Полина

Как санкции Запада отразились на российских туристах: рассказ очевидца


В связи с напряженностью, которая сложилась вокруг России, наши соотечественники постепенно начинают меньше ездить в западные страны. Большинство россиян побаивается ощутить влияние санкций на себе лично. О том, какие неожиданные проблемы могут возникнуть у туристов за рубежом, RB.ru рассказал человек, регулярно бывающий в Европе по рабочим вопросам и личным делам. Публикуем его рассказ от первого лица.


Фото: Fotoimedia

"Я хочу высказать личное мнение о том, как к нам, жителям России, стали относиться европейцы после введения санкций. В Европе я бываю как минимум два раза в год - и по работе, и в личных поездках. Но ни разу не ощущал столь презрительного отношения к россиянам, какое заметил в этот раз.
 
В начале осени я вместе с группой единомышленников поехал в Швейцарию покорять Монблан. Нас было восемь человек, каждый имеет опыт восхождения на такие вершины, как Эльбрус или Килиманджаро.
 
Это мероприятие организовывал русскоговорящий участник нашего сообщества, который живет в Париже. Он молдаванин по происхождению и русский по духу, при этом он также является участником нашего альпинистского клуба, и до этого прежде поднимался в горы в составе нашей группы.
 
По правилам безопасности при восхождении на каждых двоих человек должен приходиться один гид, в нашей группе их, соответственно, должно было быть четверо. Именно поэтому каждый из нас заранее заплатил 1100 евро. В сумму входили подъем с профессионалом, страховка, оборудование, проживание в двух гостиницах-приютах в процессе восхождения (в начале пути и перед самым пиком), питание и прочее. В совокупности группа перевела на счет исполнителей, которые должны были обеспечить для нас восхождение по всем правилам, 8800 евро. Уверен, этих денег было бы достаточно даже для дорогой Швейцарии, чтобы обеспечить нам качественное обслуживание. Однако не тут-то было.
 
Перед подъемом мы встретились с гидами агентства, познакомились, прошли инструктаж, получили всю необходимую информацию по технике безопасности, по высотам, этапам подъема и прочим моментам и отправились в путь. Представители принимающей стороны уточнили у нас, имеем ли мы опыт восхождения, что мы подтвердили, обозначив, что у каждого за плечами восхождение на одну-две серьезные высоты.
 
Сразу оговорюсь, что альпинисты без специальных веревок в горы не ходят, поэтому мы спросили у наших проводников, есть ли они у них. Нам ответили, что поскольку у наших гидов имеется все необходимое оборудование, в том числе веревки, нам не стоит беспокоиться. Мы взяли все, кроме веревок, и отправились в путь на следующее утро, переночевав в гостинице.
 
Спустя четыре часа подъема с небольшими пятиминутными остановками на фотографирование и утоление жажды мы дошли до привала, при этом на протяжении всех четырех часов гиды нам не сказали ни слова, несмотря на то, что с нами был прекрасно говорящий по-французски участник. Постепенно сложилось такое ощущение, что они как-то "косо" на нас смотрят, и молчание выглядело очень подозрительно. В итоге на привале в первом приюте во время обеда наши проводники все-таки заговорили с участником группы, говорившем на их родном языке, и озвучили, что отказываются нас поднимать на вершину. Они заявили, что мы - неподготовленная группа, и нам опасно покорять вершину. Конечно же, возмутившись, мы стали выяснять, как они сделали такой вывод, на что не получили вразумительного ответа: они списали все на то, что у нас был якобы медленный темп восхождения.
 
Всерьез такое заявление мы не готовы были принять, поскольку, во-первых, мы альпинисты, во-вторых, физически подготовленная группа, в-третьих, мы оплатили все это мероприятие и получили гарантии, что получим результат, за которым, собственно, и отправлялись по этому маршруту. Полтора часа мы пытались убедить собеседников в том, что их мнение ошибочно, но, как оказалось, изменить решение этих злобных гидов было невозможно.
 
Далее мы решили подняться самостоятельно без их помощи, на что они ответили категорическое "нет", объяснив, что, мол, мы не осилим высоту, поскольку мы "слабаки". Конечно, эта ситуация сильно напрягла, особенно когда мы затронули вопрос денег. Оказывается, оплату альпинистского тура они тоже вернуть не смогут, потому что... А почему - не нашлось ответа. Мы попросили веревки, но гиды сказали, что веревок тоже не могут предоставить. Почему? А потому что! Вся эта странная эпопея длилась несколько часов, но мы не отступали и решили все-таки преодолеть все препоны.
 
Вопрос был в страховочных веревках. Собственно, они-то и стали апофеозом скандала. Поскольку принимающая сторона приняла решение забыть о нас, мы решили позаимствовать веревки, которые, как нам показалось, не принадлежали никому или были предназначены для общего пользования, поскольку лежали на этой перевалочной базе без контроля и учета. Взяв их, мы пошли дальше самостоятельно, но через некоторое время услышали оклики англичанина. Мы его дождались, при этом развития ситуации в таком ключе не ожидали. Он отнял страховочный канат, назвал нас "русскими свиньями" и стал замахиваться на нас ледорубом. Конечно, мы не стали с ним драться, а заняли, скажем так, оборонительную позицию, но на тысячу оскорблений ответили теми же словами.
 
Когда мы продолжили восхождение и все-таки оказались на вершине, увидели, что над головами летает вертолет и фотографирует нашу группу. Как позже выяснилось, это были полицейские.
 
Уже на спуске, задумавшись о том, что будет дальше в этой приключенческой истории, мы прибыли в приют в надежде, что сейчас нас накормят и дадут ночлег, поскольку за все было заплачено. Однако нашу группу встретили восклицанием "русские свиньи" и заявлением, что не будут нас ни селить в гостинице, ни кормить. В итоге пришлось заночевать в раздевалке (других мест нам просто не дали), заплатив еще по 70 евро с человека.
 
Внизу нас ждал наряд вооруженных полицейских, нас эвакуировали. Предстоял разговор с представителями власти. В результате нас обвинили в краже двух канатов из страховочного оборудования и в угрозе жизни гидов. По их версии, мы угрожали проводникам боевым штык-ножом. Лично я получил условное наказание на три года или штраф в размере 45 тысяч евро при повторном административном нарушении местных законов. Остальные получили от трех до пяти лет условного наказания или до 375 тысяч штрафа.
 
Вывод следующий: осторожней там, на чужбине, соотечественники! Я думаю, наши западные партнеры начинают сходить с ума и беситься от бессилия, но я рад, что я русский, и что даже в подобных ситуациях нам удалось сохранить выдержку и самообладание. Я уверен, что в связи с этой напряженностью, которая вызвана украинским кризисом, они стали бояться нас, отчасти безумных, но очень бесстрашных россиян, но это лично мое мнение. Думаю, многие испытали подобное отношение, оказавшись в той стороне в этот напряженный период. Отныне в ЕС и США поеду только по работе и в случае крайней необходимости".
 
Мнение комментатора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии

  • Юлия Зраенко — 22:05, 13.11.2014
    Надо в Азию ездить отдыхать :) Печальная история. Такой "отдых" и бесплатно не сдался.
    • angluhomailru
      Анатолий Глухов — 07:34, 14.11.2014
      А где гарантия что в Азии иначе отнесутся к представителям страны устроившей Крым и Донбасс?
      • tolinolegmailru
        Сергей Туполев — 11:35, 14.11.2014
        Да в Азии по барабану на западную пропаганду, которой вам укро-мозги промывают.
        • angluhomailru
          Анатолий Глухов — 14:42, 17.11.2014
          Я не смотрю украинское ТВ. Мозги мне пытается, как вам, промыть "наше" ТВ. Которое в 90-е разводило лохов сделать все "как на самом западе - капитализм и прочую демократию, чтобы их хозяева воры смогли приватизировать страну. А теперь оно же промывает мозги рассказывая сказки про запад, который прям ополчился насвою сырьевую подстилку, в которую превратили мою родину эти "бизнесы". Это чтобы мы стойко терпели лишения пока они дочкам квартиры в нью-йорке за 100 млн зеленых покупают. А Азии эта пропаганда, естественно, по барабану
          • Igor Golov — 11:42, 13.12.2014
            Твоя Родина превратила саму себя в вечного должника. А к России тебе примазываться нечего - ты к имеешь отношение к России такое же, как свинья к апельсинам.
            • vahlebnikyandexru
              Василий Хлебников — 06:56, 15.12.2014
              Это ты имеешь к России такое же отношение, как апельсин к свинье. Свинья его обязательно сожрет и превратит в навоз. Свиньи развалили Россию и разворовали-приватизировали ее обломок РФ, используя глупость и жадность таких как ты - наобещав вам райскую "жизнь как на самом западе", после того как они устроят нам "капитализм как там". В результате они превратили РФ в сырьевую подстилку, используя доставшуюся от СССР нефтянку и выкачивая из страны львиную долю доходов. И вы - их холопы, для них навоз и скоро ощутите это, когда жрать нечего станет из-за "кризиса" - падения цен на нефть. Блин, и тут никак не откажутся от импортных "западных" слов!А до таких тупых баранов как ты никак не дойдет, что сделали со страной, и всякий, кто пытается хоть прочистить унавоженные "бизнесом2 мозги вам кажется непременно обамой.
              • Андрей Беткер — 14:18, 15.12.2014
                В РФ все магазины ,склады и Базары Завалены продуктами.нет только лягушек и устриц,т.е того что Россияне никогда не ели.Проблем с продовольствием нет и не предвидится в ближайшие 50 лет. Так же есть любая электроника А Машины Да практически всё есть.Только одна беда плохо раьотает Антимонопольнай комитет,не следит за Непомерным завышением цен. А в Европу я никогда не ездил и не собирался Хотя у меня тамоколо ста ролдственников живёт.Россия лучше и интересней.Даже мои родств. прожив там более 20 лет говорят в РФ лучше.И ездить никуда не надо в Своей стране всегда лучше.
                • vahlebnikyandexru
                  Василий Хлебников — 07:59, 18.12.2014
                  Проблемы с продовольствием вполне реальны в скором будущем, в связи с падением цен на нефть и непозволительным для сырьевой подстилки выпендрежем - нарушением норм приличий на мировой арене. Страна "эффективных фермеров" даже зерна собирает меньше чем РСФСР 20 лет назад. Кончится импорт и жрать большинству оболваненного населения станет нечего. Придется таки перейти на то что раньше не ели - на лягушек, тараканов и пр. Но для этого еще до лета дожить надо!"Так же" в глупом высказывании про то, что есть электроника и машины, надо писать "также". А "Машины" "Россияне" и проч. на самом деле пишутся "машины" "россияне" по-русски. Это не говоря о том, что достаточно зайти в любой магазин электроники чтобы убедиться, что там все, начиная с резисторов - китайское. А ВАЗ в 2013 продан Рено-Ниссан
                  • Андрей Беткер — 12:54, 19.12.2014
                    А когда сказать нечего обычно придираются К орфографическим ошибкам.А ты знаешь,что теперь половина Российских компаний также как и Американские и Европейские Переводят производство в Китай и Индию.А продуктами РФ скоро сможет обеспечить 1,5 миллиарда человек.Только надо перекрыть импорт продуктов.
                    • vahlebnikyandexru
                      Василий Хлебников — 10:35, 22.12.2014
                      Когда сказать нечего, делают вид, что их только в орфографические ошибки носом тыкают.Еще раз, ни в одной отрасли "теперь" РФ не догнала РСФСР. Ни в урожаях зерна, ни в животноводстве, ни в производстве сельхозтехники для них, ни в станкостроении для производства сельхозтехники для выращивания зерна... Я доступно для малограмотного излагаю? Даже в добыче нефти, за счет которой обывателю перепадают те импортные продукты которым он так радуется - и то не догнали. Жрали 20 лет за счет советского наследства, высоких цен на нефть, не вкладывая денег в развитие производства, в науку, оборонку... Да за счет нищеты трети населения - пенсионеров и миллионов трудоспособного населения. Но, уже через после начала добычи нефти-газа в США, лафа кончается.А ты знаешь, что никакие компании никакого производства автомобилей, тенлевизоров, мобильников и пр. ни в какой Китай не переводят. Нечего переводить! Это китайцы переводят свое производство в нашу сырьевую папуасию. А продуктами РФ может обеспечить 5.5 млрд человек, надо только бредовую фантазию включить. А вот импорт продуктов "перекрыть" болтуну с rb.ru хозяева страны, воры - "бизнес", не позволят. Они бабки делают на спекуляции. А "инвестировать" в с/х и 10 лет ждать пока окупится они никогда не станут. Они не дураки, это бизнес!А ты знаешь, что нормального человека от орфографических ошибок блевать тянет? Еще раз, "Американские и Европейские" надо писать "американские и европейские"
                      • Андрей Беткер — 01:44, 23.12.2014
                        Мне интересно,кто же это тебя так сильно обидел?,что ты готов РФ разорвать на части....Если ты такой умный то почему ты не в Правительстве.Хотя бы на должности Вице премьера...
    • angluhomailru
      Анатолий Глухов — 07:46, 14.11.2014
      Одна концовка чего стоит: "Я думаю, наши западные партнеры начинают сходить с ума и беситься от бессилия...". Экий патриёт этот автор! Что он имел в виду? Что гиды начали беситься от бессилия? И вообще, как бы нам не взбеситься, когда доллар подскочит до 100 руб и обычный россиянин не сможет купить импортных радостей - ни поесть, ни зад прикрыть будет нечем
      • fxorinmailru
        Олег Хорин — 08:09, 15.11.2014
        Не боись. С голоду не помрём и голые не останемся.
        • angluhomailru
          Анатолий Глухов — 14:46, 17.11.2014
          Сомневаюсь! Помню 1991. А ведь тогда "импортозамещение" - своя промышленность - еще работала и всего производила побольше чем сейчас
  • Олег Хорин — 22:53, 13.11.2014
    Я вообще не понимаю, зачем ехать в Европу на отдых? Вместо красивейших морских закатов в азиатских странах любоваться их зданиями? В том же Таиланде 4-звездочный номер стоит дешевле 3-звездочного на окраине Парижа. Причем по факту в Таиланде 3 звезды есть такие, что это люкс настоящий по сравнению с комнатками 2х3 метра с 4 звездами в Париже.
    • Stu
      Анастасия Скосарева — 23:03, 13.11.2014
      Олег, потому что не все как вы любят тупой вид отдыха. И причем здесь дороже или дешевле?? Какой нафиг Тайланд, когда люди поехали кататься на лыжах? )))
      • tolinolegmailru
        Сергей Туполев — 11:45, 14.11.2014
        С чего вы взяли, что в у него в Тайланде "тупой" отдых? В Тайланде отдых сейчас может быть любым, за исключением разве что лыж. И что интеллектуального вы нашли в Европе? Изучать их историю, написанную пару веков назад с белого листа?
        • Stu
          Анастасия Скосарева — 13:24, 14.11.2014
          Сергей, а почему бы и нет? ) Пусть хоть какую-нибудь историю изучают эти тайские сосиски ))
  • Kostiantyn Redchenko — 23:58, 13.11.2014
    Удивляюсь, что рашапитеков, подобных автору, вообще в Европу еще пускают
    • Sergey Illarionov — 12:42, 14.11.2014
      Приезжайте в Сибирь . И не дорого и настоящий отдых , живые эмоции . Немцы это дело давно уже раскусили . Летом караваны домиков на колесах передвигается в сторону Байкала .
    • Sergey Illarionov — 12:28, 14.11.2014
      Давайте будем добрее . Может вы далекие родственники если поглубже копнуть .
  • Arsen Osmani — 03:55, 14.11.2014
    А автор точно рассказал только правду и ничего кроме правды? Чё-то фэйком попахивает - на правду не похоже. А еще и наказание суровое назначили без суда... Что-то тут не вяжется.
  • Евгений refres — 04:07, 14.11.2014
    Свежо предание, а верится с трудом! (А.С.Грибоедов)Очень невероятная история, произошло бы в России или в др странах СНГ, то еще можно как-то представить и то без вертолета =)Извините, но любой образованный человек поймет, что ваша статья пропагандистский фуфел.На вертолете за ними прилетели и сроки условные дали =)))))(валяюсь под столом)
  • Александр Муфазалов — 05:02, 14.11.2014
    Что-то нет доверия словам автора о связях санкций с существующей ситуацией. Обычные просчеты в организации мероприятия, не более того. Инциденты происходят в любом месте, стране и в любое время, связи никакой.Сложившаяся политическая обстановка и санкции например для меня служат основаниями отказа от поездок в страны поддерживающие санкции. Делается это с той точки зрения, что не хочу посещать тратить свои средства и посещать те страны которые своей политикой пытаются сделать нам плохо. Если честно признаться я и раньше туда не особо стремился.
    • человек1
      Владимир Дунин — 06:33, 14.11.2014
      Пропагандонский фейк, не более того.
    • oksankamoskalenko70mailru
      Оксана Москаленко — 07:54, 14.11.2014
      Александр, я уже много лет живу в Польше (сама с Украины), знакомые по бизнесу- все поляки. То что правительство Польши поддерживает санкции, мы не имеем никакого отношения или влияния. Отношение простых поляков к санкциям очень, очень разное. Так что мне кажется вы не очень правы- ведь политику делает небольшая группа людей, а причем здесь остальные?
      • Александр Муфазалов — 08:49, 14.11.2014
        Согласен с тем что не очень прав, люди разные, ситуации разные. Тем не менее санкции направлены к стране и к каждому ее жителю в частности. Как верно заметил Ходорковский, большая ошибка был объявлять санкции целому государству, каждый житель воспринимает как санкцию объявленную лично ему, есть такой психологический момент. На индивидуальном уровне общение должно быть вне политики, однако в этих странах у меня нет таких знакомых к которым бы я мог поехать в гости. А любая поездка, она именно звучит как посещение страны, которое начинается со штампа в паспорте, и любой косой взгляд пограничника, или хозяина заведения написавшего "русских не обслуживаем" воспринимается очень негативно, что уж говорить о том когда первые лица государства высказывают антироссийские взгляды. Соответственно есть желание общаться с жителями этой страны, но посещать ее желания нет. Для примера в Сьера-Леоне Эболой болеют 2 тыс. человек, а население страны намного больше, тем не менее ехать туда не рекомендуют. Радикальные группы людей на беспорядках в Польше тоже примерно 1000 или больше, почему должно быть желание ехать туда. Еще задолго до украинских событий, СМИ и западные политики призывали бойкотировать Олимпиаду в Сочи, не ехать туда - причина более чем странная - нарушение прав геев в России. Абсурд доведенный до внешней политики.
    • oksankamoskalenko70mailru
      Оксана Москаленко — 08:02, 14.11.2014
      Я могу сказать на примере тур. сектора Польши- попадаются единицы (пока был только один), который написал на своем ресторане, что русских не обслуживаем. Остальнуе курорты: горнолыжный Закопане, побережье Балтийского моря: Гдыня, Сопот, Гданьск - по-прежнему обслуживают россиян на очень высоком уровне, также как и было перед конфликтом. Позиция прравительства (польского) известна, большая часть поляков однако считает, что нужно заняться собственными делами в стране. Часть политиков считает, что в связи с географическим положеним Польши, правительство должно вести политику деловых нормальных отношений и с Россией, и с Украиной. Так что нет необходимости, я лично так считаю, отказываться от путешествий по европейским странах. Неприятные приключения могут случиться везде и по любому вопросу.
      • Александр Муфазалов — 08:56, 14.11.2014
        Тем не менее ситуация сложилась таким образом, и при всем уважении к рядовым гражданам Польши и Европы, желания ехать пока туда нет. А если нет необходимости и желания тогда ответ очевиден.
  • Александр Бирке — 08:26, 14.11.2014
    какая-о нелепая малосвязная брехня.
    • VladVlad
      Владимир Шовковенко — 09:01, 14.11.2014
      Или бред воспалённого воображения.
      • AllBir
        Александр Бирке — 15:18, 14.11.2014
        ну да. Архиересь, по некоторым моментам в рассказе.
  • Владимир Сурыгин — 10:28, 14.11.2014
    Можно сказать одно. Не бери то , что тобой не положено.И еще. Реальность становится расплывчатой и меняется в зависимости от интерпретатора.
  • Вадим Парижский — 11:28, 14.11.2014
    Если наняли,мягко говоря плохую фирму-исполнителя,то не нужно перекладывать на всех аборигенов-европейцев штампы...А англичанин нормально среагировал когда толпа товарищей сперла его канат. И полиция там не психологи-они исполняют закон и реагируют на сигнал оперативно.И вообще пахнет эта статья пропагандой -"гнусные европейцы и доблестные русские парни".
  • Alex Demi — 11:30, 14.11.2014
    Статья либо фейк, либо пропущены важные детали.
    • AllBir
      Александр Бирке — 15:19, 14.11.2014
      полностью согласен.
  • Тимур Каримов — 15:36, 14.11.2014
    В Европе очень сильная правовая сторона. Надо обратиться в суд с требованием компенсации всех ущербов, включая моральный.
  • Виктор Заев — 16:34, 14.11.2014
    респект автору!
  • Владимир Баландин — 18:06, 14.11.2014
    В Европе надо вообще всячески скрывать, что ты из России. Представиться поляком, чехом, словенцем, болгаром...У России лет 400 репутация варварской страны, а сейчас еще добавились и свиньи. Обидно.
    • Андрей Беткер — 03:21, 25.11.2014
      Да что же Вы за жополизы? Зачем Вам Европа?Да нормальным людям плевать на то,что думают о нас враги РФ.Европа пятьсот лет ведёт войну против России и постоянно получает сокрушительный ответ.Конечно она никак не может простить нам это.Надо жить своим умом.а не заглядывать с завистью в глаза нашим историческим врагам.Европа и США Хотели бы Чтобы РФ на политической карте МИРА вообще не было.А они бы на нашей территории были хозяевами. Но мы этого не хотим-за исключением 5-той колонны .которая готова отдать страну лишь бы угодить США и Европе.
      • balandin123yandexru
        Владимир Баландин — 09:38, 25.11.2014
        Андрей Беткер вы не правы. Изучайте историю, а не повторяйте примитивную пропагандистскую ложь. -- Россия 300 лет учится у Европы, во всем подражает Европе. Европа это Западная Римская империя, а Россия это восточная Римская империя -- Византия.Так что Россия и Европа это одно целое. В 19 веке Россия даже выполняла роль жандарма восточной Европы, как сейчас США выполняют такую сложную и ответственную роль жандарма всего мира. России принадлежали Польша и Финляндия.Да войны были, но это были войны с диктаторами с Наполеоном и Гитлером. А с демократическими Англией и Францией Россия всегда выступала как союзник -- Антанта в Первой мировой войне и антигитлеровская коалиция во второй мировой.Ведь демократические правительства не агрессивны и никогда не начинают войн первыми. Войны начинают диктаторы. К большому сожалению сейчас в России установился режим демократический только на словах, а на деле весьма далекий от демократии. И это очень опасная ситуация, ведь если Россия сейчас, как агрессор начнет большую войну, то безусловно, это будет последняя война России. После неё страна прекратит свое существование.
        • Igor Golov — 11:44, 13.12.2014
          Россия и Европа - не одно и тоже. Завязывай курить дурь.Россия никуда не денется, чего нельзя о Европе твоей сказать.
          • vahlebnikyandexru
            Василий Хлебников — 07:02, 15.12.2014
            Россия уже "делась"! Еще 20 лет назад, 12 июня 1990 правительство будущих воров - "бизнесов" провозгласило независимость будущей РФ от остальной исторической России, чем положило начало ее развалу в беловежской Пуще. Этот день уж четверть века отмечается у нас как "праздник", а до тупых никак не допрет что произошло.Мало того, РФ еще и приватизировали - разворовали, с неизбежностью превратив мощную раньше индустриальную и научную державу в отсталый сырьевой придаток, живущий импортом. Тупые и этого не сознают!
      • vahlebnikyandexru
        Василий Хлебников — 07:10, 15.12.2014
        Да что же Вы за жополизы? Вас в 90-е уговорили развалить Россию, втюхали воровство - приватизацию под предлогом устроить "капитализм как в Европе", чтобы "зажить как тама" - и вы, жополизы, купились. Теперь. чтобы сохранить наворованное и подольше пограбить обломок России - РФ, вам втюхивают "патриотство", что Европа - "плохая". И вы опять верите. А сказать - верните наворованное национальное достояние, которое сперли чтобы сделать "как в самой Европе" у вас ума не хватате
  • Владимир Баландин — 18:19, 14.11.2014
    Правда, справедливости ради, надо отметить, что если посмотреть на то, как загажены мусором, бутылками, пакетами, банками наши поля, леса, горы... А в местах отдыха у озер и водохранилищ по всей России, так вообще горы мусора в десятки метров длиной! То русские свиньи покажется еще мягким прозвищем для россиян. (Всегда удивлялся на наших людей, неужели трудно унести мусор с собой или вывести его в багажнике автомобиля до ближайшей помойки! Очевидно, свинство у россиян качество врожденное и прочно укоренено в их генах. )
  • Максим Прогобин — 08:38, 15.11.2014
    Статья неплохая, но одна важнейшая поправка.Санкции это лишь последствия, а не причина.Последствия вашей внешней политики, по отношению к той же Украине.Вы сами создали и/или ваша власть такой имидж на западе, поэтому и отношение такое, уж простите.
  • Николай Перов — 23:25, 15.11.2014
    Трудно судить о причине недоброжелательного отношения к группе, но эти действия:" Поскольку принимающая сторона приняла решение забыть о нас, мы решили позаимствовать веревки, которые, как нам показалось, не принадлежали никому или были предназначены для общего пользования, поскольку лежали на этой перевалочной базе без контроля и учета:, независимо от страны , с юридической точки зрения, квалифицируются либо кража, либо грабеж. Других толкований нет.
    • Igor Golov — 11:45, 13.12.2014
      Оно там для этого лежит, если кто не знал. Это просто поводом сделали.
  • Андрей Беткер — 03:11, 25.11.2014
    Это же прекрасно.Давно надо было Сделать что-то чтобы Цена на аренду стала доступной нормальным людям ,а не только жуликам и ворам.
  • Андрей Беткер — 15:46, 25.11.2014
    Европецы являются вечными врагами России На Россию нападали Шведы,Французы,Германцы.Румыны,Поляки.неоднократно.Я не знаю почему многие глупые Россияне так рвутся туда -где их ненавидят.Ещё 160 лет назад Тютчев про Европу написал--Молчи Кичливая Европа и не качай свои права.Ты у России просто Жопа,а думаешь.что голова.
    • vahlebnikyandexru
      Василий Хлебников — 07:05, 15.12.2014
      Я не знаю почему многие тупые россияне - по-русски пишется с маленькой буквы - никак не освоят грамматику русского языка и пишут "Шведы,Французы,Германцы.Румыны,Поляки" с большой буквы.Об истории и говорить нечего! Допереть, что все государства, как и Россия, защизают интересы своих правящих классов и захватывают для этого, как и Россия, чужие земли - это как высщая математика для слабоумного

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно