Полина

Как компании сэкономить на новогоднем корпоративе в кризис


Отдых коллектива – это то, что нельзя вычеркивать из жизни компании ни в коем случае. Кто-то скажет даже, что в сложившейся ситуации собраться всем вместе в неформальной обстановке за общим столом – особенно важно. Как организовать праздник качественно и дешево? Мы посоветовались с экспертами и составили список антикризисных советов.


Фото: Fotoimedia

Сократить расходы на проведение корпоративного праздника во время кризиса хочет множество компаний, некоторые и вовсе отказываются от увеселительных мероприятий. В большей степени этот тренд касается мелкого и среднего бизнеса, крупные же компании Новый год не удалили из списка запланированных мероприятий, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Игроки ивент-рынка и представители компаний, отвечающие за корпоративную культуру, рассказали нам, как можно удешевить торжество.

"Упаковать" экономию в концепцию мероприятия

В 2008 году издательский дом Sanoma Independent Media провел новогодний корпоратив в необычной для европейской компании советской стилистике. Такая концепция мероприятия позволила сэкономить на еде и напитках без потери в качестве.

Игроки ивент-рынка уверены: если на новогоднем столе вместо французских сыров и канапе присутствуют любимые россиянами салаты "Оливье", "Сельдь под шубой" и "Мимоза", а вместо итальянской прошутты и испанского хамона - колбаса докторская и сервелат, это вряд ли смутит сотрудников. Если вдобавок к а-ля советскому меню будет организована веселая анимация под хиты 80-х, а каждый присутствующий вместо смокинга и платья в пол нарядится в костюм, соответствующий образу героя советского кино, атмосфера получится невероятно позитивной.

Отказаться от выступления звезд, привлечь собственных "звезд" компании

Управляющий партнер "Агентства смелых решений "Мы" Михаил Климанов рекомендует уменьшать неоправданно высокие расходы на праздник, например, не привлекая звезд на конферанс и сценические номера. "Эта тенденция сокращения лишних трат зародилась на волне кризиса 2008 года и с тех пор она продолжает существовать. Корпоративы, где нет вообще никаких звезд и артистов, а главными героями являются творческие сотрудники компании – это очень здорово", - считает Климанов.

При этом эксперт не исключает участия агентства в процессе организации корпоративного мероприятия. Так сотрудники компании готовят творческую программу с помощью агентства, которое помогает в выборе концепции праздника, тем номеров, их режиссуре и постановке. В этом смысле компаниям стоит потратить время на выбор правильных провайдеров, чтобы они реально смогли уменьшить бюджет мероприятия.

Таким образом, по словам Михаила Климанова, затраты на корпоратив сведутся к оплате аренды площадки, питания и технического обеспечения. При этом ведение мероприятия и развлекательная программа будут построены на использовании внутренних ресурсов компании. "В качестве творческого наполнения могут использоваться отснятые заранее ролики. Например, если у компании несколько филиалов, и каждый из них с юмором снимет свою историю или часть общей истории компании, это будет лучшее решение. Более того, в качестве номеров может быть использована песня, спектакль (высокобюджетный вариант – мюзикл, низкобюджетный – драматический спектакль) или какой-либо другой вариант", - рассуждает Михаил Климанов.

Сэкономить на аренде площадки, но ни в коем случае не экономить на качестве еды!
 

"На качестве еды и напитков нельзя экономить: это небезопасно - с одной стороны, нечестно – с другой. Вкусно поесть и знатно выпить в праздник, а особенно в Новый год, для человека российского менталитета - очень важно, поэтому экономить лучше на чем-то другом", - считает партнер первого российского event-оператора Redday Борис Альхимович . В этом смысле, если руководители понимают, что денег на веселье нет, но хотят порадовать сотрудников, одним из дешевых вариантов корпоратива чаще всего становятся посиделки в собственном офисе. Чтобы превратить привычные стены и рутинную атмосферу в праздничную, расслабить коллектив и активизировать общение, необходимо обеспечить шикарный стол с разнообразными закусками и напитками. Если размер помещения офиса позволяет собрать сотрудников, экономия на аренде площадки будет существенной.

Формат проведения новогодних корпоративов в офисах практикует ритейлер "Ашан". Так в центральном офисе компании и в офисах при гипермаркетах обычно после рабочего дня собираются сотрудники из разных отделов, что, кстати, служит хорошим поводом для знакомства людей, которые по работе не пересекаются. Шоу-программа с привлечением наемных творческих коллективов, хороший фуршет, символические подарки – в совокупности все выходит довольно бюджетно, при этом коллектив обычно доволен праздником.

Перенести дату новогоднего мероприятия на более позднюю

Праздник в кафе, ресторане или клубе обычно обходится довольно дорого для компаний, учитывая аренду зала, найм команды аниматоров, диджея и ведущего мероприятия, оформления зала и оплату банкета. Поэтому можно удешевить корпоративный Новый год переносом его даты на значительно более раннюю или более позднюю. Это вполне логичный способ избежать 50-процентной накрутки на все ивент-услуги. О том, что Новый год в компании все-таки отмечать планируется, несмотря на экономию, но это произойдет в необычный день, сотрудников информируют заранее, чтобы они были готовы к переносу события.

Так, в середине января в этом году отметила корпоратив компания Danone. Один из сотрудников рассказал редактору RB.ru, что площадка для мероприятия выбрана по-прежнему хорошая (это один из клубов на Кутузовском проспекте), но организация праздника целиком легла на плечи самого коллектива.

Уехать далеко, но не слишком

Как известно, затраты на корпоратив в Москве намного выше, чем в других российских городах и даже странах, но транспортные расходы могут нивелировать эту экономию.

Подмосковные базы отдыха тоже не дешевле московских ресторанов. Но вот если выбрать базу в дальнем Подмосковье или в граничащей с ним области, вполне вероятно, что удастся сэкономить. 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно