Архив rb.ru

Как санкции Запада отразились на российских туристах: рассказ очевидца

Полина

В связи с напряженностью, которая сложилась вокруг России, наши соотечественники постепенно начинают меньше ездить в западные страны.

Присоединиться
Большинство россиян побаивается ощутить влияние санкций на себе лично. О том, какие неожиданные проблемы могут возникнуть у туристов за рубежом, RB.ru рассказал человек, регулярно бывающий в Европе по рабочим вопросам и личным делам. Публикуем его рассказ от первого лица.

Фото: Fotoimedia

"Я хочу высказать личное мнение о том, как к нам, жителям России, стали относиться европейцы после введения санкций. В Европе я бываю как минимум два раза в год - и по работе, и в личных поездках. Но ни разу не ощущал столь презрительного отношения к россиянам, какое заметил в этот раз.

В начале осени я вместе с группой единомышленников поехал в Швейцарию покорять Монблан. Нас было восемь человек, каждый имеет опыт восхождения на такие вершины, как Эльбрус или Килиманджаро.

Это мероприятие организовывал русскоговорящий участник нашего сообщества, который живет в Париже. Он молдаванин по происхождению и русский по духу, при этом он также является участником нашего альпинистского клуба, и до этого прежде поднимался в горы в составе нашей группы.

По правилам безопасности при восхождении на каждых двоих человек должен приходиться один гид, в нашей группе их, соответственно, должно было быть четверо. Именно поэтому каждый из нас заранее заплатил 1100 евро. В сумму входили подъем с профессионалом, страховка, оборудование, проживание в двух гостиницах-приютах в процессе восхождения (в начале пути и перед самым пиком), питание и прочее. В совокупности группа перевела на счет исполнителей, которые должны были обеспечить для нас восхождение по всем правилам, 8800 евро. Уверен, этих денег было бы достаточно даже для дорогой Швейцарии, чтобы обеспечить нам качественное обслуживание. Однако не тут-то было.

Перед подъемом мы встретились с гидами агентства, познакомились, прошли инструктаж, получили всю необходимую информацию по технике безопасности, по высотам, этапам подъема и прочим моментам и отправились в путь. Представители принимающей стороны уточнили у нас, имеем ли мы опыт восхождения, что мы подтвердили, обозначив, что у каждого за плечами восхождение на одну-две серьезные высоты.

Сразу оговорюсь, что альпинисты без специальных веревок в горы не ходят, поэтому мы спросили у наших проводников, есть ли они у них. Нам ответили, что поскольку у наших гидов имеется все необходимое оборудование, в том числе веревки, нам не стоит беспокоиться. Мы взяли все, кроме веревок, и отправились в путь на следующее утро, переночевав в гостинице.

Спустя четыре часа подъема с небольшими пятиминутными остановками на фотографирование и утоление жажды мы дошли до привала, при этом на протяжении всех четырех часов гиды нам не сказали ни слова, несмотря на то, что с нами был прекрасно говорящий по-французски участник. Постепенно сложилось такое ощущение, что они как-то "косо" на нас смотрят, и молчание выглядело очень подозрительно. В итоге на привале в первом приюте во время обеда наши проводники все-таки заговорили с участником группы, говорившем на их родном языке, и озвучили, что отказываются нас поднимать на вершину. Они заявили, что мы - неподготовленная группа, и нам опасно покорять вершину. Конечно же, возмутившись, мы стали выяснять, как они сделали такой вывод, на что не получили вразумительного ответа: они списали все на то, что у нас был якобы медленный темп восхождения.

Всерьез такое заявление мы не готовы были принять, поскольку, во-первых, мы альпинисты, во-вторых, физически подготовленная группа, в-третьих, мы оплатили все это мероприятие и получили гарантии, что получим результат, за которым, собственно, и отправлялись по этому маршруту. Полтора часа мы пытались убедить собеседников в том, что их мнение ошибочно, но, как оказалось, изменить решение этих злобных гидов было невозможно.

Далее мы решили подняться самостоятельно без их помощи, на что они ответили категорическое "нет", объяснив, что, мол, мы не осилим высоту, поскольку мы "слабаки". Конечно, эта ситуация сильно напрягла, особенно когда мы затронули вопрос денег. Оказывается, оплату альпинистского тура они тоже вернуть не смогут, потому что... А почему - не нашлось ответа. Мы попросили веревки, но гиды сказали, что веревок тоже не могут предоставить. Почему? А потому что! Вся эта странная эпопея длилась несколько часов, но мы не отступали и решили все-таки преодолеть все препоны.

Вопрос был в страховочных веревках. Собственно, они-то и стали апофеозом скандала. Поскольку принимающая сторона приняла решение забыть о нас, мы решили позаимствовать веревки, которые, как нам показалось, не принадлежали никому или были предназначены для общего пользования, поскольку лежали на этой перевалочной базе без контроля и учета. Взяв их, мы пошли дальше самостоятельно, но через некоторое время услышали оклики англичанина. Мы его дождались, при этом развития ситуации в таком ключе не ожидали. Он отнял страховочный канат, назвал нас "русскими свиньями" и стал замахиваться на нас ледорубом. Конечно, мы не стали с ним драться, а заняли, скажем так, оборонительную позицию, но на тысячу оскорблений ответили теми же словами.

Когда мы продолжили восхождение и все-таки оказались на вершине, увидели, что над головами летает вертолет и фотографирует нашу группу. Как позже выяснилось, это были полицейские.

Уже на спуске, задумавшись о том, что будет дальше в этой приключенческой истории, мы прибыли в приют в надежде, что сейчас нас накормят и дадут ночлег, поскольку за все было заплачено. Однако нашу группу встретили восклицанием "русские свиньи" и заявлением, что не будут нас ни селить в гостинице, ни кормить. В итоге пришлось заночевать в раздевалке (других мест нам просто не дали), заплатив еще по 70 евро с человека.

Внизу нас ждал наряд вооруженных полицейских, нас эвакуировали. Предстоял разговор с представителями власти. В результате нас обвинили в краже двух канатов из страховочного оборудования и в угрозе жизни гидов. По их версии, мы угрожали проводникам боевым штык-ножом. Лично я получил условное наказание на три года или штраф в размере 45 тысяч евро при повторном административном нарушении местных законов. Остальные получили от трех до пяти лет условного наказания или до 375 тысяч штрафа.

Вывод следующий: осторожней там, на чужбине, соотечественники! Я думаю, наши западные партнеры начинают сходить с ума и беситься от бессилия, но я рад, что я русский, и что даже в подобных ситуациях нам удалось сохранить выдержку и самообладание. Я уверен, что в связи с этой напряженностью, которая вызвана украинским кризисом, они стали бояться нас, отчасти безумных, но очень бесстрашных россиян, но это лично мое мнение. Думаю, многие испытали подобное отношение, оказавшись в той стороне в этот напряженный период. Отныне в ЕС и США поеду только по работе и в случае крайней необходимости".

Мнение комментатора может не совпадать с мнением редакции.