Дарья

Как начальство может привить сотрудникам креативный подход к работе?

Более половины сотрудников компаний заявили, что скучная рабочая атмосфера демотивирует их


Британская B2B-компания Overbury опубликовала результаты исследования, согласно которому скучная атмосфера в офисе демотивирует сотрудников и убивает их креативность. При этом большинство компаний-респондентов признались, что эффективность их работы напрямую зависит от этого качества сотрудников. Как менеджеры могут стимулировать творческое мышление своих подчиненных? Ответ на этот вопрос дают специалисты.

Инициаторы исследования опросили 2 тысячи сотрудников компаний по всей Великобритании. Выяснилось, что, хотя персонал считает генерацию идей решающим фактором производительности своих компаний, многие респонденты чувствуют скованность и не могут развить в офисе свой креативный потенциал.

От половины до двух третей сотрудников (59%) утверждают, что развитие новых идей является жизненно важным для их организации. Однако многие респонденты также заявили, что их рабочая среда не располагает к проявлению креативности. Примечательно, что наиболее креативные сотрудники предпочитают работать из дома из-за скучной рабочей атмосферы в офисе (35%). Часто таких людей упрекают в лени. При этом каждый третий (29%) чувствует себя не в состоянии генерировать новые идеи в офисе.

Более трети (36%) упрекают свою работу в демотивации, а четверть (25%) описывают обстановку на работе как "уравновешенную и тихую". Почти каждый десятый (8%) отозвался о рабочем месте довольно резко, назвав его " пустошью" в контексте креативной обстановки. Почти три четверти (72%) британских офисных работников говорят, что они хорошо ладят со своими коллегами и почти две трети (61%) считают, что их лучшие идеи возникают из непринужденных бесед с коллегами.

Собрав эти данные, инициаторы исследования пришли к выводу, что британский бизнес теряет колоссальные возможности роста, поскольку сотрудники компаний готовы к творческому взаимодействию, но работодатели не создают для этого условий. Исходя из этого, специалисты Overbury предлагают менеджерам компаний несколько практических советов по созданию творческого микроклимата.

Чаще устраивайте мозговые штурмы

Во время брейнсторминга каждый отдельный сотрудник имеет возможность высказать все свои идеи и быть при этом услышанным.  Записывайте все озвученные идеи, составьте список и покажите его сотрудникам. Затем вы вместе выберете наиболее соответствующие корпоративным целям. Подходящих идей в этом импровизированном списке будет несколько, уверяют специалисты.

Создавайте команды

Для этого необходимо внимательно присмотреться к сотрудникам, определить слабые и сильные стороны каждого из них. Необходимо способствовать более тесному взаимодействию людей, которые обычно не общаются на работе. Как правило, такие люди могут многому научиться друг у друга в профессиональном плане.

Поощряйте сотрудников за гениальные идеи

Устраивайте голосование за самую удачную идею. Ее автора можно поощрить каким-то приятным подарком за счет компании, выделите для этого бюджет. Это послужит стимулом для других сотрудников генерировать больше идей.

Кроме того, система поощрений даст понять коллективу, что идеи имеют значение для вашей компании. Знание, что рожденная в голове отдельно взятого сотрудника идея будет реализована, является сильнейшим мотивом развития креативного мышления личности.

Реорганизуйте офисное пространство

Креативщики – это люди, которые не видят границ и условностей. Таким должно быть и их рабочее пространство. Постарайтесь по возможности предоставить своей команде оупенспейс. Кроме того, только в открытом рабочем пространстве возможно максимальное взаимодействие сотрудников.

Не бойтесь рисковать

Порой, гениальные идеи в бизнесе кажутся рискованными. Красноречивым примером тому служит история компании Apple. Если вы дадите понять сотрудникам, что готовы поддержать самые неожиданные идеи, это придаст им уверенности и послужит мощным стимулом к развитию творческого подхода к работе.  Специалисты советуют не наказывать сотрудников за принятие рискованных решений, это сломает их креативный подход к работе.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 18:51, 4.07.2013
    немного странный подход, потому что креативных не так много, но много знающих специалистов, без которых верное решение креативщиков блекнет. Это касается авиаконструкторов

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно