Ксения

Как была организована оплата труда на фронте в период Великой Отечественной войны?


Победа, 70-летие которой мы празднуем в этом году, - разумеется, следствие героизма фронтовиков и работников тыла. Но всякий, кто немного читал о войне, понимает, что это следствие не только героизма, но удивительной дисциплины и упорного труда. А труд (в том числе, великий труд военных времен ВОв) должен соответствующим образом поощряться. RB.ru решил немного разобраться, как была устроена система оплаты труда солдат на фронте.


Фото: РИА Новости

В одном из сообществ LiveJournal пользователь задался вопросом: "Платили ли бойцам регулярных войск в Великую Отечественную зарплату? Если да, то сколько? Имели ли вообще деньги какую-то стоимость на фронте? Были ли надбавки за звания, ранения, награды? Где эти деньги можно было тратить? Или ввиду военного положения все ограничивалось солдатским пайком и наркомовскими ста граммами? Это по рядовому составу. А офицеры? Интенданты? Генералы? Штабные работники?"

Стоит оговориться сразу, что сам военный находился на полном государственном обеспечении: ему полагались форма, оружие, питание, включая паек, в который входили даже сигареты (некурящим, как пишут в некоторых воспоминаниях, выдавали шоколад) и водка (но, конечно же, не каждый день). В комментариях к записи пользователи делились разнообразной информацией: что точно платили за подтвержденный ущерб врагу - например, за уничтоженный танк, самолет, артрасчет и т. д., что, помимо зарплаты, получали доплаты за звание, премии за боевые заслуги, что денежное довольствие военные могли переводить родственникам в тыл.

"Все получали за звание и должность. Плюс выслуга. Плюс боевые. Наличные не выплачивались. Отсылали домой семьям денежный аттестат, который обналичивался по месту жительства семьи. Солдаты и сержанты получали гораздо меньше. Значительная часть армейских "зарплат" переводилась в Фонд обороны или на покупку облигаций военного займа (моему деду последние погасили в конце 60-х). При этом за каждый уничтоженный танк, сбитый самолет, потопленный корабль полагалась премия. Дополнительную премию за риск получали в войсках повышенной смертности. Например, двойные оклады получали летчики-торпедоносцы, десантники, артиллеристы частей прямой наводки. Двойной оклад был у гвардии. Снайперы получали надбавки за классность, но не премию за каждого убитого немца - этого не было. За ранение не платили. Пребывание в госпитале солдату оплачивалось по минимальному тарифу - 8 рублей 50 копеек в месяц. Офицеру - не оплачивалось", - говорится в одном из комментариев.


Эти денежные аттестаты очень часто фигурируют в книгах о Великой Отечественной войне. В "Повести о настоящем человеке" сослуживец Алексея Мересьева Константин Кукушкин едко замечает: "Замуж хочет, наш брат нынче в цене. Ей ноги что, был бы побольше аттестат". А потом танкист Григорий Гвоздев, который лежал с Мересьевым в одной палате, отправил свой денежный аттестат Анне Грибовой, студентке мединститута, с которой во время лечения у него завязалась переписка. Впрочем, аттестаты были не только денежные. В той же "Повести о настоящем человеке" говорится: "Так начались его скитания по военным канцеляриям. Дело осложнялось тем, что в госпиталь его доставили в спешке без вещевого, продовольственного и денежного аттестатов, о возобновлении которых он своевременно не позаботился. У него не было даже командировки. И хотя ласковый и услужливый интендант обещал ему срочно запросить по телефону из полка необходимые документы, Мересьев знал, как все это медленно делается, и понял, что ему предстоит жить некоторое время без денег, без квартиры и без пайка в суровой военной Москве, где строго считали каждый килограмм хлеба, каждый грамм сахара".

Согласно общему перечню приказов Народного Комиссара Обороны СССР (Денежное довольствие) за предвоенные годы и годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., был отдан ряд приказов об окладах содержания и других видах денежного довольствия военнослужащих и их семей, слушателей высших военно-учебных заведений и других категориях лиц. Отдельно было выпущено несколько приказов о премировании военнослужащих.

На сайте "Я помню" есть некоторые воспоминания участников войны о том, как осуществлялась оплата: "Со мной был госбилет, - на фронте денег не выдавали, а всю зарплату заносили на госбилет. Моя зарплата была выше зарплаты комбата, я же командовал истребительным взводом. Про нас говорили: "Двойные деньги, тройная смерть", а пушки называли "Прощай, Родина". Мой госбилет выручил меня, я записочками договорился с сестрой, чтобы она покупала мне сливок, сметаны, яиц и отдал госбилет, чтобы снимала деньги. Через месяц я стал ходить и даже подниматься на второй этаж. Сестра погасила госбилет, а остатки денег вернула, когда нас эвакуировали", - вспоминает артиллерист Василий Петрович Самойлов (в своем рассказе он упоминает о сумме зарплаты 3100 рублей).

Там же - воспоминания бывшего в плену пехотного офицера Афраима Ароновича Фраймана: "Мне было восстановлено звание "младший лейтенант", выдана офицерская зарплата "за звание" за все три месяца, что я находился на проверке, всего 1500 рублей". Получается 500 рублей в месяц - как вспоминают жители тыла, деньги это были сравнительно небольшие, на них по коммерческой цене можно было купить только две буханки черного хлеба (за 100 рублей можно было купить на рынке стакан пшена). Когда Николай Дмитриевич Сергеев пришел на фронт старшим сержантом в летные войска, его зарплата составляла 608 рублей - это была зарплата механика, поскольку Николай Дмитриевич занимался техническим обслуживанием самолетов. "Платили не по званию, а по должности. Я был механиком, это зарплата механика. А потом я перешел в эскадрилью, стал старший техником, там у меня было уже около 1700 рублей или 1800 рублей", - рассказывает он. "Одевали нас хорошо, да и зарплата у нас была отличная. Мы ведь считались военной элитой. У нас была красивая темно-синяя форма. А летное обмундирование такое: теплые фетровые бурки с заворотом, комбинезоны меховые, реглан. Гимнастерка, брюки, бриджи и сапоги - это уже повседневная форма", - добавляет летчик-истребитель Иван Дмитриевич Гайдаенко.

"Артиллеристы батареи считались бойцами ПТА, и получали полтора денежных оклада, моя лейтенантская зарплата была 1200 рублей", - говорит артиллерист Леонид Абрамович Шварцштейн.

Разведчик Аркадий Арсеньевич Захаров рассказывает, что офицерам выдавали деньги на руки: "Платили зарплату четко. Всю ее я отправлял матери в город Андижан Узбекской ССР, зарплата у меня была солидная, тысячу с чем-то, мне на фронте эти деньги не нужны были".

Комментарии

  • Валерий Воложин — 20:55, 29.04.2015
    Какой смысл был в огромных жертвах советского народа в годы ВОВ, если в конце концов ныне территория России распродается? По ссылке видео "ТОРЫ ДЛЯ МАРОДЕРОВ. Кто хочет разделить Россию? Юрий Болдырев, Кирилл Мямлин и Максим Калашников рассказывают о том, как фактически РАСПРОДАЕТСЯ территория Сибири и Дальнего Востока. ПОКА Сибири и Дальнего Востока.Ссылка
    • Алекс Зах — 21:16, 29.04.2015
      Простой смысл. Чтобы эти авторы могли бы это написать, а мы с тобой - прореагировать. Иначе наши деды-бабки бы были сожжены и уничтожены тогда, как сейчас в Украине мирных жгут бандеропрославленцы.Ты бы не родился, я тоже. Был бы Дойчланд юбер аллес, а не Украина понад-усе (но и так не будет).
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 11:55, 30.04.2015
        Смысл сохраняется в том случае, если российскому народу удастся отстоять свою территорию от фактического захвата иностранцами.Не имеет значения, КАК ИМЕННО - при помощи военной силы или путем купли-продажи, - захватывается территория, главное что захватывается.
        • Алекс Зах — 22:18, 30.04.2015
          Способ имеет КРИТИЧЕСКОЕ значение, как чаще всего и бывает. Потому что и способ прямо говорит о цели действия. Если бы территорию СССР захватил Гитлер, ты бы НЕ имел удовольствия здесь рассуждать и просто дышать.Не было бы и твоих родителей. Не было бы и твоих детей.Были бы только "свидомые" арийцы. И возможно, заокеанские жители. А возможно, уже и никого бы почти не осталось, так, редкие полурадиоактивные полуобезьяны в южном полушарии.Это же элементарно, Ватсон!Вот деды твои (и мои) это ещё тогда понимали.А ты, похоже, нет.Печально. Хочешь эксперимент?
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 06:13, 1.05.2015
            Эксперимент над Россией уже проводится. Руками российского руководства.Ты, похоже, это еще не понял.
            • Алекс Зах — 19:40, 1.05.2015
              Не то что не понял, а не согласен, и то лишь частично.Да, проводится эксперимент, но не только над Россией, а над всем миром.И руками Америки, точнее - ее политиков и подручных сверху донизу, от Госдепа до последнего тролля. Узнаешь себя?Надеешься, получится?Ещё ни одной империи не сохранилось, и новоштатовской не будет.Хаха.
              • svmjvnwjd123mailru
                Валерий Воложин — 12:45, 9.05.2015
                Глубоко же вбили в твою бедную головушку миф про "Империю зла - про США". Еще ни одной империи не сохранилось, и не будет никакой больше. Ни новоштатовской, ни "Русского мира", ни "Исламского государства".
                • ukhanoliayandexru
                  Ольга Иванова — 13:25, 9.05.2015
                  А что будет?
                  • svmjvnwjd123mailru
                    Валерий Воложин — 13:31, 9.05.2015
                    Будет или демократия, то есть власть народа, или лунный пейзаж.Третьего не дано.
            • Алекс Зах — 19:40, 1.05.2015
              Не то что не понял, а не согласен, и то лишь частично.Да, проводится эксперимент, но не только над Россией, а над всем миром.И руками Америки, точнее - ее политиков и подручных сверху донизу, от Госдепа до последнего тролля. Узнаешь себя?Надеешься, получится?Ещё ни одной империи не сохранилось, и новоштатовской не будет.Хаха.
              • svmjvnwjd123mailru
                Валерий Воложин — 17:00, 2.05.2015
                "Америка - параша, победа будет наша"? Знакомая песня идиотов. Узнаешь себя?
    • del-comment
      21:16, 29.04.2015
      комментарий удален
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 22:58, 29.04.2015
        на фотографии такие как валерка, которые всеми правдами и неправдами пытаются организовать у нас то, что тварится на майдане. искажают, подменяют понятия и просто перевирают, как например по его ссылке, где аренда земли вдруг стала называться распродажей.
        • fxorinmailru
          Олег Хорин — 22:58, 29.04.2015
          хотел сказать то, что тварится на Украине.
          • fxorinmailru
            Олег Хорин — 23:01, 29.04.2015
            причём это совсем не преувеличение. такие как валерка ходят на сайты как на работу каждый день и каждый день у них новые готовенькие агит-картинки с соответствующими комментариями к ним. а значит они работают на конкретную цель. к чему приводит такая работа, мы видим в соседней стране.
            • Алекс Зах — 23:05, 29.04.2015
              Так они и работают на сайтах, а сидят в Чехиях на воен.базах НАТО. ПрофессиАНАЛЫ, сребреники куют. Важно, чтобы это все знали.
              • srywerygwmailru
                Денис Митеев — 10:26, 30.04.2015
                Нapод, бpocайте кypить! Тем болee, cейчас это можно cделать очень легко по новой методике Ссылка Я уже за неделю бросил, хотя курил 15 лет и вот уже пол года ни разу даже и желания закypить не почувствувал. Жалею, что раньше не бpосил. Не тяните!
          • Алекс Зах — 23:02, 29.04.2015
            Правильно ты и сказал. Твари - поэтому и тварят. И на майдане и на Украине.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 05:43, 30.04.2015
        Смысл приобретается тогда, когда нам (под словом "нам" я имею в виду народ России) удалось бы предотвратить разбазаривание Сибири и Дальнего Востока. Потому что вслед за Сибирью и Дальним Востоком наступит очередь Урала и европейской части России.
        • olezhkafomin74bkru
          Олег Фомин — 08:10, 30.04.2015
          Валерий, не нужно прикидываться. Все видят, что вы ежедневно суда стаскиваете всю гниль, написанную о России в интернете. И публикуемые вами прогнозы, основанные по сути на одних предположениях, что якобы будет, из той же серии.
          • olezhkafomin74bkru
            Олег Фомин — 08:12, 30.04.2015
            А если по сути, то рассуждающие господа видимо не знают такого понятия как "офшорная зона", и именно поэтому воспринимают создание у нас ТОРов как раздачу земель другим государствам. Хотелось бы спросить у них, что значит их бред о том, что в ТОРах не действует законодательство РФ? Эти слова на полных кретинов рассчитаны, да Валерий?
            • svmjvnwjd123mailru
              Валерий Воложин — 09:35, 30.04.2015
              Понятие "оффшорная зона"- из другой оперы,Фомин."Хотелось бы спросить у них, что значит их бред о том, что в ТОРах не действует законодательство РФ?" Если вы объявляете это бредом, то приведите выдержки из соответствующих законов, опровергающие их утверждения.Или задайте вопрос Юрию Болдыреву, у него есть, кстати, блог. А потом приведите здесь разъяснение. А вот так просто объявлять утверждения докторов наук, российских политических деятелей бредом, - это указывает лишь, что вы человек , так сказать, небольшого ума. И ваши измышления гроша ломаного не стоят.
              • ukhanoliayandexru
                Ольга Иванова — 12:30, 9.05.2015
                Внимательно послушала приведенную вами в пример троицу, не услышала ни одного доказательства, только пустая болтовня. Люди делятся друг с другом личным мнением и фантазиями, пытаясь выдать это за факты и реальность. Хотелось бы и от вас услышать имена помимо троицы п...даболов, а лучше ссылку на документы или законы.
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 12:49, 9.05.2015
                  Очень, очень правильное высказывание. Спасибо. Хочу Вам помочь в деле самостоятельного анализа законов( из всего пять) и сделать собственные выводы.Из статьи «Пять законов о ТОРах, призванных отделить 60% территории от России «Кто виноват и что делать» (+Видео).http://dsnmp.ru/pyat-zakonov-o-torah-prizvannyih-otdelit-60-territorii-ot-rossii-kto-vinovat-i-chto-delat-video/ 1. ЛИШЕНИЕ ГРАЖДАН СОБСТВЕННОСТИ И ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬФедеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» очень длинный (69 страниц), приведём лишь краткий анализ нескольких статей: Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития - предусматривает: льготные арендные ставки, освобождение от уплаты таможенных сборов, освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.Т.е. бюджету России практически ничего не достаётся Статья 28. Особенности принудительного отчуждения/ изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд. Решение об этом принимается по ходатайству управляющей компании». Таким образом, на территории РФ фактически упраздняется право собственности, земля и имущество будут изъяты у российских владельцев «для создания и развития объектов инфраструктуры» по указанию иностранных «инвесторов».Кроме того, Правительство получало право изменение границ ТОРов (гл. 2 ст.3.7), а управляющие компании начинают исполнять роль местных органов власти (ст.10, п.4). Дополнительно, на этих территориях Правительство получило право по собственному усмотрению менять правила медицинского обслуживания, образования, надзора, уплаты налогов – передавая их неким «особым органам контроля», включая сами «уполномоченные компании», - с упором на «муниципальные органы» Мало того, эти территории передаются иностранцам на 70 лет (3 поколения), и даже этот срок может быть продлен по решению Правительства (гл. 2, ст. 3, ФЗ-473). Кроме того, на этих территориях иностранцы будут проживать в любых количествах.2. ЕЩЁ ОДИН ЗАКОН – О БЕСКОНТРОЛЬНОМ ВВОЗЕ ГАСТАРБАЙТЕРОВ… ИЛИ КОЛОНИЗАТОРОВФедеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о ТОРах»[6], устанавливает, что:«…1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется; 2) разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности… выдаётся без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд… и выдачу разрешений на работу, установленных Правительством РФ в соответствии с законодательством…» Казалось бы, Россия от этих проектов всё же получит «большую прибыль». Но даже обмануть «экономической выгодой» никого не удастся. Поскольку планируются - 3. НУЛЕВЫЕ ВЫПЛАТЫ В БЮДЖЕТТак согласно ещё одного, третьего (!) Федерального Закона 380-ФЗ (от 29.11.2014) ТОРы получили нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых, нулевую ставку налога на прибыль, льготную ставку отчислений на обязательное социальное страхование. При этом в соответствии с рядом исключений, созданная схема фактически подменяет собой органы российской власти, – когда федеральные, региональные органы власти и местное самоуправлении фактически ограничены в правах надзора за ТОРами. Кроме того, 2 января 2015 года Путин лично подписал - 4. ПРЕЗИДЕНТСКИЙ УКАЗ О НАЙМЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКУЮ АРМИЮГде слова «военнослужащий» заменяются на «иностранный гражданин»; «государственная пожарная служба» на «федеральную пожарную службу» и т.д..Создание армии из иностранцев имеет явный признак создания силового обеспечения для отторжения территорий, в течение века заполненных «плодящимися и размножающимися» иностранцами.Ко всему прочему, ранее, на выборах в июня 2013 года гастарбайтеры получили право избираться и быть избранными в местные органы власти - 5. ГАСТАРБАЙТЕРЫ ПОЛУЧИЛИ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ.Как гласит ст. 4 п.10 и ст.17 п.3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. О том же говорят часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; часть 2 статьи 12 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; статья 3 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». В каждом из этих законов, чётко прописано: постоянно проживающие на территории муниципального образования иностранцы имеют право избирать и быть избранными. Причём права эти даны в весьма расплывчатой категории иностранцев – все законы ссылаются на некие международные договора, которые заключила Российская Федерация, но что это за договора и с какими странами они были заключены, не уточняется. Согласно ФЗ-473, ТОРы завуалировано могут быть переданы под управление иностранных субъектов (согласно гл. 4 ст.3, государственные управляющие компании передают свои права управления дочерним компаниям, в капитале которых 51% остается в собственности, а 49% передаются частным «инвесторам»).При этом вводимое ФЗ-473 понятие «резидента территории опережающего развития» – в ранге «частных предпринимателей» и право гастарбайтеров «избираться и быть избранными» – это фактические создание квазиграждан «новых республик».Таким образом, местное самоуправление в ТОРах окажется под управлением иностранцев, которые сами себя и будут «контролировать»
                  • ukhanoliayandexru
                    Ольга Иванова — 13:15, 9.05.2015
                    Видно, готовился, молодец. Инструктор видимо у вас опытный и методичка новенькая. Это только выдержки, а в целом это все законы касающиеся оффшорных зон и ничего более. Не надо тут народ будоражить, вы сегодня на свой гамбургер уже заработали.
                    • svmjvnwjd123mailru
                      Валерий Воложин — 13:19, 9.05.2015
                      ВЫ сами читали эти законы? Я прочитал примерно одну пятую. Причем здесь методичка, когда я излагаю точку зрения не свою, а патриотов России, которые не хотят допустить разбазаривания российских земель иностранцам? Это вы Юрий Болдырева, Максима Калашникова и Кирилла Мямлина считаете иностранными агентами? Очень интересно.
                      • ukhanoliayandexru
                        Ольга Иванова — 13:51, 9.05.2015
                        А вы видимо путина считаете иностранным агентом? Т. Е. Вы не патриот, раз это не ваша точка зрения? Кстати, в моем комменте нет перечисленных вами имен.
                        • svmjvnwjd123mailru
                          Валерий Воложин — 14:01, 9.05.2015
                          Эти имена есть как раз в обсуждаемой статье и видео по ссылке.Ее начало:"ТОРЫ ДЛЯ МАРОДЕРОВ. Кто хочет разделить Россию? (ВИДЕО)Юрий Болдырев, Кирилл Мямлин и Максим Калашников на РОЙ ТВ о том, что так называемые ТОРы (территории опережающего развития) – это фактически распродажа страны за Уралом. Создание колоний для иностранного капитала, где отменяются законы РФ и появляется «самоуправление». Все – в логике мародеров 90-х, при Путине ничего не изменилось…Почему они, расхватав нефть и газ, теперь торопятся распродать те природные ресурсы, что не могут добыть сам? Куда уйдут и ресурсы, и деньги?Логика мародеров-утилизаторов СССР не изменилась и после Ельцина: они теперь стали бесконтрольными. От чего отвлекают наше внимание с помощью «крымнаша», а также ЛНР и ДНР, которые изначально не собирались признавать в Кремле? Что покрывает лицемерное восхищение Победой 1945 года? Грядущую колониальную распродажу Сибири и Дальнего Востока!"
                          • ukhanoliayandexru
                            Ольга Иванова — 14:37, 9.05.2015
                            Вы серьезный демагог, прочитали одну пятую закона, ссылку даете на обработанную версию, мнение высказываете не свое, меня пытаетесь втянуть в диалог с третьими лицами. Все это называется искажение реальности или подмена понятий. Вы не могли бы вести диалог от себя, Валерий Воложин, а то ощущение, что я со сломанным компьютером общаюсь. Или вы уже не вы?
                            • svmjvnwjd123mailru
                              Валерий Воложин — 14:52, 9.05.2015
                              Я где-то написал, что точка зрения Юрия Болдырева, Кирилла Мямлина и Максима Калашникова совпадает с моей?Нигде такого нет.Это просто информация к размышлению. Я так ее и воспринимаю. И я ведь не выдаю эту точку зрения за свою.От себя я тоже в некоторых случаях веду диалог, но тогда и не делаю ссылки на чужие статьи и материалы.
                              • ukhanoliayandexru
                                Ольга Иванова — 15:18, 9.05.2015
                                "Это просто информация к размышлению" Т.е. вы провокатор? Вам за это платят?
                                • svmjvnwjd123mailru
                                  Валерий Воложин — 15:25, 9.05.2015
                                  В России платят только запутинским троллям и ботам.Об этом интервью по ссылкеhttp://maxpark.com/community/2552/content/3457486
                                  • ukhanoliayandexru
                                    Ольга Иванова — 15:45, 9.05.2015
                                    "В России платят только запутинским троллям и ботам" - это ваше мнение или проплаченное?
    • marta150869mailru
      Виктория Сергеева — 20:55, 8.05.2015
      Думала, что вы умнее... Вас для меня нет.
    • ukhanoliayandexru
      Ольга Иванова — 12:47, 9.05.2015
      У Болдырева, видимо личные счеты с Путиным, не взял В.В. его с собой во власть, выпихнул, вот Болдырев теперь г..нецом и исходит. Теперь все на своих местах, а то я уж испугалась, вроде образованный человек, а такую ахинею несет, думаю с чего бы это.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 13:22, 9.05.2015
        Понятна ваша точка зрения. Раз не дует в дуду в унисон с Путиным, значит "г..нецом и исходит, ахинею несет". А вы давно отказались от собственного мнения? Давно стали зомби?
        • ukhanoliayandexru
          Ольга Иванова — 13:37, 9.05.2015
          Ну все началось! Я тут уже с одним спорила, что я не зомби и не кремлебот, он потом извинялся. Тоже мне всякие ссылки скидывал, якобы доказывающие его точку зрения, тоже такой подготовленный. Сразу отвечу, что я ссылками не кидаюсь, т.к. я обычный человек, не подготовленный и пишу комменты лично от себя по той причине, что мне надоели профессиональные антироссийские агитаторы типа вас, которые пытаются разными способами подорвать мир и порядок в моей стране!
          • ukhanoliayandexru
            Ольга Иванова — 13:43, 9.05.2015
            Кстати, как вы можете убедиться, у нас свободная страна и каждый может высказывать любую точку зрения и НЕ должен дуть в одну дуду с путиным. Только есть один нюанс, не надо свою личную точку зрения выдавать за истинно верную и пытаться с помощью искажения фактов подводить доказательную базу.
            • svmjvnwjd123mailru
              Валерий Воложин — 13:47, 9.05.2015
              Вы разве не заметили, что точка зрения Ю.Болдырева, М.Калашникова и К.Мямлина - не моя? Хотя я склоняюсь к мнению, что она в основном верная.Но кое в чем я с ними не согласен.
              • ukhanoliayandexru
                Ольга Иванова — 14:15, 9.05.2015
                Здорово! А какая ваша роль здесь? Бездумно распространить чужое мнение? Это вы тогда себя спросите, давно ли потеряли свое мнение?
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 14:34, 9.05.2015
                  Мне нравится искать в Интернете различные мнения, но представляющие интерес. Это могут быть диаметрально противоположные взгляды и суждения. Интересна реакция разных людей, из разных стран мира в особенности.
                  • ukhanoliayandexru
                    Ольга Иванова — 14:42, 9.05.2015
                    Понятно, ну работайте не буду мешать!
  • Алекс Зах — 21:24, 9.05.2015
    Я с такой незнаком. Видимо, твоя заначка.Я тебе, каюсь, серьезно - а ты мне песню идиотов.У кого чего болит, как говорится..Но тут радикальное лечение только поможет.Голову же не пересадишь. Ну да ладно, тебя сюда первого погонят, если что.Не отпирайся тогда, бесполезно.Рядовой Райан неизмеримо дороже тебя.Беги, пока не поздно.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно