Ксения

Каждый четвертый работник подвержен риску послеотпускной депрессии

Дайджест исследований рынков труда, туризма и недвижимости


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Рынок труда: послеотпускная депрессия

Накануне окончания периода летних отпусков рекрутинговый портал HeadHunter выяснил, с каким настроением возвращаются к работе сотрудники и работники каких сфер подвержены послеотпускному стрессу больше всего. Как оказалось, четверть сотрудников российских компаний не горят желанием возвращаться в офис после отпуска, испытывая при этом чувство тревоги, а порой и вовсе впадая в депрессию. Сложнее всего выход из отпуска дается представителям таких сфер, как наука, банки, административный персонал, а также добыча сырья.

Лишь 60% подверженных послеотпускному стрессу сотрудников пытаются справиться с нервным напряжением: каждый четвертый, например, с головой окунается в работу, а 16% в первый же рабочий день приступают к планированию своего следующего отпуска. Подавленное настроение работников сохраняется в среднем на протяжении первой рабочей недели, при этом в большинстве случаев негативное расположение духа не влияет на работоспособность - 56% опрошенных отмечают повышение эффективности трудовой деятельности после отпуска.

Текст исследования - здесь.

Туризм: рост спонтанных покупок туров

Согласно исследованиям, 75% покупателей в мире подсознательно готовы к совершению спонтанных покупок в течение дня. 30% потребителей заранее не планируют, товары каких брендов они будут приобретать, делая свой выбор уже в магазине. Специалисты OnlineTur.ru отмечают, что в последние годы выросло число пользователей сервиса бронирования туров, которые покупают путевки спонтанно - увидел выгодное предложение и сразу купил.

В последние дни августа наблюдается рост спонтанных бронирований, обусловленный появлением большого количества горящих туров по низким ценам. Это характерно для конца августа - начала сентября, однако в этом году снижение цен уже превышает прошлогоднее на 30% по некоторым направлениям. Именно снижение цен на туры является основной причиной роста спонтанных покупок туров, считают эксперты. Появление выгодных предложений вызывает эффект ажиотажа - туристы понимают, что количество туров по низким ценам априори ограничено и бронируют их сразу, пока понравившийся тур не купили другие. Второй причиной, влияющей на принятие решения о спонтанной покупке, является плохая погода. Если погода не радует, то количество желающих поскорее уехать в теплые края, чтобы погреться на солнце и покупаться в море, также заметно увеличивается.

Текст исследования - здесь.

Недвижимость: динамика цен первичного рынка жилья Подмосковья

По оценкам специалистов департамента новостроек компании "ИНКОМ-Недвижимость", наибольшим спросом на первичном рынке пользуется Горьковское направление - 16% от общего объема. Во многом благодаря Балашихе, лидеру по количеству новостроек и крупнейшему из городов ближнего Подмосковья. В настоящее время в нем на продажу выставлено около 3,5 тысяч квартир по 85 адресам. Средняя стоимость предложения по этому направлению в июле составила 75,5 тысяч рублей за кв. м, стоимость квартиры - 4,6 млн рублей. Это одно из самых востребованных направлений среди покупателей жилья эконом-класса, для которых главным критерием при выборе недвижимости является стоимость. Для сравнения, цены на квартиры в новостройках в других городах-спутниках, таких как Красногорск и Химки, составляют от 97 до 99 тысяч рублей за кв. м. Следует также отметить, что в Балашихе благодаря высокому спросу во II квартале 2014 года была продемонстрирована и наивысшая динамика цен среди городов Подмосковья - 8%.

Специалисты "ИНКОМ-Недвижимость" также отмечают, что на первичном рынке Подмосковья разница в цене за квартиру с момента начала строительства до сдачи дома в эксплуатацию составляет 28%, а в отдельных проектах рост стоимости составил более 40%. В целом цена на подмосковные новостройки за I квартал 2014 года выросла на 4-5%, за II квартал - на 2% за кв. м, с начала года  - на 5-7%. Больший прирост стоимости жилья в первом квартале связан, прежде всего, с внешнеполитической и экономической нестабильностью, отзывом лицензий у ряда банков и колебанием курса валют. Наибольший покупательский спрос был зафиксирован в феврале и марте, когда люди активно инвестировали в недвижимость, сохраняя свои сбережения.

Текст исследования - здесь.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно