Ксения

Как нанять лучших специалистов: советы специалиста по подбору актеров

"Голливудские" практики, которые стоит взять на вооружение HR-менеджерам


Успех фильма в той же мере зависит от подбора актеров, как успех любой компании зависит от талантливых сотрудников. Какие техники кастингов в Голливуде стоит перенять, чтобы найти, провести собеседования и в итоге принять в компанию будущих звезд?

Своими соображениями с порталом FastCompany поделилась специалист по подбору актеров Эллен Ченовет (она участвовала в создании фильмов "Сомнение", "Майкл Клейтон" (Тильда Суинтон получила "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана), "После прочтения сжечь" и других фильмов братьев Коэнов).

Фильм с огромным потенциалом и интересным сценарием может получиться совершенно неудачным, если неправильно распределить роли (и любая компания потерпит крах, если сотрудники будут находиться не на своих местах). Между тем довольно посредственные фильмы может "вытянуть" грамотный выбор актеров.

Не ждите, пока лучшие кандидаты сами вас найдут

Специалист по подбору актеров не сидит в своем офисе и не ждет, когда ему пришлет свое портфолио тот, кто ему нужен. Он постоянно "в поле": ищет новые таланты, беседует с агентами и преподавателями театральных школ, которые могут порекомендовать ему новых интересных актеров.

"Я хожу на множество разных постановок. Причем я предпочитаю не Бродвей, а другие, менее популярные площадки. Именно там я могу увидеть новые лица. У меня много знакомых преподавателей актерского мастерства, с которыми я поддерживаю хорошие отношения и к которым могу прийти на занятия, чтобы понаблюдать за их учениками", - говорит Ченовет.

Даже когда перед вами не стоит задача закрыть какую-то конкретную вакансию, не переставайте пополнять базу кандидатов. Посещайте различные мероприятия и помните, что интересного специалиста можно встретить в самом неожиданном месте. Всегда будьте начеку.

Не стоит сразу делать самый "очевидный" выбор

У всех студий есть списки, в которых актеры распределены по типажам. Если нужен актер на роль врача, специалисты по подбору обращаются к тем, у кого уже был подобный опыт в кино. И такая система оставляет мало возможностей для эксперимента. Впрочем, порой к выбору актеров подходят иначе. Так, например, роль в фильме "Выпускник" досталась Дастину Хоффману, хотя, как потом признавался в интервью сам актер, он не думал, что сыграет Бенджамина Брэддока. Хоффман считал свою внешность недостаточно "англо-саксонской", а свой рост - недостаточно высоким. Но режиссер Майк Николс его переубедил.

Когда Ченовет искала актера на роль легкомысленного тренера в фильме "После прочтения сжечь", она не остановила выбор на каком-нибудь типичном комике. В итоге Чеда сыграл Брэд Питт (и эта его роль стала одной из интереснейших за последние годы).

Таким же образом стоит подходить и к подбору сотрудников: не факт, что самый "очевидный" кандидат подойдет лучше других.

Не отвергайте перспективного соискателя из-за неудачного интервью

Не стоит отметать кандидатуру подающего надежды актера после одного неудачного прослушивания, так же как не стоит сразу отказывать интересному кандидату только потому, что первое собеседование не задалось.

У всех бывают плохие дни, в том числе и у актеров. И их портфолио должно говорить об их способностях больше, чем одно неудавшееся прослушивание. "Бывает так, что я говорю режиссеру, что какой-то актер может больше, что он подходит на эту роль, даже если на первой встрече это не было очевидным. И привожу соответствующие доводы. Иногда актеров приглашают на повторное прослушивание, если режиссер понимает, что они продемонстрировали не все свои возможности", - отмечает Эллен Ченовет.

Отстаивайте свой выбор

Ваш выбор не всегда не может совпасть с выбором коллег и руководства, но если вы считаете, что кандидат подходит на вакансию, боритесь за него, прежде чем уступить. Таким образом, например, Джон Войт получил одну из своих знаковых ролей (в фильме "Полуночный ковбой"). Специалист по подбору актеров настоял на своем выборе, несмотря на то, что режиссер Джон Шлезингер отдавал предпочтение Майклу Саразину.

Если есть возможность, не торопитесь

"Есть такие режиссеры, которые хотят утвердить актеров как можно быстрее и не тратить лишнее время на размышления. Иногда надо постараться воззвать к их здравому смыслу и попросить больше времени, чтобы показать еще несколько кандидатов на роль", - утверждает Ченовет.

По ее словам, она посмотрела, наверное, тысячу актрис, пока не выбрала Хейли Стайнфелд для роли в "Железной хватке". "Мне нравится тратить много времени на то, чтобы разобраться во всех мелких деталях и чертах характера героя, это потом окупается", - уверена Эллен Ченовет.

Оценивайте те сильные стороны, о которых сам кандидат может и не подозревать

У лучших специалистов по подбору актеров есть чутье, профессиональная интуиция - они видят те выигрышные качества актера, о которых он сам может даже не знать. Если вы заметили такие качества, подумайте, где их можно использовать.

"Позвольте себе мыслить более широко. Например, тот, кто играет героическую роль, может отлично сыграть злодея. Или вы увидели нечто милое в том, кто предпочитает этих качеств не показывать, подумайте, как это можно использовать", - советует Ченовет. И приводит в пример Микки Рурка, вспоминая фильм "Забегаловка": "Он милый и ранимый человек, но он никогда не хотел играть таких персонажей (и напрасно). Его всегда привлекали роли мужественных и решительных героев".

Рекрутерам тоже стоит слушать свою интуицию. Возможно, кому-то из кандидатов нужно дать возможность проявить свой скрытый потенциал.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно