Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как новый проект Mail.Ru Group будет "атаковать гиганта" в Калифорнии

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

Вице-президент интернет-компании Анна Артамонова рассказала о новых сервисах my.com, ориентированных на международный рынок

Как новый проект Mail.Ru Group будет "атаковать гиганта" в Калифорнии

Российская интернет-компания Mail.Ru Group открыла офис в Калифорнии, где запустила проект my.com. Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова рассказала RB.ru подробности создания и развития нового проекта.

Информация о запуске нового проекта появилась в официальном блоге на сайте my.com. В рамках проекта были запущены два доступных для пользователей iOS и Android приложения myMail и myChat. Ранее Mail.Ru уже запустила приложение myGames.



На вопросы RB.ru ответила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.


- Какие сервисы вы считаете самыми серьезными конкурентами?

У каждого проекта свои конкуренты -  это текущие лидеры в тех областях, в которых мы выпускаем свои продукты. Своим мобильным почтовым клиентом myMail, например, мы хотим отнять кусок аудитории у родного приложения Apple для iPhone. Нам кажется, что многие вещи для работы с почтой мы смогли сделать лучше и удобнее. У myChat  в США основной конкурент - Facetime, но у нас преимущество - мы кросс-платформенное решение и умеем звонить с iPhone на Android.  В общем, это классический подход стартапа - атаковать гиганта и отнимать у него те куски, на которых он не сосредоточился.

- Какие задачи Mail.Ru Group ставит новым сервисам в плане развития и продвижения?

Самое главное – найти свою аудиторию в мировом масштабе. Мы – массовый сервис: нашей почтой, социальными сетями, мессенджерами пользуются миллионы русскоязычных пользователей, около 90% от всех интернет-пользователей России и сравнимые цифры - по странам СНГ. Теперь перед нами стоит задача привлечь аудиторию, которая думает не на русском.

- My.com в Кремниевой долине уже открылся? С офисами каких компаний он соседствует?

Да, уже открылся. Наш офис находится в Mountain View – это рядом с офисами мировых интернет-гигантов и в получасе езды от Сан-Франциско.

- Сколько человек работает в новом офисе, собираетесь ли продолжить набирать людей? Каков национальный состав в My.com и как распределяются роли?

Сейчас в нашем офисе работает небольшая команда - меньше 10 человек. В основном американцы, но возглавляет офис наш коллега Виталий Голбан из команды Mail.Ru Group, который переехал в Америку. Сегодня все продукты my.com разрабатываются техническими командами Mail.Ru Group – в нашем 27–этажном офисе на Ленинградском проспекте. Нам постоянно нужны хорошие разработчики, которые способны решать сложные профессиональные задачи. Так что приходите в гости и присылайте резюме.

- Есть ли открытые вакансии в My.com сейчас?

На данный момент открыто 3 вакансии, они описаны тут. По мере необходимости будем нанимать новых сотрудников, но задачи сделать там большой офис перед нами не стоит.

- Кто руководил открытием нового офиса в Долине?

Над этим работали мои коллеги из юридического и финансового департамента – для них это не первая задача по открытию зарубежного представительства, ведь у нас есть офисы и в Гамбурге, и в Дубаи.

- My.com - носитель корпоративной культуры Mail.Ru Group?

Наверное, рано говорить о какой-то корпоративной культуре - все–таки офис открыт только этой осенью. Но я думаю, что на корпоративную культуру обязательно повлияет то, что бизнес-культура американцев в принципе отличается от нашей. Сегодня, работая смешанной командой, мы видим и замечаем такие отличия – наша компания становится космополитичной, и это очень интересно и полностью соответствует реалиям современного мира – границы стираются, люди много путешествуют, работают в одной стране, живут в другой.

Справка

Интернет-компания Mail.Ru, которая была основана в 1998 году, включает поисковик и почтовый сервис, мессенджеры “Агент” и ICQ, социальные сети “Одноклассники” и “Мой Мир”, а также 39,99% “ВКонтакте”. В октябре этого года Mail.Ru Group продала 2,4 млн акций сервиса "Qiwi” за $73,2 млн во время вторичного размещения акций Qiwi на бирже Nasdaq. Сегодня Mail.Ru Group принадлежит 10,4% акций “Qiwi”.

Mail.ru Group собиралась выйти на американский рынок под именем my.com еще в октябре 2012 года. Официальный сайт проекта my.com появился именно тогда.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От терминалов к таксистам и электронной коммерции: опыт QIWI в региональном B2B-бизнесе
  2. 2 Закон о финансовом маркетплейсе и снятие наличных с виртуальных карт: финтех-дайджест
  3. 3 QIWI Universe 2019: рассказываем про пилотные проекты
  4. 4 Совместный пилот QIWI Терминалов и D&D Games
  5. 5 Совместный пилот QIWI Кассы и команды «Сарафан: поиск мастеров»
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список