Архив rb.ru

Как достичь успеха в индустрии здорового питания вдали от Москвы и хипстеров

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Есть мнение, что интерес к здоровому питанию - прерогатива исключительно крупных городов, и даже в них эти самые здоровые продукты и снеки популярны только в очень узких "прогрессивных" кругах.

Как достичь успеха в индустрии здорового питания вдали от Москвы и хипстеров
Присоединиться
Производители мягкого мороженого из Волгограда не согласны: они считают, что здоровым быть модно (и можно) не только в столицах. Об успехе своего бизнеса RB.ru рассказала одна из основателей компании "Морожко" Екатерина Постоева, участница конкурса "Бизнес-успех" от "Опоры России".


Фото: Fotoimedia

- Что сейчас представляет собой ваш бизнес?

- Мы готовим мороженое и молочные коктейли и продаем в наших фирменных торговых павильонах в разных точках Волгограда. Мы специализируемся на мягком мороженом: у нас для этого специальное оборудование, специальная рецептура. От начала до конца мы мороженое пока не делаем, но надеемся, что через несколько лет у нас уже будет полный цикл производства. Но мы сами ищем поставщиков и изготовителей по всей России, сами тщательно подбираем молоко, чтобы они мороженое, которое мы будем продавать, готовили по особому рецепту.

- А как вы выбираете производителей и поставщиков?

- Элементарно: мы сами все дегустируем, а также опираемся на мнение покупателей. Изготовителей мы ищем по всей России - в Волгограде у нас их пока нет, производство мороженого - дело затратное. Мы успели посотрудничать, например, с московскими и краснодарскими изготовителями.

- Как давно вы работаете? Как пришла такая идея бизнеса, связанного со здоровым питанием? Это было интересно, прежде всего, лично вам, или же вы увидели интерес со стороны потенциального потребителя?

- Мы открылись в 2011 году, работаем мы сезонно, пять месяцев в год - с 1 мая по 1 октября. До открытия мы с моим супругом проходили тренинг личностного роста в Волгограде, и одним из этапов тренинга было создание социального проекта. Его правилом было следующее: не использовать личные средства, а вовлекать различных спонсоров, заработать каким-то креативным способом. Мой муж ведет здоровый образ жизни. Когда мы только познакомились, он постоянно готовил молочные коктейли. И когда мы получили это задание на тренинге, мы долго думали, что бы такого сделать. В итоге я предложила ему, чтобы он готовил молочные коктейли, как он всегда их готовит для меня, а мы попробуем их продавать. В итоге мы заработали в ходе выполнения этого задания больше всех. После друзья стали постоянно говорить нам, чтобы мы занялись этим бизнесом, а не делали коктейли только для себя. Шутки шутками, но мы решили попробовать. Мы открыли маленький павильон и отработали целый сезон. Все получилось замечательно, было очень много приятных отзывов. Но по окончании сезона мы поняли, что нужно либо заниматься этим бизнесом всегда и серьезно, либо не заниматься им совсем. Тогда мы параллельно работали: мой муж - успешный инженер в крупной американской корпорации, я  тогда работала управляющей сетью магазинов. Мы обсуждали это решение, но, видимо, ничто не случайно: как раз в тот момент местные власти предложили нам субсидии. Мы поучаствовали в местном конкурсе, конкурс этот выиграли, и нам дали денег на развитие. Тогда мы поняли, что уже "не отвертимся" - надо продолжать. В итоге мы придумали название, купили оборудование, я ушла с работы. Три года мы активно учились и громко о себе не заявляли, потому что, чтобы сделать это, нужно что-то собой представлять, быть профессионалом (если мы говорим о небольших форматах). В прошлом году мы вышли в центральные районы Волгограда и имели большой успех. В феврале этого года мы решили запустить продажи нашей франшизы - мы хотим, чтобы наш проект был популярен и в других регионах. Нам постоянно поступают предложения, но мы пока отказываемся. Мы очень любим наш проект и тщательно выбираем покупателей - боимся, что франшиза может попасть не в те руки.

- Не планируете ли расширить ассортимент, продавать что-то еще, помимо мороженого и коктейлей?

- Пока у нас только фирменные павильоны, и мы специализируемся на этих двух продуктах: выбор у нас большой, все павильоны заняты ими. Мы хотим открыть фирменное кафе, но это произойдет не раньше 2017 года, мы хотим открыть его уже на свои деньги, не на заемные средства. Наши знакомые привезли нам идею из Чехии - в одном из городов они нашли интересное кафе, которое полностью воплощает наше видение, то, в каком формате мы хотим открыться. Я думаю, в меню будут исключительно полезные блюда. Мы с мужем вегетарианцы, мы поддерживаем идею, что продукты должны быть здоровыми. К мороженому мы добавим  новые блюда, чтобы родители, которые зайдут к нам покормить детей мороженым, могли бы поесть еще что-то. Это будет кафе-праздник для всей семьи. Раньше мы думали, что наша главная целевая аудитория - дети. Но когда мы открыли несколько точек в разных районах города, мы обратили внимание, что, например, в центре к нам чаще всего приходят взрослые люди, совсем взрослые - старше 40 лет. У некоторых даже появилась маленькая традиция - либо перед работой, либо после работы съедать наше мороженое. Поэтому кафе мы оформим так, чтобы и детям, и взрослым было комфортно, чтобы они могли там расслабиться и отдохнуть.

В этом году в уже существующих павильонах мы планируем продавать еще кофе и пончики - наши покупатели давно это просят. Пока не будем печь сами - посотрудничаем с другими компаниями, попробуем.

- Как вы думаете, перспективны ли в регионах заведения, которые предлагают здоровую пищу, вегетарианскую еду и т. д.?

- Да, я думаю, очень перспективны. Возможно, вы сами обратили внимание, что сейчас (и нас это очень радует) стало модно быть здоровым. Все журналы пишут о здоровом образе жизни, о спорте, о правильном питании. У нас в Волгограде появляются компании, которые занимаются именно здоровыми продуктами, например, зеленой гречкой, их все больше и больше. Много появляется вегетарианских магазинов и заведений, где продается исключительно чистая, здоровая продукция без химических добавок. Думаю, со временем эта тенденция только расширится. Это касается не только Москвы и крупных городов. Недавно мы были в Астрахани, и там в двух шагах от нашей гостиницы был магазин здорового питания. Думаю, это развитие идет по всей России.

- Недавно аналитики 2ГИС провели исследование и отметили, что в кризис растущим сегментом общепита становятся фреш-бары. Как вы думаете, этот формат интересен, жизнеспособен?

- Конечно. Если к этому подключатся еще и СМИ, если они будут рассказывать о плюсах здорового питания, будет замечательно. Хорошо, что убрали рекламу алкоголя и табака. Возможно, это тоже стимулирует людей заниматься здоровой продукцией. Например, человек всю жизнь занимался торговлей, специализировался на алкоголе, а сейчас понял, что алкоголь продавать не очень выгодно. Ему же надо будет продолжать чем-то заниматься. И если они заметят другую, полезную тенденцию, возможно, они начнут развиваться в ее ключе. У нас в регионе уже сократились продажи алкоголя, например.

- А вы сами не хотели бы продавать какие-то свежевыжатые соки, смузи?

- Мы раньше пробовали - продавали апельсиновый фреш, он пользовался большой популярностью. Дело в том, что мы не в каждом своем павильоне можем обеспечить постоянный доступ к воде, и из соображений санитарии мы этот продукт пока из меню убрали. Но мы надеемся, что в этом сезоне он у нас будет: нам пообещали помочь провести воду в некоторые павильоны, и там, где доступ к воде будет, мы обязательно будем продавать фреши.

- В прошлом году, когда кризис уже назревал, как ваш бизнес себя чувствовал?

- Мы отлично закрыли сезон, мы верим, что и в этом году будет то же самое. Единственное, что расстраивает, - наши российские производители сильно подняли цены. В этом году нам тоже придется поднимать цены, но прибыль, по предварительным подсчетам, получится меньше, если сравнивать с ценовой политикой прошлого года. Некоторые бизнесмены советуют нам поднять цены еще выше, но этого мы тоже не можем себе позволить, иначе наша продукция перестанет быть доступной. А это один из факторов, почему люди выбирают наш продукт. Причем совершенно непонятно, почему поднимаются цены: если бы это были импортные продукты, то можно было бы это объяснить. Я согласна, что и у отечественных производителей цена может подняться, но не на 50 же процентов... А переходить на некачественные продукты мы не хотим - зачем, ведь тогда пропадет весь смысл того, почему мы занимаемся этим, мы не сможем работать.

- Сколько сейчас у вас видов мороженого и коктейлей? Какие из них самые популярные?

- Мягкого мороженого у нас 15 видов. Каждые три дня у нас меняются вкусы мороженого, в день их представлено три. Сначала покупатель выбирает сорт мороженого, допустим, клубничное или банановое, или смесь клубничного и бананового. Далее он выбирает, в каком виде он хочет это мороженое съесть - в рожке или в фирменном стаканчике. Во втором случае покупатель выбирает еще и различные добавки (15 видов топингов и посыпок, начиная лепестками миндаля, заканчивая ананасами и кокосами). Последний вид - самый популярный, людям нравится самим выбирать сочетания, создавать и пробовать новые. Молочных коктейлей - более 50 видов. Их мы готовим по классическому рецепту - туда входят качественные пломбир, молоко, сливки и сиропы. Наши густые коктейли очень любят. Содержание сахара мы стараемся минимизировать - то есть он есть в пломбире, но сиропы мы используем из линейки с пониженным содержанием сахара. Самый популярным вкусом в прошлом сезоне был вкус моря - коктейль голубоватого цвета из лайма, барбариса, мяты и ванили. Конечно, есть и популярная классика - ваниль, шоколад, банан, клубника.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
  2. 2 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку