Ксения

Как эффективно проходить собеседования? Приемы хедхантера


Практически любой человек, находящийся в поисках работы, готов неплохо заплатить тому, кто научит его, как гарантированно пройти собеседование в интересующей компании и получить работу. А хедхантер, основатель компании Pruffi Алена Владимирская на своей странице в Facebook поделилась такими действенными рекомендациями исключительно по доброте душевной.


Фото: Fotoimedia

"Как эффективно проходить собеседования (самый простой, но очень действенный рецепт). Берите ручки и записывайте. На все вам понадобится два дня, одно резюме, одно зеркало, один диктофон, и время троих друзей (каждого в течение одного часа).

Главная проблема большинства кандидатов в том, что мы не умеем себя продавать. В Америке самопрезентациям учат с детства. У нас учат быть скромным и не высовываться. В результате на собеседовании взрослый человек впадает в ступор. Ступор бывает двух сортов - он либо практически ничего не может сказать, либо несет бесструктурную околесицу. В результате эйчары тоже злятся, путаются, не понимают. Эффект от такого общения понятен. Я расскажу простой рецепт, как сделать ваше собеседование выигрышным.

1. Берете свое резюме (надеюсь, к этому времени оно сделано правильно и из перечня ваших должностных обязанностей (что делал) стало описанием ваших KPI (как изменялись бизнесы в результате моей работы) и заучиваете его. Как стих. Наизусть.
2. Садитесь перед большим зеркалом (в полный рост) и включаете диктофон.
3. Рассказываете вслух заученное резюме (именно вслух - вы даже не представляете, как отличается то, что мы говорим вслух от того, что мы проговариваем "про себя", причем не в лучшую сторону отличается).
4. Прослушиваете на диктофоне то, что вы рассказали, и ужасаетесь.
5. Исправляете ужасности и рассказываете вслух снова, опять записывая на диктофон.
6. Снова правите получившееся.
И так пять раз в первый день. Это, если все делать правильно, анализируя работу каждый раз, занимает примерно 3,5 часа.
7. Спите ночь.
8. На следующий день делаете еще так пять раз, анализируя каждый раз и исправляя, совершенствуя то, что вы говорите.
9. На 10-12 раз в среднем вы получаете вменяемый результат - за 7-10 минут (не более) вы имеете связный, структурный, спокойный рассказ о себе, который уже не выглядит заученным текстом, а выглядит структурным рассказом о себе.
10. Рассказываете о себе троим самым близким людям с просьбой жестко покритиковать. Вносите их правки.
11. Рассказываете им снова. До тех пор, пока они не говорят - ок. Вы готовы", - говорится в записи Владимирской.

Далее эксперт объясняет, в чем действенность ее рекомендаций: "Что дает такой метод? Самыми стрессовыми бывают первые 20 минут собеседования, когда кандидат еще толком не освоился, а ему надо самопрезентоваться. При таком методе самопрезентация доведена до автомата, и у вас за время рассказа есть возможность осмотреться, "выдохнуть" и понять, с кем вы общаетесь, и что вас ждет далее. При этом вы осматриваетесь, а на качество рассказа это не влияет - эйчар слышит приятную вменяемую самопрезентацию и "добреет" - с высокой степенью вероятности вы получите более благожелательные вопросы по вашей биографии. В результате самые сложные моменты собеседования вы проходите практически бесстрессово, что напрямую отражается на будущем оффере".

К советам Алены Владимирской добавим список наших рекомендаций, которые пригодятся вам при подготовке к собеседованию.

- Специалист организовал подготовку к собеседованию, используя методы геймификации, и получил работу в Google. Посмотрите, возможно, какие-то его идеи пригодятся и вам.
- Советы по подготовке к собеседованию и его прохождению от Лу Адлера, основателя консалтинговой компании Adler Group, которая помогает компаниям находить таланты, автора книги "Нанимай с головой".
- Психологические приемы, которые помогут вам расположить к себе рекрутера.
- И немного о составлении резюме: Кто такой резюме-райтер, сколько могут стоить его услуги и имеет ли смысл к нему обращаться? Рассказывает эксперт.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно