Как менеджеру развить креативное мышление: три совета


Сегодня даже самые консервативные скептики признают: креативность необходима в любом деле. Казалось бы, зачем менеджеру творчески подходить к решению проблем? А вот зачем: чтобы бизнес развивался, нужны новые нестандартные идеи, перспективные проекты и, разумеется, поддержка клиентов. Именно с попытки понять истинные потребности клиентов и начинается дизайн-мышление.


Фото: Fotoimedia
 
Совет 1.

Хотите научиться дизайн-мышлению? Для начала просто пообщайтесь с людьми, которым предназначена ваша продукция. Сидя в офисе, вы никогда не увидите их реакцию на предложение, не сможете понаблюдать за поведением на рынке, не выясните, чего же они на самом деле хотят.
 
Есть несложный метод, который рекомендуют дизайнеры.
 
Попробуйте представить мотивы людей при выборе вашего товара, их желания, действия и мысли до и после покупки. Составьте схему на основе своих представлений. А теперь проведите интервью на эту же тему с представителями вашей целевой аудитории. Внимательно следите за реакцией на вопросы, уточняйте детали, просите людей проанализировать их мысли и чувства, фиксируйте интересные цитаты. Наверняка теперь в вашу первую схему придется внести некоторые изменения, не правда ли?
 
Это нужно сделать в первую очередь, когда планируете ввести какие-либо инновации или начать очередной проект. Но клиенты помогут вам и на других этапах работы. Например, перед тестовым запуском продукта соберите группу потенциальных пользователей. Скорее всего, они дадут действительно ценные советы и обратят внимание на недостатки, о которых вы даже не подозревали.
 
Подсказка: Подключайте к работе не только клиентов, но и коллег, в том числе из других отделов. У каждого из них свой опыт, свои интересные идеи. Во время мозгового штурма вы получите целый фонтан нестандартных решений и сможете выбрать лучшие.
 
Совет 2.
 
Еще одна рекомендация от дизайнеров: рисуйте. Нет, вы не обязаны мастерски владеть кистью или карандашом. Достаточно простых картинок, которые при этом будут четко отражать вашу идею. Рисуйте, когда вам надо зафиксировать наблюдения за пользователями, - так нагляднее. Рисуйте, объясняя коллегам или спонсорам свой замысел, - и они поймут вас с первого раза. Рисуйте для себя, чтобы не запутаться в собственных идеях.
 
Вам помогут не только визуальные, но и вербальные образы. Сочиняйте истории, когда хотите проиллюстрировать свои теоретические выводы. Это и вдохновляет, и делает мысль более ясной, и помогает найти противоречия.
 
Совет 3.
 
И последний, но не менее важный совет. Экспериментируйте. Иначе вы никогда не создадите ничего грандиозного. Действие и риск - один из определяющих принципов дизайн-мышления, ведь мир слишком сложен, чтобы полагаться только на планы и графики.

По материалам книги «Думай как дизайнер»

Комментарии

  • Николай Перов — 19:50, 3.12.2014
    Креатив нужен только тогда, когда уже использованы известные системы. Нет ни одной экономики. где бы большую часть бизнеса составляли инновации. К прорывным идеям и экспериментам необходимо относится очень осторожно. это самый быстрый путь к убыткам.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно