно на стартовой позиции. Сейчас такие возможности есть, большинство работодателей понимают изменение тенденций происходящих на рынке и готовы рассматривать на стартовые позиции студентов", - заключает эксперт.

"Большинство выпускников российских ВУЗов вообще не планирует работать по полученной ими в институте специальности, либо собираются использовать ее только частично. Это в большей степени относится к выпускникам узких специализаций технических вузов и практически ко всем гуманитарным", - уверена Светлана Пороскова, Руководитель группы индустриальных продаж и логистики рекрутинговой компании Adecco Group Russia. По ее словам, многие выпускники российских вузов, особенно технических и естественно-научных, хотели бы переехать в страны Западной Европы и в США для продолжения учебы, либо исследовательской работы. "Думаю, это объясняется отсутствием экспериментальной базы и низким финансированием научной работы в России в целом", - объясняет эксперт.

"С моей точки зрения, ожидания многих выпускников в России от их первой работы очень завышены – но только в том случае, если они не работали или мало работали во время обучения. Чем больше опыт работы во время учебы в институте, тем более адекватно воспринимает реальность и предлагаемую зарплату по отношению к своим функциям недавний выпускник, - говорит Пороскова. -  Считаю, у нас все еще очень низкий уровень информированности студентов о рынке труда в целом, системах оценки, принятых в крупных компаниях, очень сильны верования, в том числе и в работу «по знакомству», и присутствуют неадекватные зарплатные ожидания, которые берутся из информации о зарплатах гораздо более опытных профессионалов на рынке и вообще представляют собой мифологию, почерпнутую из развлекательных СМИ".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
  2. 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  3. 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  4. 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы