Ксения

Как построить поиск работы после шести лет в одной компании

Эксперты прокомментировали резюме менеджера проектов


В рамках спецпроекта "Планы 2013" эксперты помогают нашим пользователям с поиском работы - изучают их резюме, исправляют имеющиеся недочеты и дают советы по поиску работы и прохождению собеседований.

Сегодня эксперты проанализировали резюме менеджера проектов из Москвы. По просьбе кандидата мы скрыли название компании, в которой он работает.

Резюме пользователя

Менеджер проектов, Москва
Желаемая зарплата - 65 000 руб.

Образование
МГЮИ (Московский городской юридический институт), 2009. Специальность - "Государственное и муниципальное управление/менеджер"
Средняя общеобразовательная школа 1049, 2004

Знание языков
Английский - начальный уровень

Повышение квалификации, курсы
"Искусство презентации", 2013
Открытый чемпионат по деловым играм, финалист (Московская финансово-промышленная академия), 2010
"Альфа-банк потребительское кредитование", 2009
"Хоум-кредит потребительское кредитование", 2009

Опыт работы - 6 лет 4 месяца

Крупная торговая сеть (1 год 7 месяцев), по настоящее время
Менеджер проектов

Написание функциональных и технических заданий для новых и существующих проектов, в информационных системах 1С. Ведение более 3 проектов единовременно, с последующей оценкой успешности их реализации. Навыки расчета экономического эффекта, от запущенного или текущего проекта. Согласование нормативов, актов и инструкций для розничной сети. Опыт публичных выступлений, в том числе и успешная защита проекта на экспертном совете в компании, с подготовкой ТЭО, презентации, и прочих необходимых проектных документов. Запуск и контроль пилотных проектов, опыт составления регламентов, KPI проекта, экономический анализ и прогнозирование продаж. Запуск и успешная реализация крупного федерального проекта в поставленные сроки.

Опыт разработки мотивационных схем для розничных магазинов. Успешный опыт по выводу магазина из отрицательной рентабельности. Умение ставить задачи и контролировать их выполнение.
Опыт подготовки отчетности и презентаций для топ-менеджеров компании.

Участие в создании 3 экономических калькуляторов, которые оптимизируют работу розничной сети на федеральном уровне. Разработка и реализация 2 экономических отчетов для розничной сети, с отображением продаж, выполнения планов (в диаграммах и таблицах) магазина и каждого сотрудника.

2 федеральные командные победы, в ежемесячной мотивации в Московском регионе в 2012 году.

Крупная торговая сеть (1 год 9 месяцев)
Директор магазина

Выполнение экономических планов и стабильной работы торговой точки. Составление отчетности по продажам, анализ и контроль продаж и качества обслуживания, выполнение поставленных планов. Решение спорных вопросов, связанных с возвратом товара, рекламацией. Сбор и сдача инкассации. Проведение внеплановых и плановых инвентаризаций. Организация приема и хранения товарно-материальных ценностей, находящихся в магазине. Контроль за соблюдением сотрудниками торговой точки законодательства и локальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.

Редактирование ежемесячных табелей сотрудников для начисления заработной платы. Организация повышения квалификации сотрудников магазина. Способность мотивировать сотрудников, ставить задачи и контролировать их выполнение. Оформление потребительских кредитов в нескольких банках ("Альфа Банк", "Ренессанс Капитал" и "Хоум Кредит"), а также НПФов (негосударственных пенсионных фондов).

После занятия должности администратора, экономика торговой точки поднялась более чем в 1,5 раза и стабильно держится на высоком уровне. В магазине была налажена административная работа с персоналом. Коллектив магазина много раз становился лучшими по Московскому региону, а также входил в тройку лучших в России. Мной был введен рейтинг менеджеров по продажам в Excel, который показывает эффективность каждого сотрудника на рабочем месте. В рамках торгового подразделения торговая точка постоянно в 3 лучших по экономическим показателям, по качеству обслуживания и минимальному количеству совершенных ошибок по делопроизводству, сбору инкассации, оформления магазина POS материалами.

Воспитал 2 руководителей.

Крупная торговая сеть (6 месяцев)
Администратор

Выполнение экономических планов и стабильной работы розничного магазина. Составление отчетности по продажам в Excel, анализ и контроль продаж и качества обслуживания, выполнение поставленных планов. Решение спорных вопросов связанных с возвратом товара, рекламацией. Сбор и сдача денежных средств в инкассацию. Проведение внеплановых и плановых инвентаризаций. Организация приема и хранения товарно-материальных ценностей, находящихся в магазине. Контроль за соблюдением сотрудниками торговой точки законодательства и локальных нормативных актов, регулирующих их деятельность. Редактирование ежемесячных табелей сотрудников для начисления заработной платы. Организация повышения квалификации сотрудников магазина. Способность мотивировать сотрудников, ставить задачи и контролировать их выполнение. Оформление потребительских кредитов в нескольких банках ("Альфа Банк", "Ренессанс Капитал" и "Хоум Кредит"), а также НПФов. (негосударственных пенсионных фондов).

После занятия должности администратора, экономика торговой точки поднялась более чем в 1,5 раза и стабильно держится на высоком уровне. В магазине была налажена административная работа с персоналом. Коллектив магазина много раз становился лучшими по Московскому региону, а так же входил в 3-ку лучших в России. Мной был введен рейтинг менеджеров по продажам в Excel, который показывает эффективность каждого сотрудника на рабочем месте. В рамках торгового подразделения торговая точка постоянно в тройке лучших по экономическим показателям, по качеству обслуживания и минимальному количеству совершенных ошибок по делопроизводству, сбору инкассации, оформления магазина POS материалами. Благодаря достижениям, я был переведен в должность директора магазина.

Крупная торговая сеть, ноябрь 2006 (2 года 7 месяцев)
Продавец-консультант

Отличные знания в технической части товара. Консультирование клиентов, продажа мобильных телефонов, аксессуаров, портативной техники, фото-видео камер, оформление контрактов. Обеспечивал максимальный уровень продаж и обслуживания при соблюдении законодательства и нормативов принятых внутри компании. Информировал клиентов об условиях сервисного обслуживания продаваемого товара.

Ключевые навыки
Отличные навыки Excel, (OLAP кубы, сводные таблицы, формулы расчета), Word, MS Project, MS Visio, информационные системы 1C.

Умение добиваться поставленных задач. Высокая степень самоорганизации. Системность мышления и способности к экономическому анализу и прогнозированию. Способности к обучению.

Опыт руководящей работы - большой плюс

Комментирует консультант по подбору персонала направления "Розница и гостеприимство" компании "АНКОР Бизнес решения" Оксана Куманина:

"В первую очередь, я бы обратила внимание на детали резюме: так, следует более точно указать место жительства соискателя, потому что для многих работодателей достаточно важен данный аспект, а именно - сколько времени будет занимать дорога от дома (метро) до работы. Что касается образования кандидата: пожалуй, стоит указать форму обучения - для некоторых работодателей это также важно, а вот школу указывать не стоит, при наличии средне-специального или высшего образования эта информация лишняя.

Что касается опыта работы, то я бы посоветовала более лаконично и сжато его описать, выделив основные моменты, возможно, даже разбив их на отдельные блоки или разграничив пунктиром. Также я обратила внимание, что среди обязанностей значится опыт разработки мотивационных схем, подготовки отчетности - это не является функциональными обязанностями сотрудника, поэтому об этом следует рассказать в блоке о ключевых навыках в конце резюме.

В одном из описаний должностных обязанностей есть такие фразы: "Воспитал двух руководителей магазинов" или "Коллектив магазина много раз становился лучшим по московскому региону, а также входил в тройку лучших в России", - пожалуй, такие моменты лучше выделить как отдельные достижения. Практически в каждом блоке подробно рассказывается об отличных знаниях технической части товаров - это можно назвать грубой ошибкой в резюме, поскольку знания не являются обязанностями. Лучше либо убрать это совсем, либо отнести к блоку ключевых навыков, ведь такие знания эффективны и применимы не только в какой-то отдельной сфере, а в принципе в целом.

Также описанный в резюме опыт работы на разных позициях, но в одной компании я бы посоветовала не выделять как отдельные места работы. Стоит указать название компании, а под ним уже перечислить позиции, описать карьерный рост, опираясь на даты, а иначе создастся ощущение, что кандидат работал в разных компаниях.

Кандидат прошел различные тренинги, уже больше шести лет проработал в сфере розничной торговли и  успешно рос в рамках одной компании. Я считаю, что соискателю следует и дальше развиваться в этом направлении и рассматривать вакансии в данной сфере - в различных розничных компаниях, которых сейчас очень много на рынке. Возможно, стоит обратить внимание не только на компании, специализирующиеся на электронике, но и на какие-либо другие в рамках той же области. Более того, у данного кандидата очень неплохой опыт руководящей работы, поэтому при поиске работы это может послужить хорошим плюсом. Я думаю, что у него есть все шансы найти хорошую работу в новом году, и желаю ему в этом большой удачи!"

Вряд ли стоит резко менять сферу

Комментирует генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина:

"Резюме кандидата представляет собой хороший пример того, как молодой сотрудник растет внутри компании - как в профессиональном, так и в карьерном плане. Перспективы в рамках данной компании прорисовываются довольно интересные, но, безусловно, не факт, что компания данному сотруднику их сможет обеспечить. Возможно, стоит обсудить с руководством перспективы в рамках данной компании, сроки их реализации.

Понятно, что данный кандидат ищет работу с тем же функционалом и даже с расширением своих компетенций в той же отрасли. Зарплатные ожидания вполне разумны и адекватны, полагаю, что с мотивационной составляющей зарплата такого специалиста может быть намного выше. Я бы не советовала кандидату резко менять сферу приложения своих способностей и уже полученных навыков. Такие узкие, но судя по резюме, очень компетентные кадры, весьма востребованы в управлении продажами торговых сетей. Можно рассмотреть варианты со смещением акцентов на другие виды техники. 
В целом резюме составлено грамотно, корректно, что еще раз говорит о четкости и структурированности мышления кандидата. Но все же несколько моментов стоит добавить.

1. Причина поиска новой работы/ увольнения (если оно уже произошло). Это тот вопрос, который вытекает из сути резюме.
2. Причины переходов/ повышений в рамках одной компании. Логично, что это связано с личными достижениями, было бы целесообразно указать их. В данном случае скромность только вредит.
3. Поскольку специалист относительно молод, то стоит в резюме указать не только год окончания вуза и специальность по диплому, но и форму обучения (очная/заочная)".

Комментарий специалистов CASE:

"Довольно необычное сочетание "вуз-специальность" (как правило, в юридические институты идут получать профильное образование, а для образования в области управления - в другие вузы). Кандидату необходимо быть готовым отвечать на вопрос рекрутеров о выборе вуза, причем интересовать их будет в этой связи не образование как таковое, а механизм принятия человеком решения, факторы влияния и жизненные приоритеты.

Присоединюсь к пожеланиям коллег о более структурированном изложении опыта - сейчас опыт, обязанности и достижения представляют собой единый массив информации, в котором не очень удобно ориентироваться.

И не соглашусь с мнением о том, что "данный кандидат ищет работу с тем же функционалом" - невозможно сделать такой вывод только на основании резюме, необходимо разговаривать с человеком. К тому же заявленное профессиональное направление - "Менеджер проектов" - очень широкое. Оно может включать в себя развитие в совершенно различных областях, как уже известных нашему кандидату, так и новых для него. Для того, чтобы лучше оценить свой потенциал, можно порекомендовать кандидату пройти профессиональное тестирование от ведущих мировых разработчиков оценочных инструментов. CASE может рекомендовать следующие программы.

Thomas PPA

Тест широко используется в мировой практике для  исследования профессионально-поведенческих характеристик: управленческих качеств, коммуникативных способностей, организационных навыков, ориентации на стандарты качества, сильных сторон и ограничений, потребностей в обучении и развитии.

Для данного кандидата этот тест будет полезен в первую очередь при выборе профессионального направления для дальнейшего развития, а также для объективного понимания своего менеджерского опыта и потенциала.
 
Тест Cubiks PAPI

PAPI (Personality and Preference Inventory) - это простой современный  тест, который позволяет компаниям оценить поведение и предпочитаемый стиль работы как потенциальных кандидатов, так и для работающих сотрудников. PAPI выявляет широкий круг личностных аспектов: лидерство, организованность и последовательность, открытость новому опыту, общительность, темп работы, склонность к выражению мнений и эмоций, ориентацию на успех.

Для нашего кандидата такое тестирование позволило бы соразмерить свои личные качества и ценности с культурой организации, в которой он работает или хотел бы работать".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно