Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как предприниматель из Екатеринбурга открыл бизнес в Европе, во Вьетнаме и на Сейшелах

Архив rb.ru

Дмитрий Зубковский начинал свою карьеру в прокуратуре, но затем решил переехать за границу и сменить сферу

Как предприниматель из Екатеринбурга открыл бизнес в Европе, во Вьетнаме и на Сейшелах

Владелец нескольких проектов по недвижимости и туризму, уроженец Екатеринбурга Дмитрий Зубковский начал работать на вьетнамском острове Фукуок, Сейшелах и в Европе. Он открыл несколько компаний, ориентированных на русских клиентов.

Зубковский рассказал о развитии бизнеса в нескольких точках мира.

Как начался бизнес?

Забавно звучит, но - с прокуратуры! После окончания юридического института пошел работать следователем, дослужился до заместителя прокурора района, но через пять лет работы захотел чего-то другого. В 2004 году со своим компаньоном Сергеем Мишариным открыли в Екатеринбурге магазин "Чанг", где продавали экзотические подарки и предметы интерьера из Таиланда, Китая и Вьетнама.  Изделия ручной работы из ценных пород деревьев, бронзы, кости - аналогов нашему ассортименту на Урале не было. Мы сами ездили по Азии, выбирали товар, делали заказы и отправляли в Россию, отсюда и возникла моя любовь к Вьетнаму. В 2005 году я впервые попал на остров Фукуок, тогда и загорелся идеей здесь жить и управлять собственным бизнесом.

Что произошло с вашими проектами в России после переезда во Вьетнам?

До 2011 года они жили. Это два магазина в Екатеринбурге и 1 в Челябинске. Понятно, что после кризиса 2008 года этот бизнес стал приносить меньше прибыли, но все же работал. Еще у меня было производство влажных салфеток Ocean, тоже навеянное тропической Азией. Но это все мелочи по сравнению с  мечтой уехать на Фукуок. Я хотел в первую очередь развивать инвестиционный бизнес и вкладываться в туристическую инфраструктуру, в идеале построить отель совместно с инвесторами и управлять им. Для этого я специально пошел работать в 2009 году ночным менеджером пятизвездочного отеля в Екатеринбурге, чтобы изнутри изучить все тонкости отельного бизнеса. Хоть и было трудно работать в найме, являясь  хозяином собственных бизнесов, опыт пошел на пользу. Потрудившись полгода в отеле, я уехал на Фукуок. Взял с собой денег на 3 месяца и положился на судьбу. В итоге, мне сразу же удалось стать представителем туроператора «Фокус Азия» на острове. Я разработал экскурсионные программы и стал их проводить как гид с туристами. Через год я зарегистрировал собственную компанию на Фукуоке и стал предоставлять самостоятельные операторские услуги тем, кто хочет отдохнуть на острове или приобрести недвижимость. По сути, я первый русский бизнесмен на маленьком вьетнамском острове.

Почему вы выбрали для бизнеса Сейшелы?

Так получилось, что в начале 2011 года туристы познакомили меня с моей будущей женой Татьяной Пролеско. Она занималась сделками по зарубежной недвижимости, в частности на Сейшелах. Сначала между нами была профессиональная переписка в интернете,  но потом все переросло в любовь, и уже в июне 2011 года мы поженились на Сейшелах. Так я и познакомился с этими прекрасными островами.

Где находится ваш главный офис?

Отработав вместе на Фукуоке сезон 2011-2012, мы уехали в Европу, получили там вид на жительство и открыли свою компанию worldtravelinvest.com. Коротко говоря, это агентство с полным циклом услуг, в котором мы объединили наши знания по недвижимости и туризму. В основном, это консалтинг по продаже и покупке недвижимости, ведению бизнеса и инвестициям, юридическая и налоговая поддержка и так далее. Здесь у нас все серьезно: представительства в разных странах и пул надежных партнеров.

Параллельно с World Travel Invest мы стали развивать туризм на Сейшелах, так как многие клиенты по недвижимости, которой продолжала удаленно заниматься моя жена, обращались с просьбой забронировать отель, организовать трансфер или экскурсию.

В октябре 2012 года я вернулся на Фукуок с намерением найти управляющего для своего бизнеса, чтобы самому потом удаленно контролировать его из Европы. Как обычно, мне повезло, я организовал команду из четырех человек во главе с Александром Фокиным, поднатаскал их за месяц в делах туристических и спокойно  улетел в Европу, зная, что работа будет продолжаться без меня. Параллельно я уже начал самостоятельно отправлять некоторых туристов на Фукуок из России.

Бизнес за рамки принимающей стороны на острове и стал продавать полный туристический пакет?

Да. На самом деле, это было логичным этапом развития той деятельности, которой мы занимались в обеих странах. Поток туристов на Фукуок из России из стран СНГ в разы усилился. По Сейшелам тоже стало приходить больше заявок от туристов, и мы решили с женой делать полноценные туристические компании и там, и там.

Так на Сейшелах появилось наше детище - туристический оператор SeyClub for Russia, который  работает в он-лайне на стадии оформления услуги. Все действия и платежи можно произвести на сайте в 2 клика, и это, как показывает практика, то, что нужно в наше время. Но а наша фишка - это  клубная карта, которую получает каждый клиент. Предъявляя ее непосредственно на Сейшелах во многих заведениях, он получает скидки от 5 до 50%.

Но а на Фукуоке на базе существующей компании мы стали развивать аналогичный сейшельскому бренд Phu Quoc Travel Club. Радует, что клубная система пришлась многим по душе, и скидки реально работают как сарафанное радио, люди довольны и рекомендуют нас своим знакомым. В этом сезоне наша команда на Фукуоке выросла до 5 человек, и границы организованных нами путешествий тоже подросли. Это не только Вьетнам, но и соседи: Камбоджа, Бирма, Таиланд, Индонезия, Тибет.

Какие сложности были во время развития бизнеса сразу в нескольких странах?

Проблемы организовать бизнес за границей как таковой не было в глобальном смысле. Как говорится, берись и делай. Здесь важно было правильно выбрать место, то есть заранее понять, будем ли мы востребованы со своим бизнесом. Фукуок был идеален в этом смысле, ведь это поле не пахано русскими. С Сейшелами также все хорошо получилось, поскольку нашелся надежный партнер – местный тур.оператор с сорокалетней историей, с которым мы идеально сработались. И, я думаю, наша цель – увеличить поток русскоговорящих сюда на 30% - будет выполнена.

Конечно, есть некоторые сложности взаимодействия между нами русскими и местными, но все разрешимо. К примеру, сейшельцы, как и многие островитяне, нерасторопны, медлительны и зачастую совершают технические ошибки. Да, подгоняем их, перепроверяем счета, ориентируем клиентов на слегка увеличенные сроки подтверждения бронирования отелей и так далее.  Но в целом, это очень доброжелательные и отзывчивые люди, с которыми можно работать. Наш партнер, кстати, дает нам 5-10% скидки на бронирование отелей, за счет чего туры, купленные у нас, дешевле, чем по рынку в целом.

Но а вьетнамцы - это, конечно, отдельная песня. От них  можно добиться желаемого результата только через 15-20 повторений, но ни в коем случае не повышая голоса на них. Они вообще воспитывают в тебе колоссальное терпение. Приходится обучать их пунктуальности, наказывать рублем, штрафовать за опоздания, при этом не забывать поощрять за хорошую работу. И еще вьетнамцы очень консервативны и живут теми мерками, какими мы жили в СССР. Они не хотят вводить  новые услуги, сервисы. Они не гибкие что ли, поэтому приходится расширять их кругозор по мере возможности.

Остальное в нашей работе – коммерческие и технические детали, с которыми сталкивался любой предприниматель хоть в России, хоть за ее пределами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  5. 5 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины