Екатерина

Как Ozon вдохновил сотрудников делать покупки в собственной компании и к чему это привело


Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon Group, рассказал, как его компании удалось добиться рекордного роста оборота на 33% к октябрю 2015 г. "Все начинается изнутри" или 600 дней онлайн" - так называется кейс, представленный Перекальски.  


Фото: Winning the hearts 

RB.ru продолжает публиковать материалы с третьего бизнес-форума о лидерстве, мотивации и управлении людьми ReForum Winning The Hearts 2015, на котором руководители российских и международных компаний представляли свои кейсы о том, как добивались успехов, завоевывая сердца своих сотрудников. 

Все начинается с коллег. "Если бы мои коллеги не развивали меня, меня бы здесь не было. Я ежедневно учусь у них. И в свою очередь, стараюсь что-то вкладывать в них. И конечно, все начинается с покупателей. Как бы я развивался без покупателей?"- говорит Перекальски.

600 дней назад, когда он перешел в Ozon из "Дикси", в свой первый рабочий день Перекальски открыл дверь офиса и спросил первого же встреченного коллегу, покупает ли тот в Ozon.

- Конечно, нет! – ответил коллега.
–  А почему?
– А как можно покупать с такими ценами?

"Я был так доволен: я сразу понял, какой это потенциал для бизнеса! Представьте, если бы все купили уже и были всем довольны?"

Поэтому Перекальски предложил всем сотрудникам компании покупать товары в ней же. "Дорогой коллега, прежде чем покупать онлайн в другом месте, выбери его на Ozon. Если дело в цене, дай нам два часа на то, чтобы изменить цену. Если товара нет в ассортименте, дай нам 1 день на это", - обратился он к сотрудникам.



И постепенно все стало меняться – появилось доверие, сотрудники сами стали покупать. Каждый день в среднем 50 сотрудников получают заказы из Ozon.ru (всего в московском офисе работает 400 человек). "Это такая гордость, что наши сотрудники верят в компанию. Мы понимаем, что будем развиваться и все будет хорошо", - говорит топ-менеджер. 

 Сам Перекальски делает около 100 заказов в год в возглавляемом им интернет-магазине, покупая все для своей семьи.



Кроме того, каждый месяц команда из 15 человек топ-менеджеров и других сотрудников сидит в call-центре, общается с покупателями, узнает, что надо улучшить. Также они сами  сидят в пункте выдачи заказов и ездят с курьерами доставлять товары. "Это означает, что скучно не будет в следующие 20 лет, - замечает он. - Все очень просто – надо только слышать и реагировать".

Запретные слова

"Я девять лет живу в России, и самые популярные слова, которые я слышу: "проблема", "невозможно", "ошибка", "нереально", "это не работает". У нас в компании существует закон – нельзя говорить эти слова. Это не помогает бизнесу. И особенно слово "ошибка", - делится Перекальски. 



Лидерские принципы Дэнни Перекальски:

  1. Все начинается изнутри – только если коллеги будут верить и любить то, чем занимаются, то и покупатели тоже полюбят.
  2. "Живите" своими обещаниями.
  3. Ежедневно встречайтесь с покупателями и слушайте их. "Я не ложусь спать до того момента, пока не проверю в соцсетях, что сказали про Ozon. Если это позитивно, я лайкаю – мне это так нравится! Если не нравится, сразу отсылаю команде – вот место для улучшений. Это не проблема, это потенциал. Это значит, что у нас есть работа на завтра и не будет скучно".
  4. Не теряйте свое направление – "если вы чувствуете и верите в это, то это то!"
  5. Всегда есть причина не делать – делайте! Нужно начинать день с самого сложного.
  6. Много шума вокруг – двигайтесь своим путем!
  7. Все начинается с позитива. Только с позитивным настроем есть возможность что-то создавать. Он дает мотивацию, мотивация дает энергию, энергия дает креатив. Я не знаю ни одну команду, которая с негативным настроем выиграла.
     

Комментарии

  • Марина Осипова — 09:25, 20.01.2016
    Цены у них действительно космические. Книги, например, покупаю в другом магазине, раза в 1,5 дешевле.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно