Екатерина

Как найти правильного пиарщика для своего бизнеса. Советы Марии Лапук, экс-главы пресс-службы ФРИИ


Мария Лапук, недавно ушедшая со своего поста, написала о том, как правильно выбрать PR-специалиста, от которого зависит успех бизнеса.  "Не забывайте, что пиарщик вносит почти такой же вклад в репутацию компании, как и CEO", - считает она.   

Фото: Fotoimedia

"Ко мне очень часто обращаются с просьбой посоветовать пиарщика или написать про вакансию в компании. Так пришлось начать разбираться в теме найма. Казалось бы, что коммуникации – это не самая сложная профессия. Нужно уметь писать, общаться и прогнозировать, но на деле все оказывается куда сложнее. Иногда я думаю, что найти хорошего пиарщика на рынке совершенно невероятно. Профессия, которая включает в себя умение упаковывать мысли в правильные слова и вытащить смысл происходящего, не может не включать в себя отличных навыков самопрезентации. И в этом заключается огромная проблема: люди хорошо себя презентуют, но иногда на деле оказываются не теми, кто нужен. Что делать и как найти то, что нужно именно твоему бизнесу?

orig
 

1. Когда я собеседую пиарщика, то всегда спрашиваю о том, что и как он умеет делать, а только потом о результатах его работы. Опыт: я раскрутил стартап и я был пресс-секретарем в огромной компании – это очень разный опыт. Первый человек хорошо умеет работать в ситуации предложения новостей, а второй – спроса. В профессии это крайне разные навыки. Стоит очень подробно обсуждать опыт, спрашивая конкретику.
 

2. Всегда спрашиваю о том, кого он знает на рынке. Одно время была шутка, что ищут пиарщика, у которого будет телефон Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Анастасии Голицыной ("Ведомости"). В целом, это очень здраво, потому что помогает понять в какой тематике ориентируется человек и какой пул СМИ есть у него в запасе. Пиарщики, которые работают с деловыми СМИ и глянцем, - чаще всего это разные люди. Поэтому лучше заранее себе ответить на вопрос, какой пул СМИ нужен. Чтобы не взять человека с хорошей компетенцией в бизнес-пиаре на задачи по региональным новостям.
 

3. Я не верю, что бывают не любопытные пиарщики. Это основное человеческое качество, которое лежит в основе профессии. Поэтому старайтесь найти именно его на собеседовании. Обычно человек задает много вопросов, готов порассуждать на тему и у него хороший кругозор. Вполне понимаю, что это примитивное описание, но если человек достаточно уныло ведет себя при разговоре, то не стоит ждать от него потом драйва.
 

4. Не стоит бояться брать пиарщиков из других сфер, так как это достаточно универсальная профессия. Иногда человек из другой сферы может привнести много нового в коммуникации в конкретной компании. Но для этого на собеседовании стоит выяснить, есть ли у человека в голове алгоритм построения процесса коммуникаций. Спросите его о том, что он будет делать, если завтра ему нужно сделать статью в профильном СМИ о вас, к кому он пойдет, как преподнесет новость.
 

5. Всегда спрашивайте рекомендации на человека. Причем, мне кажется, что первыми в списке должны быть журналисты. Вы берете человека, для которого именно они являются основной целевой аудиторией. Почему бы не спросить, что они думают о нем. Потом стоит пойти к бывшим работодателям, причем пропустив последнего (обычно его оценки не самые релевантные). Никогда не спрашивайте рекомендации у его коллег по рынку. Чаще всего они просто негативные. Высокая конкуренция и все дела.
 

6. Попробуйте позвонить человеку с 11 до 12 вечера и спросить о том, как бы он отреагировал, если бы сейчас произошло какое-нибудь событие. Реакция покажет, как он будет относиться к кризисным ситуациям и насколько быстрая у него реакция.
 

7. Всегда обговаривайте KPI до начала работы. Пиар – это игра в долгую. Через какое-то время вы забудете, что конкретно хотели от человека, нужно иметь карту того, к чему вы плывете в одной лодке.
 

8. Человек должен нравиться. Это не тот сотрудник, которого вы будете видеть раз в месяц случайно в коридоре. Скорее всего, вы будете видеть его чаще, чем хотелось бы. Он будет звонить вам в неудобное время, давать рекомендации о том, что надеть на съемки. Вы должны доверять ему и его мнению о ситуации. Но мы не верим тому, кто нам не нравится, какими бы хорошими специалистами они ни были. Если вам неприятен человек, то не берите его на работу.
 

Ищите и найдете. Но не забывайте, что пиарщик вносит почти такой же вклад в репутацию компании, как и CEO компании. Так что стоит подходить к этому делу столь же ответственно, как к выбору сооснователя".


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно