Юлия

Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской


Один из самых известных хедхантеров России, основатель агентства Pruffi Алена Владимирская опубликовала на своей странице в Faceboоk "памятку для истеричного эйчара" о том, как правильно сокращать сотрудников.


Фото: Faceboоk

По мнению Владимирской, в первую очередь, важна тайна: "До последней минуты, до объявления - это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения, и ваш внутренний клиент - руководитель компании, который проводит сокращение. Все".

Хедхантер объясняет, что нужно подготовить три варианта сокращения: максимальный, минимальный и "без людей" (если планируется сокращение только льгот и бонусов). Во всех случаях необходимо просчитать не только выигранные от сокращения деньги (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Кроме общих расчетов, нужно представить руководителю отдела поименные списки сокращаемых с рекомендациями. Для принятия одного из вариантов можно дать руководителю не более трех дней. После решения имеет смысл еще раз пересчитать выбранный вариант и за сутки подготовить юридическую базу.

Владимирская советует не забывать, что сокращаемые сотрудники делятся на два "вида": одни формально еще несколько месяцев работают, другие получают свою финансовую компенсацию и уходят сразу. Большинство сокращенных, считает она, "работать уже не будут, а будут вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался".

По этому поводу хедхантер дает два совета. Во-первых, стоит обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Исходя из этого, уже в день сокращения каждый должен знать, кому он передает дела, и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (на практике реально нужно передать не более 30% от функционала сокращаемых).

Во-вторых, нужно провести собрание для тех, кто остается, и объяснить, будут ли еще сокращения (желательно провести сокращения одним этапом), почему сократили эти функции (без перехода на личности) и как компания будет работать дальше. "То есть, людей надо проинформировать и успокоить", - заключает Владимирская.

Отдельно эксперт отмечает, что общаться с каждым сокращаемым нужно лично и быть предельно доброжелательным и корректным. Стоит поблагодарить сотрудника за работу и четко объяснить, как и когда он получит свои выплаты. "Очень важное - для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри все будет рыдать, вы ж этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится", - уверена Владимирская.

Эйчарам она советует абстрагироваться от людей и работать с функциями. Важно не устраивать истерик и только по минимуму "грузить" руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Остальное нужно взять на себя.

"Оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив", - подчеркивает Алена Владимирская.


Комментарии

  • Ольга Гончарова — 08:40, 10.02.2016
    "абстрагироваться от людей и работать с функциями"вот именно этими принципами руководствовались московские власти, когда "по живому" резали бизнес людей, снося ночью торговые павильоны.
    • marta150869mailru
      Виктория Сергеева — 21:05, 10.02.2016
      А еще призывают делать бизнес у нас в стране.. кто сюда придет, видя как один начальник дает разрешения, а другой забирает.
      • Читалка
        Ольга Гончарова — 08:57, 11.02.2016
        на самом деле, статья больше о человеконенавистнической идеологии среди работодателей.С одной стороны, часто выдвигается требование к работнику подходить к выполнению своих обязанностей не формально. Т.е. сотрудник вкладывает часть себя в дело, часто жертвует своей личной жизнью. А потом оказывается, то он - не личность и даже не человек, а что то вроде бройлера на убой. Или вообще - функция. Ок, положим, сотрудник - функция. Тогда не надо упрекать сотрудников в формальном отношении к выполняемой работе. Но думаю, что такой подход вряд ли понравится кому либо из работодателей.Противоречие на лицо

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно