Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как пережить перелет и не сойти с ума: истории из жизни стюарда

Архив rb.ru
Полина

Полина

В связи с крушением самолета Airbus A320 компании Germanwings, следовавшего по маршруту Барселона – Дюссельдорф, в медиа не перестают рассуждать о безопасности полетов.

Как пережить перелет и не сойти с ума: истории из жизни стюарда
Некоторые эксперты в авиации по-прежнему считают  хвостовые места самыми безопасными, при этом в случае катастрофы ее исход во многом зависит от ее обстоятельств. Бывший стюард одной из ведущих российских авиакомпаний рассказал о том, как ведут себя пассажиры во время паники, и как справляется в подобных ситуациях экипаж.

Фото: РИА Новости
"У тех, кто сидит ближе к носу, шансы превратиться в "кровавый фарш" куда выше, чем у тех, кто в хвосте. В средней части самолета находятся крылья, а там - баки с топливом, следовательно, у "среднячков" весьма высокие шансы кануть в лету  в огненном аду. Если самолет при аварийной посадке заваливается на бок, то целостность крыльев и, следовательно, баков, нарушается, что, в свою очередь, часто приводит к пожару. В хвосте же таких проблем нет, там царит мир и покой, плюс ко всему нередко хвост при жесткой посадке отламывается и становится спасательной капсулой для тех, кто там находится, так что в эконом-классе летать безопаснее.

Основное в инструкциях написано, поэтому самый простой и главный совет – не пренебрегать ими, а внимательно читать и следовать рекомендациям. Дело в том, что многие имеют свойство отстегнуть ремни безопасности, думая, что набор высоты – это очень простая опция, и ничего не случится. Однако это один из самых опасных моментов полета.

Если вы заметили, то во время обслуживания и разноса напитков и еды, самолет попадает в зону турбулентности, при этом многие в этот момент уже начинают паниковать, просто стоит пристегнуться и получать удовольствие от полета, в любом случае вы уже в самолете, и ничего не изменишь в этой ситуации. Надо принять ее такой, как она складывается.

Однако в случае реальной опасности важный момент – закрыть свое тело, то есть  прижать голову к коленям, закрыть ее руками, не смыкая их в замок, соединить ноги вместе от пяток до коленей.

Важно, чтобы обувь была без высокого каблука. Идеальной в подобной ситуации будут кроссовки или кеды, и совет девушкам – не надевать вообще никогда туфли на высоких каблуках, садясь в кабину самолета.

На самом деле нет четких советов, как  вести себя в случае паники пассажиров. Однако бывали случаи, когда экипаж срабатывал настолько профессионально, что у людей, сидящих в салоне самолета, не было даже мысли паниковать. Реальный пример, когда направляясь по туристическому маршруту в Египет, самолет компании "сел на брюхо", поскольку не выпустил шасси, при этом ни один пассажир не пострадал, а все очень слаженно покинули борт через аварийный выход.

Не поддаваться на чужие провокации, не слушать паникующих соседей, которые почему-то сразу себя считают экспертами в авиации и считают, что самолет падает даже в случае глубокого крена или турбулентности – это главное, что стоит усвоить человеку с точки зрения психологии.

Парадокс в том, что люди почему-то всегда в аварийных ситуациях бегут к выходу, через который они зашли на борт самолета, при этом, где находятся другие аварийно-спасательные выходы (а их как минимум семь), они не запомнили.

Мой коллега однажды стал свидетелем  такой ситуации, когда во время полета из-за турбулентности выпали кислородные маски. При этом полет был нормальным, просто в какой-то момент колебание салона было чуть более активным, поэтому маски и выпали, что и напугало пассажиров. При этом когда стюардесса пыталась убрать эти маски, а люди в салоне с обезумевшими взглядами  полной уверенностью в том, что она их обманывает в отсутствии проблем, выхватывали эти маски, и в итоге расцарапали ей руки. Но в итоге все-таки удалось их убедить в том, что все нормально, просто выброс масок – это результат компрессии и смены высоты.

А моя личная история еще интереснее. Однажды во время руления самолетом перед набором  высоты, когда уже даже экипаж пристегнулся, и все были готовы взлететь, один из пассажиров постоянно вызывал бортпроводника. В итоге я подошел к нему, думая, что с ним что-то не в порядке, а оказалось, что пассажир был просто не в себе. Он мне сказал, что на крыле самолета дырки, и он их боится. В итоге, я попросил за ними (дырками – прим ред.) последить в течение всего полета, а я, в свою очередь, обещал ему сообщить эту историю командиру экипажа и озвучить итог, что он решил. Тем самым, я усмирил и пассажира и его соседей – они были заняты делом, следили за дырками в крыле самолеты".

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter