Екатерина

Как разговаривать солидно: список фраз, придающих важность

Внимательно изучите наш перечень и активно вворачивайте эти выражения в разговор. Это поможет вам казаться жутко деловым


RB.ru продолжает инструктаж по Пусканию пыли в глаза (в предыдущие разы мы рассказывали, как  выглядеть на совещании самым умным и как заставить всех поверить в то, что вы много работаете).  Оговоримся сразу: в некоторых случаях эти фразы вполне уместны, но бывают ситуации, когда люди злоупотребляют подобной лексикой и тогда получается как в анекдоте "по какому вопросу плачешь, девочка?" Мы имеем в виду как раз такие случаи.

"Я вас услышал", - лидер нашего хит-парада. Порой единственная фраза, которой (при многократном повторении) можно заткнуть направленный в вас речевой фонтан.
 
"Я хотел бы уточнить статус готовности материала" (вместо: "Когда пришлете материал?")
 
"Вернусь к вам с ответом" (это калька с английского, так обычно отвечают пиарщики).
 
"Я вам наберу" и "я вам отпишусь".
 
Отказывая кому-то, после каждой фразы повторяйте: "Надеюсь на ваше понимание".
 
"Какие у тебя задачи?" (вместо: "Чем ты занимаешься? ")
 
"Что у нас с этим проектом? (вместо: "Что у нас с …?")
 
"Я нахожусь в ограниченном доступе к почте".
 
"К сожалению, у нас нет на это ресурсов" (вместо: "В отделе слишком мало людей и у всех завал" - так отвечают сами журналисты).
 
Еще вариант:
 
"У нас нет адекватных ресурсов для решения подобных задач".
 
 
"Мы рассмотрим ваше предложение"  (вместо: "Мы подумаем").
 
"Это в приоритете"  (вместо: "Это срочно").
 
"Данный вопрос будет обсуждаться на самом высоком уровне".    
 
"Я уточню этот вопрос и обязательно вам перезвоню".
 
 
"Такие действия нецелесообразны" (что ты творишь, товарищ?)
 
"Выборка нерепрезентативна" (не тех собрали/не у тех спросили)
 
"Данные нерелевантны".
 
"Большое спасибо за ваш интерес к … "
 
"Напишите нам свои таргеты" 
 
"Какой нам профит от этого? "
 
"Пропиши свои скиллы".
 
"Мне нужно провести SWOT-анализ для оценки текущей ситуации" (как правило,  под SWOT-анализом подразумевается список конкурентов и, в лучшем случае, обзор рынка).
 
"Для начала я хочу, чтобы вы определили цели по системе SMART".
 
"Я хочу знать причины, почему этого не случилось, для построения стратегии нашего дальнейшего сотрудничества".
 
"Какие у вас есть активности?"
 
"Я взял этот вопрос на карандаш".

Комментарии

  • Юлия Зраенко — 20:36, 14.07.2014
    До боли знакомо. Большую часть этого "барахла" используют маркетологи в своих речевых оборотах.
  • Борис Зверев — 08:42, 15.07.2014
    А как же "асапно пофиксить ургентные баги" и "проаппрувить агрименты"? ;)Наглицизмы ещё более красят говорящего. (По крайней мере, все они так думают...)
  • лешка — 16:53, 12.09.2014
    SMART - система постановки задач для подчиненных. Ваша формулировка и интерпретация заставляет задуматься о количестве времени, потраченного на подготовку материала.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно