Анна

Как рождаются идеи в бизнесе?

Креативщики из рекламных агентств рассказали, как построить рабочий процесс, чтобы сотрудники фонтанировали идеями


Некоторые идеи, перед тем, как быть реализованными, вынашиваются годами, и это вполне объяснимо. Но существуют люди, которые по долгу службы должны выдавать их каждый день. О том, как сделать так, чтобы "фабрика идей" не давала сбоя, RB.ru рассказали специалисты рекламных агентств.

Рекламные агентства – это компании, занимающиеся созданием новых продуктов нон-стоп. Откуда берутся идеи для них? Рассказывают люди, которые их генерируют.

Александр Овсянкин, заместитель креативного директора Leo Burnett Moscow:
 
"Конечно, не буду оригинальным, если скажу, что основной поставщик идей – это сама жизнь. Чтобы сделать хороший перевод не нужно смотреть в словарь. Нужно смотреть в окно. То же самое в полной мере относится и к поиску идей. Общайтесь с людьми, путешествуйте, ходите на концерты и на выставки – живите и примечайте все самое интересное.

Но это так – способ для активных, но и ленивых одновременно.

Главный метод, используемый нами в процессе работы – это мозговой штурм. По моему опыту, оптимальное количество участников в нем 3-5. Больше половины идей мы придумываем именно так.

Когда нет возможности провести мозговой штурм, тогда прибегаешь к самому простому - садишься на "пятую точку" и думаешь. При этом я не буду описывать все методы поиска идеи, сидя на "пятой точке": упомяну лишь об анализе уже придуманного до тебя. Кто-то когда-то сказал, что все самое лучшее уже придумано до нас. Полная глупость, однако, не лишенная смысла. Зачастую самый маленький уход влево-вправо, вверх-вниз приводит к совершенно новой идее.

Иногда применяется комбинация методов: люди сначала думают отдельно, потом собираются на штурм, потом расходятся и опять думают раздельно, и опять собираются на штурм для обсуждения. Именно сочетание индивидуального и коллективного мышления часто приводит к самым лучшим результатам".

Австралиец Аарон Нильсен, руководитель креативной группы BBDO Moscow:

"Часто для меня идеи исходят из реальных преимуществ продукта, которые отвечают базовым человеческим потребностям и ценностям. Например, пятновыводитель дает возможность детям получать удовольствие от игр, не задумываясь о том, что они испачкаются. И я на этом "играю".

Юрий Михальченко, арт-директор SmartHeart:

"Творческий коллектив любого типа направленности существует в пространстве двух миров: материального мира и мира идей. Задачи каждого участника команды должны быть правильно распределены между этими составляющими, чтобы достигнуть лучшей эффективности работы. Обозначим материальный мир как Smart, а мир идей — Heart.

Любая организация, связанная с созданием новых продуктов, вынуждена существовать в разрезе двух миров: материальном и идейном (smart & heart). Для того чтобы получить уникальный, инновационный, выразительный продукт, процесс создания новых идей должен быть в минимальной степени обусловлен процессами уровня smart. Креатор должен быть в меру оторван от ограничений и рамок материального мира; в меньшей степени думать о деньгах, сроках, ограничениях проекта, его внимание должно быть сфокусировано на конечном продукте, его совершенстве, целостности и сути.

Сфера Heart имеет вертикальную ось развития, Smart горизонтальную. Чем выше поднимается креатор в мир идей, абстрагируясь от привычных ограничений материального мира, тем чище и уникальней его идеи. Ограничений на этом отрезке не существует, они содержатся лишь в личности автора, его способностях к восприятию. В процессе подобного восхождения содержится опасность достигнуть точки невозвращения, в которой гениальная проницательность граничит с безумием, так что теряется всякая связь с объективной реальностью, человек становится "ненормальным". В основном, это характерно для областей искусства. В дизайне и рекламе, отраслях тесно связанных с материальным миром, такие полеты не поднимаются выше существующих облаков.

Тем не менее, даже в таких прагматичных профессиях возможен продукт, выходящий за рамки привычной действительности. Самое главное - это наладить связь и распределить зоны ответственности между креаторами и рационализаторами в компании. На иллюстрации показана типичная схема их взаимодействия в дизайн-студии или рекламном агентстве". 


Источник фото: SmartHeart

Сергей Яновский, digital creative Proximity Russia:

"Идеи рождаются спонтанно, и четко заданного алгоритма не существует. Чаще всего они появляются при смене обстановки: в дороге, на каких-то мероприятиях, при беседе с людьми.

Я думаю, мозг отвлекается на новую информацию и параллельно анализирует старую и ищет между ними логические связи, о которых ранее не задумывался.

Когда креативщик сталкивается с каким-либо интересным фактом, он сразу думает о том, как его можно применить в своей рекламной работе, и моделирует в голове разные ситуации.

Часто, полученные решения и являются теми самыми идеями, которые все ищут".


Комментарии

  • Надежда Николаева — 07:07, 16.05.2013
    "То же самое в полной мере относится и к поиску идей. Общайтесь с людьми, путешествуйте, ходите на концерты и на выставки – живите и примечайте все самое интересное". Такое чувство, что автор статьи совсем не понимает о чем пишет, так и хочется спросить: А Вы, простите, какую-либо идею в своей жизни сгенерировали? Ведь когда говорят, что идею годами вынашивают- это значит, что идею "укрепляют" инструментами и механизмами для ее реализации, а иначе это не идея, а детский вздор, типа: "Давайте жить дружно". Помните, что "только в одиночестве рождаются гениальные мысли"-говорил О.Бальзак, а при шатаниях на выставки и концерты никаких гениальных мыслей, а любая стоящая идея-гениальна, быть априоре НЕ может!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно