Дина

Как гримируют еду для съемок в рекламе? Секреты профессионалов


Фотографировать еду – это не просто баловство в Instagram, а полноценный бизнес для тех, кто смог уловить тренд и освоить секреты аппетитной рекламной съемки. На этом зарабатывают и фотографы, и стилисты, которые "гримируют" еду. За один съемочный день можно заработать несколько десятков тысяч рублей, а ведь еще проводятся мастер-классы и издаются книги. Мы почитали немного страшилок о секретах фудсъемки в интернете, а потом попросили фотографа и фудстилиста рассказать про свой опыт – приходилось ли им гримировать еду с помощью крема для обуви, глицерина и лака для ногтей.


Фото: Fotoimedia

 

Невероятно, но факт: не каждый стейк или помидор, так аппетитно выглядящий на рекламной фотографии, пригоден в пищу. Нет, не подумайте, что они пластиковые - если они являются объектом рекламы, то правила требуют, чтобы в кадре был реальный продукт. Но часто фотографам и фудстилистам приходится бороться с законами природы, когда замороженная пища тает, мокрая - высыхает, фрукты - темнеют, горячая еда остывает. На этот случай в арсенале фотографов есть несколько секретов и инструменты для их воплощения - например, пинцет, паяльник, мастихин и кисточка.

 

"Для чего?" - удивитесь вы. А вот для чего.

 

- Чтобы снять идеальную булочку с кунжутом, приходится иногда старательно приклеивать семечки с помощью пинцета, чтобы вся булка казалось равномерно посыпанной.

- Чтобы получить стопку аппетитных блинчиков с идеальным кремом между ними, нужно намазывать кремом не блинчики, а картонки между ними – так соки не будут смешиваться.

- Чтобы сироп идеально стекал по краям блинчиков, а не впитывался мгновенно, можно пройтись по ним водоотталкивающим спреем.

- Если для фотокадра вам нужно мороженое, но вы не рекламируете конкретную марку, то его можно сделать из жира и сахарной пудры, а для имитации различных вкусов - соответствующе подкрасить. Иногда еще мороженое могут делать из подкрашенного картофельного пюре.

- С ролью меда на рекламных снимках может хорошо справиться моторное масло.

- Если на фруктах и ягодах есть неприглядные пятна, в том числе белые на срезе, можно в целях маскировки использовать губную помаду или лак для ногтей.

- Настоящие кубики льда часто можно заменить искусственными.

- Пельмени нужно снимать без мясной начинки внутри - она некрасиво просвечивается сквозь тесто.

- Чтобы виноград был покрыт красивым морозным налетом, можно использовать дезодорант-спрей.

- Когда нужно снимать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фудстилисты предпочитают йод, мазут или солидол.

- Бульон готовится обезжиренный, а живописные "линзочки" жира формируются на нем вручную.

- Фрукты и овощи для блеска могут натираться маслом, а капли воды на них имитируются с помощью специальных спреев или глицерина.

 

Фото: Fotoimedia


Но все ли и всегда ли приходят на съемки еды с ведром крема для обуви в одной руке и паяльником в другой? Мы спросили фотографа и фудстилиста, часто ли им приходится прибегать к таким нестандартным методам в своей работе.

 

"Я стараюсь снимать все натуральное. Этому меня научили в Европе. Очень не приветствуется сегодня вмешательство в еду с непищевыми штуками, - рассказывает RB.ru фудфотограф Родион Ковенькин. - На самом деле, все можно реализовать без крема для обуви, глицерина, ПВА и лака. Вот вам пример. Я снимал обложку журнала с рецептами для австрийского рынка. На обложке должно было быть три одинаковых торта. Утром перед съемкой на площадке стоял 101 одинаковый торт. Сто один. Из них выбрали три. У нас сделали бы один кривой и крутили бы его, выбирая сторону".

 

При этом, добавляет фотограф, что когда речь заходит о съемках рекламы, особенно видеороликов, то все средства хороши. "В наше время горячий свет, а именно из-за него все продукты быстро приходят в негодность, используют только "видийщки" и "киношники", - рассказывает Родион Ковенькин. - И вот они, точнее стилисты, которые с ними работают, красят вишни лаком для ногтей, льют в кадре смеси ПВА, соевых сливок и чего угодно под видом молока, делают шарики мороженного из картошки и ПВА, капли из глицерина (очень немногие, сегодня можно безопаснее и натуралистичнее сделать) или пластика (буквально пластмассовые капли на клеевой основе), кубики льда из пластмассы и прочее".

 

В фотографии же обычно справляются без непищевых добавок. В основном все направлено на то, чтобы не доготовить блюдо, исключить какие-либо ингредиенты (например, соль - она обезвоживает овощи и заставляет их обильно пускать соки), не смешивать соки (в бургере соусом мажется не сама булка, а картонка, лежащая на этой булке). "Когда имитируем чай, вино или кофе в рекламных съемках, где этот продукт не главный, а находится в кадре для композиции, мы используем, например, кондитерские сиропы, разведенные водой", - говорит фотограф.

 

 Фото: Fotoimedia

 

Интересную историю рассказывала как-то давно в своем ЖЖ ассистент режиссера Алеся Казанцева. "Девушка задумчиво сидит с кружкой кофе, ее ноги укрыты пледом, она смотрит в сторону, сжимает кружку, держит ее в руках, обхватывает пальцами и перекатывает в ладонях, из кружки идет легкий пар, девушка улыбается своим воспоминаниям и делает глоток. Все бегут покупать этот кофе. Это сценарий". Дальше Казанцева рассказывает про съемку: "Чтобы пар был аппетитным, нужна очень горячая жидкость. По сюжету девушка долго держит чашку в руках, она ее прижимает ладонями. Актриса не может сжимать кружку, в которой кипяток - это раз. Она не может с удовольствием пить такой горячий кофе - это два. Поэтому пар тут - очень важное. Девушка сжимает кружку, улыбается своим воспоминаниям и изображает вкусный глубокий глоток. Из кружки идет аппетитный пар. При определенном ракурсе не видно, что напитка внутри нет. В кружке нет специального пиротехнического порошка - он дает дым, а не пар. Чтобы получить идеальный пар, который аппетитно смотрится в кадре, берут тампон "Тампакс", мочат его в воде, кладут в микроволновую печь и нагревают. Нагретый мокрый тампон помещают в пустую кружку, дают в руки актрисе, она сжимает ее в задумчивости, улыбается своим воспоминаниям и изображает глоток. От мокрого Тампакса, разогретого в микроволновке, самый красивый на свете пар, который рассеивается в воздухе мягкими складками".

 

Про свои секреты и отношение к фудсъемке RB.ru рассказала и фудстилист Екатерина Братова:

 

"Я была директором агентства, занимающегося рекламной фотографией, и однажды нам потребовалось снимать еду. Мы обнаружили, что в Санкт-Петербурге нет ни одного фудстилиста. Были фотографы, фотографирующие еду, но не умеющие с едой работать. Так мне пришлось освоить эту профессию самой.

 

Из-за отсутствия знаний и опыта сначала были некоторые ляпы. Однажды на съемке из формы не смогли достать шарлотку - она вся приклеилась и развалилась. Теперь мы по-другому готовим выпечку на съемки, делаем при необходимости несколько дублирующих блюд.

 

Продукты для съемок в основном выбираю сама. Если Вам нужна хорошая зелень - лучше ехать в "О’кей", если нужны ягоды и дорогие редкие продукты - "Лэнд", а если нужен букет лаврового листа на ветках - Торжковский рынок.

 

Портить продукты мне не жалко - ведь моя работа в том, чтобы решать рекламные задачи заказчика. Все должно быть идеально. Поэтому я без сожаления покрываю стейки кремом для обуви, если не достаточно прорисовались следы гриль, а на овощи добавляю глицериновые капельки. Правда, в последнее время я все чаще стараюсь использовать меньше химии, чтобы потом блюдо было пригодно для еды.

 


Фото: личный архив Екатерины Братовой

 

Очень сложно снимать мороженое. Когда фотографирую настоящий продукт, стараюсь выбирать нежирное, чтобы на шариках был более красивый рисунок. Мороженое лучше брать настоящее, а не делать искусственное, и очень быстро работать. Также сложно фотографировать некоторые десерты, которые слабо держат форму, и продукты, которые ведут себя непредсказуемо, как, например, тянущийся сыр на пицце.

 

Услуги фудстилиста могут стоить по-разному - в зависимости от задачи, работы для фото или для видеосъемки и ряда других аспектов. От 5 до 50 тысяч рублей за съемочный день. За еду не снимаем, но еды после съемки почти всегда остается очень много, потому угощается вся команда.

 

Когда смотришь Instagram, часто замечаешь, что люди не выделяют главного в своих фотографиях еды. Не подчеркивают основной вкус. Чтобы фотография была аппетитной, в ней должен быть ведущий акцент, который дополняется менее выделенными другими ингредиентами. Кроме того, каждое блюдо имеет вкусовую характеристику, отражающую его лучшие качества, которую нужно подчеркивать. Например, салат должен выглядеть свежим, ярким (хорошо, если там есть зелень и салат пышный); мясо должно выглядеть сочным (для этого можно просто смазать его подсолнечным маслом), шоколад должен блестеть (на съемках я чуть нагреваю блюда политые шоколадом с помощью бытового фена). Нужно уделить внимание каждой детали. В блюде все должно быть понятно и красиво. Любой ингредиент узнаваем. И тогда зритель фотографии сможет представить весь вкус блюда, увидеть красоту и прочувствовать аппетитность".

 
Что ж, тренд на естественность набирает обороты, и это хорошо!

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно