Ксения

Каждая вторая компания в России блокирует сотрудникам доступ к социальным сетям


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Рынок труда: социальные сети на работе

Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, в большинстве российских компаний сотрудникам запрещено общаться в социальных сетях в рабочее время, доступ к Facebook, "ВКонтакте" или "Одноклассникам" открывают только по служебной необходимости.

По данным опроса менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций, в 50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7% запрет оформлен внутренним документом, еще в 12% его озвучивают устно. В 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей. 4% эйчаров затруднились ответить. Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей "зависают в соцсетях". Доступ в них заблокирован в 68% предприятий и организаций с численностью персонала свыше 5000 человек, в 59% фирм, где трудятся от 1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31%) самых малочисленных компаний (до 50 человек в штате). В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что "слово шефа - закон" и ограничиваются устным запретом. Так поступают в 18% организаций, где работает менее 50 человек, и лишь в каждой двадцатой (5%) из наиболее крупных структур. Подобные барьеры на пути завсегдатаев соцсетей не считает нужным ставить руководство почти половины (45%) мелких предприятий или организаций, четверти (23%) тех, где трудится от 500 до 1000 человек, и лишь каждой пятой (19%) из самых крупных компаний.

В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам. 35% работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям персонала.

Текст исследования - здесь.

Опрос: использование Wi-Fi по дороге на работу

Исследовательский центр портала "Работа@Mail.ru" выяснил, многие ли работающие москвичи пользуются общественными сетями Wi-Fi по пути на работу, что делают в сети в это время и как относятся к идеям предоставлять доступ только после той или иной идентификации.

Интернет-опрос 3211 работающих жителей столицы показал, что 37% из них регулярно используют общественные Wi-Fi сети по дороге на работу. Преимущественно доступ к интернету они получают в метро, таких оказалось 67%. 5% горожан находят Wi-Fi на наземных остановках общественного транспорта. Еще 13% ищут любые открытые Wi-Fi сети: например, можно подключится к Wi-Fi какого-нибудь кафе, стоя в пробке. 16% респондентов используют Wi-Fi кафе, заходя туда утром позавтракать или купить кофе.

Что делают москвичи утром в интернете? Большинство читает новости (64%), треть проверяет социальные сети (37%), 22% переписываются с друзьями и коллегами. Только 4% используют беспроводной доступ к интернету в дороге, чтобы решать рабочие вопросы в пути.

У большинства опрошенных (84%) идея допускать пользователей до интернета в общественных сетях только после идентификации вызывает негодование. 13% уверены, что это необходимо, чтобы оградить детей от вредной, но легкодоступной информации. 78% опрошенных хотят, чтобы в городе появлялось все больше общедоступных городских Wi-Fi сетей.

Текст исследования - здесь.

Опрос: о российских учителях

5 октября в России отметили День учителя. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, каков уровень осведомленности среди россиян о празднике День учителя, когда учили лучше - раньше или сейчас, и каковы главные качества хорошего педагога.

О том, что 5 октября в России празднуют День учителя известно более чем половине респондентов (59%). Главным качеством хорошего учителя 40% россиян считают любовь к детям. Каждый четвертый (28%) убежден, что преподаватель обязан обладать педагогическими знаниями и опытом. Пятая часть опрошенных (20%) полагает, что педагог должен быть интеллектуально развит. Другие же называют неотъемлемыми качествами школьных учителей терпение (17%) и справедливость (15%). В целом образованного и грамотного преподавателя хотели бы видеть 11%. Понимание учителем детской психологии считают необходимым 10% респондентов. Кроме того, учитель должен быть ответственен, строг, вежлив (по 4%), трудолюбив, внимателен, коммуникабелен и инициативен (по 2%). Среди прочего также звучали такие требования к педагогам, как современность, нравственность, бескорыстность, оптимистичность (по 1%) и др.

По мнению половины россиян (48%), нынешний уровень преподавания в общеобразовательных учреждениях существенно проигрывает тому, что был во времена их учебы (респонденты старше 60 лет, давно окончившие школу, соглашаются с этим в два раза чаще опрошенных в возрасте 18-24 лет, сидевших за партами совсем недавно: 56% и 31%, соответственно). 20% опрошенных уверены, что в целом сегодня учат гораздо лучше, чем тогда, когда они сами ходили в школу. О том, что особой разницы в преподавании "вчера" и "сегодня" не существует, сказал 21% респондентов.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно