Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как меняются взгляды на тимбилдинг и сами тренинги по командообразованию

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперты американской тимбилдинговой компании рассказывают о новых тенденциях

Как меняются взгляды на тимбилдинг и сами тренинги по командообразованию
Ни для кого не секрет, что многие сотрудники считают, что тимбилдинговые мероприятия (которые, разумеется, направлены на укрепление командного духа и сплочение коллектива) имеют совершенно противоположный эффект - сеют в команде отчуждение. И действительно - сотрудники ряда крупных компаний вместо тренингов предпочли бы остаться на рабочих местах. По итогам исследования, проведенного в 2012 году Wakefield Research по заказу компании Citrix, около трети специалистов заявили, что принимали участие в тимбилдинговых мероприятиях, которые не соответствовали корпоративной культуре компании или же ставили людей в неловкое положение. Но некоторые компании пытаются изменить ситуацию и сделать так, чтобы эти тренинги действительно приносили радость, а не раздражали, пишет The Wall Street Journal.

Поскольку никто больше не хочет играть в длинные скучные игры, нацеленные на разъяснение стратегии и культуры компании, пришла пора нового тимбилдингового мышления и разнообразия. Сейчас, отмечают эксперты, среди "тимбилдинговых фаворитов" - кулинарные курсы, обучение изготовлению ледяных скульптур, фехтование. Эти новые виды коллективных активностей обладают большим потенциалом и имеют гораздо больше шансов пробудить в работниках энтузиазм, сплотить их, а также они лучше адаптированы для разных корпоративных культур, рассказал The Wall Street Journal COO компании TeamBonding (офис в Чикаго) Дэвид Голдстейн, занимающейся организацией командных мероприятий для бизнеса.

Никаких рецептов

Среди необычных тренингов, проведенных компанией TeamBonding, - кулинарный для Thermo Fisher Scientific, производителя лабораторного оборудования (более 50 тысяч сотрудников в 50 странах мира). 25 менеджеров из разных офисов провели вместе неделю - в первый день их разделили на пять групп. Каждой было дано задание - приготовить что-то к ужину - закуску, основное блюдо или десерт - за определенный промежуток времени. Командам выдали ингредиенты, но не предоставили рецептов.

Как рассказал директор по связям с общественностью Thermo Fisher Scientific Джордж О’Брайен, чтобы приготовить спанакопиту (несладкий греческий пирог со шпинатом) без рецепта, команда должна была быстро начать понимать друг друга и слаженно работать. "Мы все лидеры, и процесс приготовления выделил то, как по-разному мы подходим к ситуациям, как делегируем работу", - сказал Джордж О’Брайен. Иногда тимбилдинговое мероприятие - единственный шанс собраться вместе тем людям, которые работают в разных странах, а иногда - возможность в новом свете взглянуть на коллег, с которыми приходится работать бок о бок каждый день.

Тяжелая техника

Компания Superior Farms (американский производитель и дистрибьютор баранины) искала новые тимбилдинговые идеи для своих 11 руководителей высшего звена - и нашла Dig This (сами себя они позиционируют как "площадку тяжелой техники"). Суть их тимбилдинговых тренингов - в управлении большой строительной техникой. Управление, например, экскаватором - новый опыт для сотрудников, радикальный способ выйти из зоны комфорта. Как рассказала The Wall Street Journal вице-президент по HR Superior Farms Карен Эллис, если бы не подсказки ее коллеги, которые она получала через гарнитуру hands-free, она вряд ли бы справилась со своей частью задачи. "Он был терпелив со мной, точно знал, что мне нужно было услышать", - сказала она, отметив, что это был уникальный шанс по-новому взглянуть на человека, которого она видела каждый день.

Одна из сильнейших тенденций в сфере тимбилдинга - моделирование ситуации, связанной с некоммерческой деятельностью и благотворительностью. Технологическая консалтинговая компания Jibe Consulting выбрала тренинг, разработанный Wildly Different. 70 сотрудников разделили на команды по 10 человек. Каждая получила тележку, которую должна была заполнить игрушками, которые получала за выполнение разных заданий. Команда, собравшая наибольшее количество игрушек, получала награды. Конечно, сотрудникам было неожиданно видеть, как, например, их серьезный коллега напевает для конкурса веселую песню, но это открыло им новые черты тех, с кем они работают. Но лучше всего было то, что потом сотрудники Фонда Рональда Макдональда забрали все собранные игрушки и передали их детям.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне