Архив rb.ru

Как интернет-маркетолог из Москвы бросил офисную работу и отправился в кругосветное плавание

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Два года назад руководитель отдела интернет-маркетинга Максим Печеник проснулся с мыслью, что не может больше каждый день ездить в офис, не хочет жить в ритме мегаполиса, а хочет  путешествовать вокруг света.

Как интернет-маркетолог из Москвы бросил офисную работу и отправился в кругосветное плавание
Присоединиться

Два года назад руководитель отдела интернет-маркетинга Максим Печеник проснулся с мыслью, что не может больше каждый день ездить в офис, не хочет жить в ритме мегаполиса, а хочет  путешествовать вокруг света. Печеник, до того момента никогда не ступавший на корабельную палубу, через несколько месяцев продал квартиру, купил яхту и в одиночку отправился в самостоятельный переход вдоль Атлантического побережья Европы.

Фото: улов после подводной охоты
 

"Мне в руки попалась книжка про англичанина, который был далек от парусного спорта, но оставил привычный уклад и обошел Землю под парусом. Я подумал: "Почему среди россиян нет любителей-кругосветчиков - только профессионалы?" - и решил стать первым непрофессиональным путешественником из нашей страны, который без опыта пойдет в море. Создал сайт - некое пособие о том, как можно стать кругосветчиком, и стал делать из своей жизни реалити-шоу", - рассказывает 35-летний Максим Печеник.

 

Весной 2014 года Максим учился (две недели) в школе Sailing Time - приобрел, как ему показалось, хороший опыт, продал квартиру, взял деньги, рюкзак и поехал искать яхту мечты. Нашел ее в Голландии - Comar Comet  11 (11-метровый парусник). "Я начитался книжек, статей, рекомендаций, плюс подружился с инструктором из школы - в общем, подошел к этому процессу теоретически подкованным".
 

Яхту Максим Печеник назвал "Гагарин", поскольку экипаж "Гагарина" - тоже своего рода первопроходцы из числа непрофессионалов.

 

Шенгенская виза уже начала истекать, и Печеник в одиночку отправился в сторону Африки вдоль Атлантического побережья Европы - и за два месяца прошел его.
 

Самый бюджетный способ посмотреть мир
 

"Меня часто спрашивают, как я, ни разу не ходивший под парусами, вдруг решил стать капитаном. Вот если бы я сам знал ответ на этот вопрос! - говорит Печеник. - Я понял, что хочу посмотреть на мир и обязательно на яхте. Это гораздо удобнее, чем автодом: экологично, дешево (небольшой расход горючего), к тому же при путешествии на автомобиле существуют трудности с преодолением границ и океанов, а яхта под парусом вообще ничего "не ест", в нее можно погрузить кучу имущества и не таскать его с собой. Экономически это наиболее выгодно".
 

В Африке к Максиму присоединилась Катерина Куянова (сейчас это его старший помощник), а на переход Атлантики - еще трое, кроме того, периодически приезжают туристы. Катерина - профессиональный парусный спортсмен, у нее за спиной четыре года регат. У самого Максима теперь за спиной 12000 миль - это большой стаж, объясняет он, не у многих профессиональных яхтсменов есть такой опыт вождения. "Сейчас мне не страшно", - говорит он. Команда "Гагарина" набрала еще двух человек в постоянный экипаж - тоже из числа уставших от мегаполиса. Членов экипажа "Гагарин" принимает на условиях равноценного участия в расходах: большая часть затрат приходится на ремонт (двигатель, парус), остальное - еда, горючее, стоянки.


Фото: остров Антигуа
 

Иерархии на "Гагарине", кроме капитана в лице Печеника, нет. Вахту несут все, дальше распределение обязанностей зависит от того, кто что больше любит: "Я больше занимаюсь технической частью и добычей рыбы. Катерине проще ее приготовить, она занимается парусами и первичной прокладкой курса".
 

Переход через океан
 

"Длительность переходов зависит от региона и нашего желания, - объясняет он. - Если через Атлантический океан мы шли 24 дня (тут ничего не поделаешь, посреди океана не остановишься), то на Карибских островах можно полдня идти, а потом три дня стоять на якоре. Длительность пребывания ограничена только возможностями в плане стоянок и нашим желанием - в марины мы входим, только если надо ремонтироваться или залить горючее".
 

"Наверное, если бы у меня не было полугодичного перехода до Канарских островов, и я сразу попал бы на этот месячный переход через Атлантику, я бы умер там со скуки - сейчас у меня абсолютно другой ритм жизни, я по-другому смотрю на мир, все успокоилось и замедлилось - никакой скуки не было. Нам очень повезло с погодой - были постоянные пассаты, было лениво-лениво: у тебя три часа вахты и 12 часов до следующей. Ты можешь уделять время чему хочешь: книжки, фильмы, я учил испанский язык, чтобы проще было общаться на Карибах", - рассказывает Максим Печеник.
 

По его словам, все места абсолютно разные - сравнивать сложно. Из мест, которые больше всего ему понравились, Максим Печеник выделяет остров Доминика (не путайте с Доминиканой) вулканического происхождения. "Там есть два водопада с горы метров 50 высотой, холодный и раскаленный - внизу они сливаются в одну реку, ты лежишь в горячей ванне, над тобой джунгли, в которых скачут обезьяны с попугаями. Каждый новый остров прекрасен по-своему - везде интересно. А на рифах - красота, особенно если встретишь акулу. Очень понравилось в Марокко. Культура, люди, все дешево, вкусные фрукты. Наверное, это одна из лучших стран для жизни", - говорит путешественник.
 

Вынужденная пауза
 

Сейчас экипаж "Гагарина" вернулся в Москву, а яхта находится в Панаме: "Из-за того, что мы долго ремонтировались в Гватемале, не успели проскочить начало сезона ураганов в Тихом океане. Можно было бы пойти дальше, но отправляться в плавание при таких условиях сложно и некомфортно, решили переждать. На 1 февраля 2016 года у нас куплены билеты обратно - мы сформировали дополнительный экипаж, взяли еще двоих желающих. Основная часть у нас впереди, пока завершена лишь первая треть".
 

Экспедиция по плану заканчивается в октябре 2017 года. Когда путешествие будет завершено, Максим Печеник с командой планируют продать яхту "Гагарин", купить другую побольше и пройти по более сложному маршруту - через Гренландию, обогнуть всю Америку, подняться по Амазонке и пройти вокруг Австралии.


Фото: рыбалка. Поймали барракуду

Натуральный обмен XXI века
 

"Меня часто спрашивают, не страшно ли мне, но если взять статистику несчастных случаев, преступлений, в Москве оставаться в 65 раз опаснее, чем уйти в кругосветку. Вначале путешествие казалось опасным из-за неизвестности - сейчас для меня это значит жить полной абсолютной свободой.  Кругосветка - это не цель, а скорее следствие того, что мы делаем. Мы просто хотим посмотреть весь мир и жить гармонично. Чтобы вести такую жизнь, много денег не надо - каждый человек может это себе позволить", - убежден бывший маркетолог. По его словам, на самую простую яхту любой человек в состоянии заработать за пару лет - она обойдется в ту же сумму, что и автомобиль, которыми переполнена Москва.
 

"Яхта для меня - это дом, в котором я в любой момент могу поменять вид из окна и соседей. Кто-то начал сверлить - ты поднимаешь якорь, переходишь в другое место, надоели банановые пальмы - идешь в скалистую бухту, вместо похода в супермаркет - взял подводное ружье и нырнул к рифу за рыбой", - рассказывает Максим.
 

Сам экс-маркетолог живет на доходы от сдачи квартиры в аренду, а также зарабатывает тем, что иногда принимает туристов. "Когда мы на протяжении 20 дней шли вдоль Кубы абсолютно без цивилизации, ловили рыбу, собирали фрукты, то рыбы получалось наловить больше, чем нужно, и мы запросто обменивали ее на картошку, напитки и все остальное - оказалось, что вполне можно жить в XXI веке натуральным обменом", - говорит он.
 

Вопросы безопасности
 

"Когда делаем переход между странами, мы информируем береговую службу - они передают информацию друг другу. У нас есть радиостанция, спасательный плот (аварийный), во время перехода мы всегда ходим в спасательных жилетах, пристегнутые  - соблюдаем правила безопасности.
 

Виза - это самый простой вопрос. Мы нигде не сталкивались с такими проблемами, вообще в зависимости от маршрута для кругосветки нужны шенгенская, американская, австралийская визы и виза Французской Полинезии. Однако согласно морскому праву, у нас есть 72 часа, когда мы можем по техническим причинам пристать к берегу любого государства. Но на островах все настолько расслабленные, что большинство вообще удивляются, зачем мы пришли оформляться", - отмечает Максим.
 

Сложные эпизоды
 

"Во время перехода из Мексики в Белиз у нас была намечена бухта для ночевки, а на следующий день мы должны были совершить полуторасуточный переход в другую бухту. Когда мы подошли к этой бухте, в ней было волнение 2-3 метра: оказалось, что там очень узкий проход, она огорожена вся рифами, я увидел дно. Я осознал, что нас просто ударит о дно, накроет волной, и мы даже не всплывем. В последний момент я скомандовал разворот, а волны пытались втащить нас в этот проход еще час. Можно ли назвать это ошибкой? Нам просто негде было взять информацию, что в волнение в эту бухту идти нельзя. Правильнее было идти большим двухсуточным переходом напрямую", - вспоминает Максим.
 
 
Фото: серфинг в Марокко
 

Пиратство как явление тоже пока не осталось в прошлом: "Мы уже проходили через несколько пиратских регионов - это страшно. Особенно когда ты стоишь на якоре на рифе, до земли километров 10, слышишь голос - подходит моторка, в ней шесть человек с автоматами и в масках. Но оказывается, что это пограничники. Такая у нас встреча была в  Гондурасе на границе с Никарагуа (а Гондурас - это пиратский региончик). Кстати, все пограничники, которые нам попадались, - очень классные люди, добрые, готовые помочь. В случае встречи с пиратами, естественно, план - все отдать. У тех, кто промышляет в Центральной Америке, основная цель - грабеж. В Колумбии и Венесуэле захватывают для транспортировки наркотиков - после такого, что называется, могут и не найти. В Сомали  вряд ли на нас будут нападать - они "работают" в другой "ценовой категории". Однако по возвращении в Панаму мы планируем посерьезнее вооружиться".
 

Планы кругосветчика
 

"Я не хочу загадывать о том, что будет потом. Надо жить здесь и сейчас, в этом моменте. Все планы на будущее остались в Москве, пока я строил карьеру и был менеджером. Прежде всего, сейчас я капитан, который ответственен за свой экипаж: от тебя зависят его жизнь. Рано или поздно, думаю, у меня появится семья. Может быть, я найду райский остров и решу на нем остаться. Может быть, вернусь в Европу и открою яхтенную школу. Все может быть - сейчас об этом думать рано. В ближайшие два года цель - дойти до Турции, а там начать новый круг. Сайт я создал, чтобы показать, насколько достижима такая жизнь, как у меня, чтобы показать, что для этого необязательно ждать пенсии, а можно в 30 лет собрать достаточную сумму и отправиться в путешествие".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter