Сергей

Как превратить деловой обед в деловой успех

Пригласить контрагента на ланч не так легко, как кажется


Бизнес-ланчи существуют для того, чтобы два человека имели возможность обсудить деловые вопросы (то есть это деловая встреча), в то время, когда они делают что-то необходимое (то есть принятие пищи). Так что мероприятие это с одной стороны формальное, с другой – все же личное, отмечает портал Сnbc.com. Оно может быть не слишком удобным, но при этом содержательным. Короче, бизнес-ланч – это процедура во многом парадоксальная. И при ее проведении важно не наделать глупых ошибок. 

Все же ланч?

Предположим, вы встречаетесь с вашим контрагентом один на один. И что он для вас человек довольно чужой. Причем именно вы выступаете основным интересантом: его денег, партнерства, контракта. И предложение ланча, соответственно, тоже исходит от вас.

Пригласить должны вы, но это может оказаться не лучшей идеей: ведь бизнес-ланч все же больше ланч, чем бизнес, более личное дело. И приглашаемый может попросить понизить уровень общения, предложив встретиться в офисе. Или выпить по чашечке кофе.

Некоторые бизнесмены считают, что совместный обед – не самый продуктивный способ обсуждать деловые вопросы. Им удобнее это делать в соответствующей обстановке – в офисе, в переговорной. Ланч же означает, что партнеров объединяют общие интересы, они уже перешли на более неформальный уровень общения.

Так что предлагать -  предлагайте, но помните: это смелый шаг.

Короче, если на первой или второй встрече вы заполучили своего контрагента на ланч – значит, вы в деле. Возможны, уже ко времени шоколадного десерта все изменится, но пока все идет отлично.

В ожидании гостя

Выбор места является критически важным. Оно должно быть абсолютно точно удобным для приглашаемой персоны. Не где-то посередине между вами, а именно там, куда гостю не придется далеко ехать. Посыл должен быть четким: вы готовы сделать все, чтобы трапеза в вашей компании оказалась максимально приятной.

Конечно, будет очень кстати, если вы уже прежде бывали в выбранном заведении. Потому что в таком случае вы знаете, каков уровень сервиса.  И хорошее обслуживание для бизнес-ланча – это возможность немедленно сесть за столик и приступить к выбору блюд.

"Если гостю нужны простор и спокойствие, без сутолоки и лишнего внимания третьих лиц, то я постараюсь найти столик подальше от остальных посетителей и сделать так, чтобы официанты не слишком докучали без необходимости, - отмечает ресторатор из Нью-Йорка  Ричард Корейн. – Чем больше мы знаем о вашем госте, тем лучше сможем удовлетворить все его запросы".
 
Спросите себя, способен ли ресторан, в который вы приглашаете человека, превзойти ваши ожидания. Если ответ "да" - значит, это правильное место.

Вам нужно зарезервировать столик в тихом уголке, который затребовал ваш ассистент, в котором можно вести дела. Не отдельный кабинет. Столик. На четыре персоны. Который затребовал ваш ассистент.  (Запомните: те, у кого нет ассистента, должны, для правильного бронирования, поручить это кому-то третьему – девушке на ресепшн, другу, курьеру, хоть маме. Потому что это меняет все. Хорошие столики получают через ассистентов. Если вы звоните лично, вам выделят столик на двоих. Если звонит ваш "ассистент", вы получите столик на четверых в тихом уголке. И это будет лучший столик в заведении).

В хороших местах всегда пойдут навстречу личным предпочтениям. Охотно пойдут. "Чем больше ваш помощник сумеет нам сообщить, тем менее навязчивы мы будем во время вашего мероприятия. Если ваш помощник говорит, что вам нужно тихое местечко и непременно у окна, мы найдем именно такое", – отмечает Ричард Корейн.

Итак, вам нужен столик на четверых. Но при этом вы должны сидеть рядом друг к другу, через угол. Худший способ обсуждать дела – это сидеть точно напротив. Весь этот постоянный зрительный контакт -  вещь довольно утомительная. К тому же вам придется говорить достаточно громко, и вас могут услышать посторонние. Сидеть за столиком рядом, может, несколько слишком интимно, но и прием пищи – это весьма интимный процесс. Главное в таком размещении - с одной стороны, оно позволяет вам избежать натужности в общении с вашим гостем, а с другой – способствует приватности вашей беседы. Что часто весьма важно.

Перед тем, как явится ваш контрагент, не лишним будет заказать какие-нибудь напитки, ознакомиться с меню. Стоит осмотреться, расслабиться и настроиться на встречу гостя.
С одной стороны, он находится в более выигрышной ситуации. Ведь вы ищете его благосклонности, не наоборот. Да и место, вполне вероятно, предложил он. Но придя туда раньше, разместившись за хорошим столиком, собравшись с мыслями – одним словом, расслабившись, вы делаете это место своим.

Когда наконец желанный гость прибыл, непринужденно усадите его на стул рядом с вами. Выдвинете стул, сделайте жестом приглашение.  (Ни в коем случае не хлопайте по сидению с дурацкой улыбкой. Если, конечно, вашему визави не пять лет от роду).

Встреча

Собственно трапеза – вещь несложная. Знай себе кушай да говори. А вот деловая часть несколько более замысловата. Поскольку совместное принятие пищи – это процесс более социальный, нежели деловой, то ваш вопрос должен быть из того разряда, что можно быстро обсудить и потом уже не затрагивать. Ведь совместные обеды – не столько средство продвигать конкретную сделку, сколько возможность установить хорошие отношения. Конечно, делая приглашение на бизнес-ланч, вы должны ставить перед собой конкретную задачу, но она должна быть небольшой и легко решаемой, буквально в пять минут. А все остальное время должно быть посвящено приятному общению.
 
Вы приходите в ресторан, вы заказываете еду и потом заводите интересный разговор с интересным человеком, не важно, о бизнесе или чем-то еще. Ваш гость от совместной трапезы прежде всего ждет возможность увидеть в вас того, с кем приятно иметь дело, и удостовериться в том, что вы и ваш бизнес действительно настолько интересны, как он думал.  Так что расслабьтесь. У вас есть возможность насладиться интересной беседой и хорошей кухней. Так пользуйтесь этим.  Если же после того, как ваша деловая пятиминутка истекла, контрагент готов продолжить разговор о бизнесе – тем лучше.

Самое лучшее в бизнес-ланче это возможность делать то, что мы редко можем себе позволить в профессиональной среде, - быть самими собой. И проводить за обеденным столом больше 15 минут.


Техника успешного ланча

Никаких сандвичей. Никакого красного соуса. Тем более, первых со вторым.

Всегда платите вы. Но никогда не расплачивайтесь подарочной картой или купоном. Или разменными деньгами. Говорите "закуски", а не "закусь". Хорошим началом делового обеда может стать что-то вроде гуакамоле.

Если ваша тарелка хотя бы на треть полнее, чем у вашего гостя, значит, вы слишком болтливы. То же верно и в обратной пропорции. Не допускайте также, чтоб ваша тарелка была больше размером, чем у сотрапезника.

Если контрагент смотрит на часы, немедленно просите чек. Если он проверяет, сколько осталось в бокале/чашке, сразу заказывайте новую порцию. А уж если визави начинает щупать пульс, сейчас же вызывайте скорую. И просите проветрить помещение.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно