Ксения

Как понравиться человеку при первой встрече: проверенные методы спецагентов


Нельзя не согласиться с Коко Шанель, которая утверждала, что ни у кого не будет второго шанса произвести первое впечатление. В жизни масса ситуаций, когда нам нужно с первых же минут понравиться людям, не важно, будут ли потом нас связывать с ними долгие отношения или нет. Руководитель на новом месте работы, новый клиент, хозяин квартиры, которую вы намерены арендовать, официант в незнакомом ресторане, продавец, у которого вы хотите получить скидку... Как понравиться любому из них? Узнайте, какие безотказно работающие приемы используют для этих случаев агенты ФБР. Джек Шафер и Мартин Карлинс рассказали об этом в своей книге "Включаем обаяние по методике спецслужб".


Фото: РИА "Новости". Вячеслав Тихонов в роли Штирлица и Ольга Сошникова в роли Барбары в сцене из фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".

Как расположить человека к себе, прежде чем будет произнесено первое слово

Еще до начала разговора люди неосознанно следят за незнакомцами и "считывают" невербальные сигналы враждебности или дружелюбия. Поскольку обычно люди сначала видят друг друга, а уже потом слышат, невербальные сигналы играют во взаимодействии такую же роль, какую в кинематографе играют трейлеры к фильмам. Как показать человеку, с которым вы хотите заговорить, что вы настроены положительно, прежде чем произнесете первое слово? Как на начальном уровне завоевать его доверие и расположение? Джек Шафер и Мартин Карлинс приводят несколько однозначных сигналов.

Игра бровями. Когда люди, приближаясь, вскидывают брови (мгновенный жест, длящийся около одной шестой доли секунды), они показывают, что не представляют друг для друга угрозы. Мозг распознает этот сигнал на расстоянии полутора метров (впрочем, при необходимости подать сигнал можно и на более дальнем расстоянии - ваш визави на него среагирует). Большинство людей даже не осознают этого жеста, поскольку он почти всегда выполняется машинально и неосознанно. Дружелюбная игра бровями предусматривает короткий зрительный контакт, не дольше одной-двух секунд (в особенности с незнакомцами). Длительный зрительный контакт предполагает сильную эмоцию - знак либо расположения, либо вражды. Игра бровями должна быть естественной: неестественность проявляется в задержке фазы подъема. Неестественно вскинутые брови посылают враждебный сигнал.

Наклон головы. Наклон головы вправо или влево расценивается как жест, не представляющий угрозы, очень дружелюбный сигнал. Такое положение подставляет под удар одну из сонных артерий, расположенных на боковых поверхностях шеи. Люди, чувствующие угрозу, инстинктивно прячут сонные артерии, втягивая голову в плечи, а открывают шею при встрече с человеком, от которого ничего страшного не ожидают. Люди, склоняющие при общении голову набок, кажутся друг другу гораздо привлекательнее и заслуживающими доверия, более дружелюбными, честными и добрыми по сравнению с теми, кто все время держит голову прямо. Женщины наклоняют голову чаще мужчин (последние держат голову прямо, подчеркивая свое превосходство, - в деловых отношениях такой жест дает некоторое преимущество, но в неформальном общении поза может быть истолкована неверно).

Улыбка. Улыбка подразумевает уверенность, довольство и энтузиазм и, самое главное, свидетельствует о признании равенства с собеседником. Если вы хотите понравиться, улыбка должна быть искренней. Для нее характерны приподнятые уголки рта, движение скул вверх и появление морщинок вокруг глаз. Деланная улыбка часто получается кривой (у правшей она заметнее на правой стороне рта, у левшей - на левой), она лишена синхронности. Чтобы сымитировать искреннюю улыбку, когда это необходимо, Шафер и Карлинс рекомендуют сосредоточиться на мыслях о действительно приятных вам людях.


Бред Питт в фильме "Мистер и миссис Смит".

Зрительный контакт. Он работает вкупе с другими дружелюбными сигналами. Чтобы подать дружелюбный сигнал с помощью зрительного контакта, нужно посмотреть в глаза интересующему человеку, но не дольше секунды. Более долгий взгляд, вероятнее всего, будет воспринят как агрессия (в худшем случае - как попытка устрашения).

Как усилить положительный эффект во время разговора

Прикосновение. Легкое мимолетное прикосновение во время общения с незнакомым человеком может произвести немедленный и продолжительный положительный эффект. Вежливая просьба о помощи, подкрепленная легким прикосновением к руке, оказывается более эффективной, чем выраженная только словами. Но метод следует использовать с большой осторожностью. Безопасно проверить силу новых отношений можно, случайно проведя пальцами по тыльной стороне ладони собеседника.

Подражание жестам. Копирование движений собеседника создаст благоприятное впечатление о вас. Если вы впервые встретились с человеком и хотите завоевать его дружбу, попробуйте сознательно копировать язык его жестов. Собеседник не будет осознавать, что замечает ваше подражание, поскольку оно вписывается в стандарт человеческого поведения и мозг не воспринимает его как нечто необычное. А отсутствие подражательного поведения может расцениваться даже как сигнал враждебности.

Наклон в сторону собеседника. Обычно во время разговора люди откидываются назад, если хотят увеличить дистанцию между собой и собеседником, отклоняются друг от друга туловищем или ставят ноги подальше от нежелательной персоны. Наклон в сторону собеседника означает готовность к дальнейшему развитию отношений. Если беседующие люди склоняются друг к другу, это указывает на то, что позитивные отношения уже установились.


Сцена из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Жестикуляция. Оживленная жестикуляция свидетельствует об интересе к тому, что говорит собеседник, и фокусирует на нем внимание, придает вербальной коммуникации выразительность и поддерживает взаимный интерес. Один из эффективных способов показать собеседнику, что вам интересно слушать его и вы ждете продолжения, - кивать головой. Двойной кивок предлагает ускорить темп изложения. Несколько кивков подряд или один медленный кивок - сигнал сделать паузу.

Золотое правило дружбы

Для дальнейшего закрепления успеха в общении с человеком прибегните к золотому правилу дружбы. Оно таково: если вы хотите понравиться людям, сделайте так, чтобы они понравились сами себе. Если в ходе общения с вами собеседник начнет лучше относиться к себе, то он будет испытывать искреннюю благодарность за то, что вы сумели вызвать в нем это чувство. Какие приемы помогут сделать так, чтобы собеседник понравился сам себе?

Сочувственные высказывания. Они переносят центр внимания на того, с кем вы общаетесь. Это один из самых эффективных способов помочь человеку возвыситься в собственных глазах. Сочувственные высказывания дают людям понять, что их внимательно слушали и проявили, по крайней мере на словах, заботу о них. Сочувственные высказывания завершают рассуждение. Когда человек что-то говорит, он ждет адекватной реакции, чтобы удостовериться в том, что его выслушали и правильно поняли. Повторение (другими словами) того, что сказал собеседник, замыкает этот цикл. Чтобы сочувственное высказывание прозвучало уместно, нужно внимательно слушать собеседника. Высказывание полезно начинать со слов "Так, значит, вы…". Формулировать фразу можно многими способами, но эта основная формулировка позволит выработать привычку концентрировать разговор на себе, а не на собеседнике. Самые простые сочувственные высказывания: "Так, значит, вам (не) понравилось, как сегодня шли дела" или "Так, значит, у вас сегодня (не)удачный день". Проявляя сочувствие, избегайте точного повторения слов собеседника. Люди редко точно воспроизводят слова друг друга, это обычно настораживает.

Эффективные комплименты. Некоторые комплименты, сделанные на первом этапе знакомства, могут быть расценены как грубая лесть и могут оттолкнуть собеседника. Вместо того чтобы делать комплименты самому, позвольте человеку говорить их самому себе. Когда человек хвалит себя, ни у кого не возникнет сомнений в его искренности. Ваша задача - обеспечить собеседнику возможность похвалить себя. Чтобы побудить человека сделать себе комплимент, нужно вести диалог так, чтобы собеседник думал о своих достоинствах и достижениях.

Просьба о небольшом одолжении. Помните об эффекте Франклина: "Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами". Человек, оказывающий любезность или услугу другому, возвышается в собственных глазах. В просьбе оказать любезность дело вовсе не в вас, а в том человеке, которого вы просите.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно