Как ищут специалистов для Олимпиады в Сочи?

Рекрутер из Adecco Group Russia рассказала, какими должны быть кандидаты на самые интересные вакансии Игр


Фаина Санджиева руководит группой по подбору персонала направления «Уникальные позиции для проекта "Сочи-2014" в рекрутинговой компании Adecco. В интервью рекрутер рассказала о самых интересных вакансиях предстоящих Игр, возможности сотрудников общаться со спортсменами и требованиях к кандидатам.

- Вы занимаетесь так называемыми уникальными позициями. Пожалуйста, объясните, что это за понятие, что оно под собой подразумевает?

- Уникальными они называются потому, что позиции для редких по квалификации и специализации профессионалов. В случае Олимпиады, это люди, которые, как правило, связаны со спортивным менеджментом, прессой и организацией мероприятий. Мы ищем кандидатов по всей стране, а также за границей.

- Расскажите о конкретных вакансиях?

- Их много, и они продолжают формироваться и поступать в работу, со всеми вакансиями можно ознакомиться на сайте www.job.sochi2014.com в разделе Временный персонал АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", а также по телефону 8-800-555-77-14. Например, одна из последних вакансий, которая к нам поступила, это замруководителя коммуникационного центра на спортивном объекте, которому необходимо быть в Сочи уже в декабре. На мой взгляд, это интересная должность. Этот специалист будет заниматься оперативным управлением инцидентами и внештатными ситуациями, а также оказывать информационную поддержку и обеспечивать радиоэфир на объекте. Причем поддержание радиоэфира всего персонала на объекте – это его главная задача. В нашей стране таких специалистов нет, ведь специальность как таковая отсутствует. Однако есть люди, которые благодаря своему опыту, навыкам и личностным качествам могут справиться с такими непростыми задачами. Поэтому я рассматриваю кандидатов из колл-центров, людей, которые умеют обрабатывать большое количество аудио- и визуальной информации за короткие промежутки времени. Таких специалистов в общей сложности потребуется 15 человек.

Также открыта вакансия Associate venue producer – помощник продюсера объекта. Это «левая и правая рука» руководителя на объекте. Позиция подразумевает сложную и разностороннюю работу, ведь данный сотрудник будет помогать продюсеру объекта во всех задачах: даже, например, писать скрипты для дикторов, составлять расписание для персонала и помогать менеджерам в случае отсутствия руководителя. И таких специалистов нужно 14 человек.
 

Фаина Санджиева

- Получается своеобразный массовый набор уникальных позиций. Случай сам по себе уникальный.

- Это еще не все. Сейчас мы обрабатываем заявку на подбор 39 (!) специалистов для функции "Обслуживание мероприятий" (руководители и заместители руководителей). Мы ищем людей из event-менеджмента с английским языком на уровне upper-intermediate, которые умеют управлять людьми, находить общий язык с волонтерами и правильно организовать их работу. Уникальность позиции заключается именно в обслуживании (event services), ведь данным специалистам необходимо сделать так, чтобы посетитель соревнований ощутил самый теплый и гостеприимный прием и чувствовал себя максимально комфортно по всему пути своего следования, начиная с зоны КПП до места на трибуне в соответствии со своим билетом.
 
- Вы можете что-нибудь сказать о вакансиях, которые предполагают тесное общение со спортсменами?

- Сейчас мы ищем Координатора по метеорологии на горнолыжном объекте. Это специалист будет отвечать за коммуникации с командой Горнолыжного центра "Роза Хутор" и командой метеорологического обеспечения. Его задача также, помимо мониторинга прогнозов погоды,  участвовать в инспекциях и совещаниях по подготовке трассы. Чтобы было понятнее, скажу простыми словами: этот специалист оценивает качество снега непосредственно на трассе, поэтому одно из ключевых требований к кандидатам – отличные навыки катания на горных лыжах. К тому же, необходимо знание английского языка на разговорном уровне, а что касается образования – специализация "гляциология" является большим плюсом.

Вторая вакансия, которую хочется отметить, - руководитель станции допинг-контроля. Таких специалистов требуется 29 человек для всех соревновательных объектов и трех Олимпийских деревень. Это должны быть сертифицированные специалисты по допинг-контролю, которых в России крайне мало.

- А есть вакансии, которые подойдут для творческих людей?

- Есть две очень интересные позиции – редактора английской и французской версий ежедневной газеты Олимпийской и Паралимпийской деревень. Соответственно, на этих должностях должны быть люди из англоговорящей и франкоговорящей стран. Ключевой навык кандидата –редакторская правка. В идеале – это литературный редактор, умеющий работать с большими текстами. Функционал подразумевает, что специалист  и пишет, и редактирует тексты. Такие позиции будут особо интересны для молодых литературных редакторов из Англии и Франции, поскольку они получат по истине уникальный опыт и впечатления на всю жизнь.

- Эти вакансии предполагают временную релокацию из другой страны. Как Оргкомитет будет помогать таким специалистам в обустройстве на месте?

- Этим иностранцам будут предоставляться размещение,  экипировка, страхование и мобильная связь. Общий срок пребывания – около 2-3 месяцев. Хочу отметить, что это офисная работа, она не предполагает "выход в поля".

- Какие еще вакансии появятся в самое ближайшее время?

- Я ожидаю большую заявку от Sport Production (управления, которое отвечает за аудио и видео сопровождение на спортивном объекте). Там будет много позиций дикторов (английского, французского и русского языков), а также вакансий ответственных за церемонии награждения ("супервайзер церемонии награждения медалями и цветами" - человек будет управлять всем процессом награждения спортсменов).

- Какие требования к соискателям являются общими для всех вакансий?

- Поскольку проект особенный, насыщенный огромным количеством событий в довольно ограниченный отрезок времени, для всех специалистов важны стрессоустойчивость, умение быстро реагировать на ситуацию, высокая степень ответственности, умение работать в условиях мультизадачности и обрабатывать большие объемы данных, и, конечно, прекрасные навыки тайм менеджмента и организаторские способности. Поскольку любая из должностей связана с постоянным общением с большим количеством людей, то кандидаты должны обладать прекрасными коммуникативными и управленческими навыками, уметь слушать и слышать и обязательно говорить на иностранном языке. Очень важно отметить, что мы готовы рассматривать всех кандидатов, которые соответствуют требованиям, вне зависимости от тех должностей, которые они занимали до этого или занимают сейчас.

- Какие иностранные языки будут наиболее востребованы?

- Прекрасное знание и умение говорить на английском языке является обязательным условием всех уникальных вакансий. Некоторые должности подразумевают знание дополнительных языков: французского, немецкого или др. Вообще, у Олимпиады-2014 в Сочи будет 3 официальных языка: английский, французский и русский.

- Ты рассказала о навыках и знаниях и упомянула некоторые личностные характеристики. Можешь рассказать о них подробнее?

- Меня, как рекрутера, интересуют уверенные в себе люди, кандидаты с активной жизненной позицией, для которых Олимпиада – это не только работа. Для них это одно из самых значимых событий в жизни. Можно сказать, что это некая веха, которая даст, пожалуй, самое весомое доказательство высочайшего профессионализма и личностной зрелости. Ведь участие в Олимпиаде – это уникальный опыт, который можно получить, зачастую, один раз в жизни. Он позволяет увидеть и услышать все изнутри, оказаться в самой гуще событий.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 17:21, 30.08.2013
    • brn73575gmailcom
      Семен Протопопов — 14:53, 1.09.2013
      Речь идет о подборе персонала и рекрутинге специалистов для Олимпиады в Сочи, но Вы опять за свое.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 15:04, 1.09.2013
        Увы, но на эту тему нет ни одного комментария.Надо же чем-нибудь заполнить пустоту.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно