Архив rb.ru

Как первая леди США научилась вести переговоры о своем work-life balance

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Мишель Обама рассказала, как ей удалось наладить баланс между карьерой и личной жизнью, когда она работала в юридической фирме

Как первая леди США научилась вести переговоры о своем work-life balance
Присоединиться
Первая леди США Мишель Обама сказала, что во время ее юридической карьеры она получила довольно жесткие уроки о том, как женщины должны вести переговоры с работодателями относительно соблюдения баланса между личной жизнью и работой. В тот момент, пишет The Wall Street Journal, Мишель Обама была сильно озабочена совмещением карьерных и семейных обязанностей.

В недавнем интервью журналу Parade Мишель Обама сказала, что когда она пришла после университета на работу в юридическую фирму, то даже и не думала о том, чтобы вести переговоры о компенсации. По ее словам, одна из главных проблем женщин заключается в том, что они недостаточно думают о зарплате.

Также она рассказала о своей первой неудачной попытке совместить карьеру и заботу о детях, которая едва не привела к профессиональному выгоранию. Тогда, в 1998 году, в семье только родилась первая дочь Малия Энн. Мишель Обама попросила своего руководителя изменить ее график и позволить ей работать неполный день. Но все в итоге закончилось тем, что она выполняла ту же самую работу, что и раньше, только за меньшие деньги. "Тогда я осознала, что больше никогда не буду работать неполный день, потому что женщинам не предлагают за это хороших условий", - сказала Мишель Обама.
В 2001 году рождение младшей дочери Наташи почти совпало с началом предвыборной кампании Барака Обамы в Сенат США. Это было не самое простое время, но все закончилось благополучно: речь Обамы на съезде демократов в 2004 году и его последующая победа в предвыборной гонке за место в Сенате укрепила его репутацию демократической звезды.

В своих следующих переговорах о work-life balance Мишель Обама, учитывая извлеченные ранее уроки, зашла с другой стороны: "Я сказала своему боссу: "У меня есть двое детей. Мой муж работает в Сенате США. Я не буду работать неполный день - мне нужен гибкий график. Мне нужна хорошая зарплата, чтобы я могла оплатить услуги няни. И если вы можете мне обеспечить это, если вы готовы быть гибким, при условии, что моя работа будет выполнена, я буду много и упорно трудиться по гибкому графику". Я выразилась предельно ясно. И он со всем согласился".

После этого интервьюер журнала Parade сказал первой леди, что это будет прекрасным уроком для всех молодых женщин. После этого Мишель Обама добавила: "Вот что я советую женщинам: ведите переговоры напористо и помните, чего вы стоите". Впрочем, отметила Мишель Обама, гибкость возможна не во всех сферах занятости. Порой это абсолютно недоступно для специалистов с невысокой зарплатой, а также для тех, чье вознаграждение зависит от отработанных часов (в основном это касается административного персонала).

Все интервью в Parade было посвящено вопросу work-life balance и тому, как президент США и его супруга распределяли свои рабочие и семейные обязанности. Большая часть истории - достаточно известная: до того как отправиться в свои престижные учебные заведения из Лиги плюща, оба работали на низкооплачиваемых работах. Барак Обама работал в Baskin Robins, Мишель Обама была переплетчицей книг. Она особо подчеркнула, что этот опыт помог ей очень хорошо понять, как непросто жить на минимальную зарплату. А Барак Обама сказал, что намерен научить своих дочерей жить на такие средства. Жена поддержала его, сказав, что каждый человек должен знать, что такое труд. Сейчас они подыскивают дочерям подходящую работу, чтобы они могли в полной мере оценить это.
Также президентская чета говорила о распределении домашних обязанностей: будущий глава США, в числе прочего, регулярно убирался в ванной, а будущая первая леди страны взяла на себя большую часть заботы о детях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. 1,4 триллиона Барака Обамы
  2. 2 Эффективные способы восстановить силы на выходных и легко вернуться в рабочее состояние
  3. 3 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  4. 4 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  5. 5 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров