Ольга

Как искать работу с помощью соцсетей

Руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo рассказал, как управлять репутацией в интернете


Золотое правило репутации в интернете: важно каждое публикуемое слово. Это касается и профиля в соцсети, и комментариев, и даже вашего списка друзей и деловых контактов. Как создать себе имя в соцсетях и найти с их помощью работу? Рассказывает Питер Кросби, руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo.

"Когда создаешь репутацию в интернете, важно все", - подчеркивает Питер Кросби, руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo. По его словам, поиск работы – это то, чем перманентно занимаются все профессионалы вне зависимости от того, трудоустроены они в данный момент или нет: 17% наемных сотрудников находятся в активном поиске работы, 83% - в пассивном. При этом тысячи профессионалов-хедхантеров  ищут кандидатов в интернете - на Viadeo и в других профессиональных соцсетях.

"Профиль – это ваше резюме, - подчеркивает Кросби. - Здесь важно продемонстрировать профессиональные качества". Важно выделиться из толпы: стать заметнее, ярче - хорошо заполненный профиль запоминается.

Беглый взгляд на профиль специалиста в социальной сети позволяют рекрутерам сформировать мнение о нем. В частности, они обращают внимание на то, насколько он "варится" в отрасли. Очень важно, с кем пользователь общается в интернете, в каких сообществах состоит, какие у него взаимоотношения с работодателем и компанией, где он сейчас работает, есть ли рекомендации.
Когда рекрутер делает запрос в поисковой строке соцсети, система выдает тысячи профилей. Чтобы не оказаться в конце выданного списка, надо как можно подробнее заполнить профиль и обзавестись максимальным количеством связей и рекомендаций. Если будет что-то одно – или много связей, при пустой анкете, или отличная анкета без контактов и рекомендаций – профиль ждет конец списка выдачи.

Кросби утверждает, что нанимателей не всегда интересует занимаемый человеком пост, гораздо важнее его навыки и признание коллег. В соцсети рекрутер хочет оценить кандидата в полной мере: со всех сторон и как профессионала, и как личность: комментарии, профиль, рабочие и личные связи, контакты.

Важно помнить еще и о том, что профиль-резюме должен давать наиболее полную информацию о человеке – в противном случае рекрутер будет волноваться и сомневаться, стоит ли его нанимать.
"Любые действия оставляют след в электронной репутации", - отмечает Питер Кросби. Он приводит примеры неправильного использования соцсетей: публикация снимков с частных вечеринок, негативные посты на стене и комментарии о работе.

Эксперт советует создать резюме 2.0: это значит, что должна быть проведена оптимизация текста резюме под поисковую машину. Нужно включить необходимые ключевые слова в зависимости от того, какую работу ищет пользователь. Поисковые модули ищут по ключевым данным.

В качестве примера использования соцсетей для поиска сотрудников Питер Кросби приводит опыт его компании. Когда Viadeo требовался специалист в отдел продаж, рекрутеры изучили множество профилей ее пользователей. В итоге было отобрано 120 человек, все они были приглашены на собеседования. А директора по маркетингу компания искала не среди своих пользователей, а в Twitter. При отборе претендентов важными характеристиками были количество у них подписчиков, их профиль и т.д.

Комментарии

  • Корней Аврамов — 14:32, 24.10.2013
    Характеристика аккаунта в соц.сети явно необъективна. Некоторые вообще там не зарегистрированы. Считаю, что личностные качества и квалификация гораздо важнее, чем общение в том же твиттере
  • Юрий Лесько — 20:14, 24.10.2013
    Надо быть самим собой везде, если возникает желание играть чужую роль,которая противоречит действительности, надо сотрудничать с психологом. Хотя иногда так хочется выразиться, в таких случаях создавайте аккаунты в социальных сетях под псевдонимами.
  • Сергей Постнов — 08:03, 25.10.2013
    Вообще все правильно. Есть один не очень приятный фактор. Профиль читают не только рекрутеры. Его читает весь интернет, друзья, коллеги и недоброжелатели, не говоря уже о спецслужбах. А в большинстве крупных компаний, таких как газпром, регистрация в соц сетях запрещена, т.к. это позволяет составлять психо-поведенческие портреты сотрудников, в том числе позволяет прогнозировать принимаемые решения на рабочем месте и расширяет возможности корпоративного шпионажа и вербовки.
  • Лера Петрова — 12:48, 25.10.2013
    А я в текстсейле начинала работать. А потом и статью про это написал. Неплохой старт для начинающих. http://fifira.ru/rab...statey-textsale

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно